КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tugan_il.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Тимяшевский детский сад-Ласточка»

муниципального образования

« Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

                

Подготовила и провела:

Валиева Г.М

        

2014г.

 Тема: «Моя малая Родина»

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация»

 «Коммуникация», «Художественное творчество»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Программные задачи

Образовательные

-продолжать знакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный);

 - активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-учить  мыслить, фантазировать; прививать любовь к музыке посредством ее прослушивания; совершенствовать новую технику рисования;

- расширять и обогащать знания о природных ископаемых;

- обогащать словарь, формировать интерес к окружающему миру

Развивающие

-развивать умение высказывать самостоятельные суждения;

- развивать умения слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами

- развивать творчество, эстетические чувства

Воспитательные

-воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Словарная работа: «черное золото»

Форма проведения: исследовательская, продуктивная деятельность

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация на тему «Родной край», логические блоки Дьенеша; коллекция полезных ископаемых;  плотная черная бумага, клей ПВА, манка.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация -беседа о малой родине, о городах РТ

Познание –просмотр слайдов с изображением городов республики, задания с использованием ЛБД

Чтение художественной литературы – чтение пословиц о родном крае

Социализация – разучивание правил игры «Я, ты, он, она…»

Художественное творчество – продолжить знакомство с методом рисования с использованием манки

Физическое развитие – подвижная игра «Я, ты, он, она…»

Создание условий для                                                                                самостоятельной деятельности – игры с логическими блоками Дьенеша, рисование

Взаимодействие с семьей – создание папки передвижки «Занимательные фигуры»

Техническое сопровождение – мультимедийная установка, ноутбук

Ход НОД:

            Звучит фонограмма песни «Туган ил»                                      

 Воспитатель: Наша страна – Россия. Республика, в которой мы живем,  называется  Татарстан -  это наша Родина. Она состоит из многих тысяч малых родин. Малая Родина – это место, где мы родились, ходим в детский сад. Где родились и выросли ваши родители, ваши бабушки и дедушки. Воспитатель: Ребята, я думаю, вы догадались, о чем  сегодня мы с вами будем говорить?    (ответы детей) - Правильно, о нашей  республике, о нашем селе. Воспитатель читает стихи «С чего начинается Родина?» М.Матусовского:

  С чего начинается Родина?

 С картинки в твоем букваре.

 С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

 А может она начинается

 С той песни, что пела нам мать.

 С того, что в любых испытаниях

 У нас никому не отнять.

 С чего начинается Родина?

 С заветной скамьи у ворот,

 С той самой березки, что во поле,

 Под ветром склоняясь, растет.

 Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился, где впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Малая Родина…  Для многих из нас – это наше село Тимяшево. Наше село знаменито тем, что в 1948 году из скважины №3 с глубины 1800 метров ударил мощный фонтан девонской нефти – так заявило о себе уникальное Ромашкинское месторождение, входящее ныне в первую десятку крупнейших месторождений мира. В этом же году заработал первый нефтепровод, который доставлял «черное золото» в другие города страны. Да –да, вы не ослышались, именно «черное золото». Такназывают нефть за его бесценные качества.

Ребята, когда вы станете большими, то уедете учиться в другие города, даже может быть,  останетесь там жить и работать. Но мне очень хотелось бы верить в то, что вы всегда будете вспоминать наше село с теплотой и любовью.

- А какие пословицы вы знаете о Родине? (ответы детей). Молодцы.

- Ребята, мы сегодня говорили, что у нас добывают «черное золото». А какими еще полезными ископаемыми богата наша республика?  (ответы детей)

/ Показ коллекции полезных ископаемых/ Физкультминутка:

       (Звучит фонограмма песни «Я, ты, он, она…» Дети стоят в кругу)

 Я, ты, он, она! – прыжки на месте

 Вместе - целая страна, - поднимают руки вверх  

 Вместе - дружная семья! – берутся за руки

В слове "мы" - сто тысяч "я", - руки – на грудь, руки – вверх  

Большеглазых, озорных, - идут по кругу  

 Черных, рыжих и льняных, - идут по кругу  

Грустных и веселых – хлопки в ладоши с поворотом в левую сторону

 В городах и селах! – хлопки в ладоши с поворотом в правую сторону

 Над тобою солнце светит, родина моя – руки вперед, вверх, вниз

Ты прекрасней всех на свете, родина моя – руки вперед, вверх, вниз

 Я люблю, страна, твои просторы, - парами, взявшись за руки, на подскоках

дети кружатся (влево)

 Я люблю твои поля и горы, - парами, взявшись за руки, на подскоках дети

кружатся (вправо)

 Сонные озера и бурлящие моря – дети встают в круг, берутся за руки

 Над полями выгнет спину радуга-дуга – идут по кругу, руки вверх

 Нам откроет сто тропинок синяя тайга – приседают, руки впереди

Вновь настанет время спелых ягод – имитация сбора ягод

 А потом опять на землю лягут – дети встают, берутся в кругу за руки

 Белые, огромные, роскошные снега – идут в круг, смыкая его, поднимают

руки вверх.

Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашем лесе, предлагаю вам, отправиться  в  чудо - лес, где растет волшебное дерево.

Давайте  позаботимся о своем здоровье: наденем шапочки, рукавички… На улице очень холодно и чтобы не простудиться, нужно одеваться теплее застегивать все пуговицы, завязывать шарфы…

  Дети закрывают глаза, гаснет свет, зажигается

светомузыка, звучит фонограмма…  Имитация движения в пространстве…

- Открываем глаза, а вот и наше волшебное дерево. Сейчас мы посадим на его ветви чудо – птиц. А чудо – птицами будут блоки.

/ Дети с помощью карточек – схем, располагают блоки Дьенеша на плоскостном рисунке дерева/

- Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашем волшебном дереве поселились волшебные птички, они все разные (по форме, цвету, величине, толщине).

Физкультминутка «Если вы…» Воспитатель:  Встаньте в круг и внимательно меня слушайте: *Если вы уверены, что каждый из вас может помочь своему селу  (то поднимите руки вверх);

*Если вы знаете, что будете бросать мусор на улице, загрязнять природу (то присядьте); *Если вы уверены, что наше село будет нравиться всем (то потопайте ногами); *Если вы верите, что наше село будет все краше и краше год от года  (то закройте глаза  ладошками); *Если вы знаете, что не будете заботиться о своем селе (то помашите руками);*Если вы уверены, что всю свою жизнь вы будете сажать деревья, озеленять свое село (то похлопайте в ладоши); *Если вы верите, что сможете прославить свое село (то улыбнитесь);*Если вы любите свое село и всегда будете его любить (то обнимитесь).  

 Воспитатель: Ребята вокруг нашего села расположился красивый лес, скажите мне, пожалуйста, какие деревья вы знаете? (ответы детей)- Назовите мне хвойные деревья(ответы детей)- А сейчас перечислите лиственные деревья (ответы детей)- Молодцы. А как вы думаете, почему наш лес является смешанным?(ответы детей

 У нас с вами есть еще немного времени, чтобы погостить в чудо - лесу, и я предлагаю вам посадить в нем волшебные деревья. Когда вы подрастете, я надеюсь,  вы посадите настоящие деревья, и деревья ваши уже вырастут  и будут украшать наше село Тимяшево.

                                                                          Дети проходят за столы.

Рисование манкой «Хвойное и лиственное дерево».                                                                 Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас изобразит на листе бумаги дерево, но что это за дерево, вы узнаете только после того как проведете клеем по заранее нанесенному рисунку и не давая клею засохнуть, тоненькой струйкой  насыпайте манку (по рисунку). Дети приступают к работе.  Во время работы звучит запись мелодии « И туган тел, и матур тел…»

Воспитатель: Рассмотрите свои рисунки, какое дерево получилось у каждого из вас?                                    
- Карина, какое  дерево у тебя? – Хвойное.                                                                                     – Правильно, молодец. – Марсель, а что у тебя за дерево? – Лиственное.

 Итог ООД:

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня, чему научились? (ответы детей). А скажите, эти знания вам как-то пригодятся в жизни? (ответы детей). И что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? (ответы детей)      Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути – дороги в большую жизнь.  Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш село в будущем. Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше…

Способ рисования «Раздувание краски»

Эта техника чем-то похожа на кляксографию (помните мы с вами рисовали

сказочных героев), но здесь лист не складывают, а берут трубочку от

обычного детского сока.  

1. Зачерпните  пластиковой ложкой краску, вылейте ее на лист, делая

небольшое пятно — кляксу.  

2. На это пятно начинаем дуть из трубочки от центра в разные стороны,  еѐ

конец не должен касаться ни пятна, ни бумаги. При необходимости действия

повторяем. Вспоминаем части дерева и пытаемся изобразить его.  

3. Рассматриваем изображение:  похоже на дерево? Недостающие детали

дорисовываем.  

Вы сейчас посмотрите, как интересно у вашей кляксы разбегутся в разные

стороны «ножки». (Усилия по раздуванию краски способствуют активной

работе легких).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»

На данном занятии  дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе  на тему: «Волга-труженица»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №8 Тема: «Игра в Форд Боярд»

Обобщить  и закрепить  знания детей о характерных признаках времен  года; о  сезонных  изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи;  формиров...