Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Встречаем весну».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

на тему: «Встречаем весну».

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало греть сильнее и пр.).

Речевое развитие:

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением примет весны, разрезные картинки «Весна», картинки с изображением 4-х времен года, иллюстрации о весне, фонограмма «Пение птиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pr_podg._gr_vstrechaem_vesnu.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

на тему: «Встречаем весну».

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало греть сильнее и пр.).

Речевое развитие:

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением примет весны, разрезные картинки «Весна», картинки с изображением 4-х времен года, иллюстрации о весне, фонограмма «Пение птиц».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Отгадайте загадку

Зеленоглаза, весела, девица-красавица.

Нам в подарок принесла, то, что всем понравится:

Зелень-листьям, нам-тепло, волшебство - чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы - песни петь все мастерицы.

Догадались. Кто она? Эта девица -… (Весна)

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна.

- А сейчас послушайте музыку «Весенняя капель»

- Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Когда слушаешь музыку, можно представить, что бегут ручьи, и трескается на реках лёд, слышна капель, кажется, что природа и животные просыпаются, а это всё бывает весной.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы проверить правы вы или нет, вам надо собрать картинку из частей.

Д/И «Сложи картинку» на тему: «Весна»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое время года на картинке вы собрали?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно! Говорить мы сегодня будем о весне. Скажите перед каким временем года наступает весна? После какого времени года? Времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

- Мы сейчас вспомним приметы весны и составим предложения (показ картинок с признаками весны). Предложение вы начинаете со слова «Весной» (весной солнце греет теплее и т.д.).

Дети выполняют задание.

- Весной возвращаются с юга перелётные птицы. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы (фонограмма «Пение птиц»)

Физкультминутка

Воспитатель:– А сейчас мы поиграем в интересную игру «Прилетели птицы»

- Я буду говорить названия птиц (в это время птицы «машут крыльями»), будьте внимательны, я могу называть и, животных, и насекомых, и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи…

– В чём дело? Мухи? Насекомые? Замечательно, продолжаем.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

– Почему остановились?

Дети: Куницы – это животные, а не птицы.

Воспитатель: Правильно! Слушайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Дети: Это еда.

Воспитатель: Продолжаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, болтики, кукушки

–Что, не так, болтики? Хорошо.

Гаички, кукушки.

– А сейчас, что? Гаички не птички?

А вот и нет, ест такая маленькая птичка.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи, гаички, стрижи, аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

– Почему сигналите? Я сказала совы – сплюшки, не «плюшки».

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы!

- А теперь отгадайте загадки:

1.  Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц … (МАРТ)

2.  Под окном чечетку бьет

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам опять

Заглянул… (АПРЕЛЬ)

3.  Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает… (МАЙ)

Воспитатель: - Весной оживает природа, просыпаются животные,

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

1.  Какие деревья ранней весной украшают себя первыми ива или верба? (весной, верба всех радует своими нежными, мягкими и пушистыми почками белого цвета. А ива начинает распускаться вместе с остальными растениями.)

2.  А какие деревья ранней весной остаются зелёными ель или сосна? (все лиственные породы один раз в год меняют покров. Хвоя заменяется ежегодно, как и листья прочих растений, но этот процесс не заметен, он происходит постепенно – поэтому ель постоянно выглядит зеленой, пышной.)

3.  Где быстрее тает снег-в поле или в лесу? (в поле снег тает быстрее. В лесу много высоких деревьев, которые дают тень. Через переплетение ветвей солнечным лучам труднее пробраться к земле, а поле чистое. Солнце прогревает почву намного быстрее.)

4.  Где гнездятся скворцы, если нет скворечников? (под крышами домов, в дуплах птиц)

5.  Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)

6.  Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)

Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?

Капель, проталина, урожай, сосулька.

Подснежник, весна, листопад, грач.

Таять, капать, набухать, заготавливать.        

Март, апрель, декабрь, май.

Итог занятия:

Воспитатель: - Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о её приметах, отгадывали загадки, играли и т.д.)

- Что было легко, а что трудно?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Березы тоже плачут»

На данном занятии  дети смогут научиться узнавать деревья по породам, описывать их, давать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Волга-труженица»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе  на тему: «Волга-труженица»...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Защитники Отечества».

Цель: систематизировать знания детей о России, защитниках Отечества.Задачи:Познавательное развитие:- расширять знания детей о Российской армии.- формировать у них первые представления об особенностях ...