Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Родионова Тамара Михайловна

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»  для подготовительной к школе группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ood_lebed.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 14 Сказка»,

    г.Ногинск, Московской обл.

    Конспект

    Интегрированной организованной образовательной деятельности

    на тему «Перелётные птицы»

     для подготовительной к школе группы

    Подготовила и провела

    воспитатель первой квалификационной категории:

     Родионова Т.М.

    Ноябрь, 2016 г.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог) со взрослыми и сверстниками; готовность к совместной деятельности со сверстниками; эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

    Познавательное развитие – любознательность и познавательная мотивация; воображение, творческая активность; ознакомление с окружающим.

    Речевое развитие – владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, диалогическая связная речь.

    Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой деятельности через конструирование из бумаги.

    Физическое развитие – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

    Цели занятия:

    - закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки);

    - закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих;

    - активизировать словарь детей (перелётные, водоплавающие, зимующие);

    - развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

    - продолжать учить отвечать полным ответом, согласовывать существительные с числительными;

    - воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

    Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», квадратные листы бумаги для оригами, фон для общей композиции «На пруду».

     

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Воспитатель.  Посмотрите, ребята, сегодня в нашей группе много гостей, давайте поздороваемся с ними. Если у нас и один необычный гость – это лебедь из бумажной страны Оригами. Он сказал мне по секрету, что хотел познакомиться с птицами, живущими в России, но удивился, почему их так мало? Оставайся с нами, Лебедь, и ты всё узнаешь.

    Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

    Скоро белые метели

    Снег подымут от земли.

    Улетают, улетели,
    Улетели журавли.

    Не слыхать кукушки в роще

    И скворечник опустел.

    Аист крыльями полощет –

    Улетает, улетел.

    Осыпаясь, пожелтели

    Солнца редкие лучи.

    Улетают, улетели,

    Улетели и грачи.

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

    Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.

    Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить именно о перелётных птицах.

     

    2. Беседа.

    Воспитатель.   В природе существует большое разнообразие птиц. Где бы вы ни гуляли – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду вы встретите птиц.  А чем же птицы отличаются от других животных?

    Дети. Перьями

    Воспитатель.  Верно, птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую разноцветную окраску. Птицы живут в гнёздах. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Осенью многие птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

    Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

    Воспитатель. Чем питаются птицы?

    Дети. (Делают предположения)

    Воспитатель. Правильно. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете?

    Дети. (Делают предположения)

    Воспитатель. Как их отличить? Знаете? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, соловей, трясогузка.

    Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров. Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной?

    Дети. Да. Можно.

    Воспитатель. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы.  Так какие птицы улетают раньше других?

    Дети.  Соловей, скворец, ласточка.

    Воспитатель. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений  -  чижи, зяблики. А позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы. Рассмотрите картинки и сравните  гуся с трясогузкой.

    Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

    Дети. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.

    Воспитатель.  Верно – у гуся, утки, лебедя есть перепонки на лапках,  потому что это водоплавающие птицы. Водоплавающие птицы улетают последними, в конце октября.

    Какие птицы улетают последними?

    Дети.  Водоплавающие. Утки, гуси, лебеди.

    Перелётных птиц много, давайте проверим как хорошо вы их знаете и сыграем в такую игу:

    ИГРА

    воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

    Воспитатель. Молодцы, не ошиблись! Знаете ли вы, куда птицы улетают?

    Дети. В тёплые страны, на юг.

    Воспитатель.  Правильно, птицы летят к теплу, туда, где будет вдоволь пищи.  Давайте с вами поиграем в игру «Кто улетел?»

    Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

    Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Например: на юг улетел журавль.

    Воспитатель.   Молодцы, у вас внимательные глаза и хорошая память, всех улетевших птиц мне назвали, а теперь давайте их посчитаем в игре «Считай и называй»

    Словесная игра «Считай и называй»

    Правила игры: воспитатель бросает мячик ребенку говоря Н: «у меня одна ласточка, а у тебя - три», ребенок отвечает полным ответом «У меня три ласточки», «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

     Воспитатель. Когда улетают птицы – всегда немного печально, ведь это значит что лето закончилось, скоро станет холодно. Грустно расставаться и наш гость тоже загрустил.  Давайте сделаем для нашего гостя из страны Оригами друзей  – оригами лебедей.

    Проходите за столы.  

    Сначала мы разомнем наши пальчики и приготовим их  работе.

    Пальчиковая гимнастика «Птичка»

    Птичка – птичка,

    Вот тебе водичка,

    Вот тебе крошки

    На моей ладошке.

    Прикоснуться большим пальцем к остальным четырем по очереди.

    Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки».

    А теперь внимательно посмотрите, такого лебедя мы будем делать. Какой он? Чем лебедь отличается от большинства других птиц?

    Дети. Длинная шея.

    Воспитать. Верно. И у нашего лебедя шея длинная. Для того чтобы сделать такого лебедя нужно лист бумаги сложит уголочком к уголку и хорошенько прогладить складку.  У нас из квадрата получился треугольник.  Теперь соединим стороны треугольника – короткую и длинную. Получилась острая стрелочка.  Там где острый кончик – будет голова, а сейчас мы должны сделать шею нашему лебедю, поэтому загибаем острый конец стрелочки вверх и снова хорошо проглаживаем складку. Теперь осталось только сделать голову, вот так, и наш белый лебедь готов. Нарисуйте ему глаз и раскрасьте клюв.

    Давайте поселим лебедей на нашем пруду и будем на них любоваться все зиму! (каждый ребенок приклеивает свою поделку на общую композицию)

    8. Итог занятия

    Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? Какие птицы летают первыми? Какие птицы улетают последними? В какие игры играли? Что понравилось на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

    Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

    Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

    Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

    КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

    Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе « Мы за ЗОЖ»

    Задачи:1. Оздоровительные:• Развитие гармоничного телосложения;• Способствовать повышению функциональных возможностей организма;• Развитие мышц ног, рук.2. Образовательные:• Соверш...