Технологическая карта педагогического мероприятия логопедического занятия учителя-логопеда по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе) Тема: «Гласные и согласные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В технологической карте расскрыта тема "Гласные и согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_glassnye_i_soglassnye.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия логопедического занятия учителя-логопеда по обучению грамоте
(в подготовительной к школе группе)
Тема: «Гласные и согласные»
Цель: создание условий для закрепления понятий «гласные и согласные» воспитанников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о гласных и согласных;
- учить воспитанников выделять заданный звук в словах;
- продолжать учить воспитанников дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
- продолжать учить соотносить звук с графическим образом букв
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа, через дидактические игры и загадки;
- развитие ручной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к сотрудничеству воспитанников и взрослого;
- уметь доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Структура занятия Методы и приемы | Продолжительность части | Содержание части | Планируемые результаты |
I. Вводная часть. -создание игровой ситуации - установка на предстоящую деятельность Наглядный метод: демонстрации иллюстрации. | 3 мин. |
Учитель-логопед просит встать в круг и включает музыку. Учитель-логопед спрашивает, что за звук.
Артикуляционная гимнастика. Учитель-логопед предлагает детям выполнять упражнения под счет. | Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. |
II. Основная часть. Создание условий для успешного освоения материала воспитанниками. Сравнение понятий гласные и согласные. Словесный метод: дидактическая игра. налитико-синтетический метод: выделение определенного звука в словах, количество слогов в словах. Активизация детей для снятия статического напряжения, утомления. Наглядный метод: предметные картинки. Наглядный метод: мнемо- карточки (схемы). Практический метод. | 20 мин. |
Звучит звук работающего автобуса. Учитель-логопед предлагает детям разложить буквы на две группы. Девочки – гласные буквы, а мальчики – согласные.
Звучит звук работающего автобуса. Учитель-логопед озвучивает задание. Воспитанники должны подобрать подходящее слово по смыслу.
Учитель-логопед предлагает детям поделить слова на слоги и закрасить соответствующее количество кружков Учитель-логопед предлагает провести пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Скоро в колы мы пойдем…» Учитель-логопед предлагает детям поиграть с пальчиками.
Учитель-логопед предлагает воспитанникам выбрать карточку со словом и составить с ним предложение, выложив схему на столе
| Дети делятся на пары и раскладывают буквы на 2 группы под соответствующий символ. Учатся выделять общий звук в словах. Дети подбирают нужную картинку. Дети делят слово на слоги. Снимает напряжение у воспитанников между заданиями. Дети выполняют работу со схемой. |
III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | 5 мин. |
Учитель-логопед предлагает воспитанникам выполнить задание на листке, разделить буквы и цифры в соответствующие корзинки. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО
конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Согласные звуки Т (Т’), буква Т»
Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению; 2. Работать с тремя единицами речи: звуком, словом, предложением; 3.Обучать звуковом...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Знакомство с буквой Т и звуками [Т], [Т’]
Дети вместе с педагогом отправляются на помощь к бабушке Тамаре.........
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Закрепить у детей знания полученные ранее....
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»
Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....