КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жидкова Наталья Геннадьевна

     Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких продуктах какие витамины содержаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya_i_zdorovaya_pishcha.docx22.67 КБ
Файл prezentatsiya_pro_vitaminy.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о значении  употребления в пищу полезных продуктов.

Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

- познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д; в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здорового человека;

- учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда.

    2.  Развивающие:

         - развивать у детей внимание, мышление, память, воображение,                      

          любознательность;

         - активировать и обогащать словарь детей существительными,

          прилагательными по теме занятия;

         - закрепить умение разгадать загадки;

         - пробуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы.

  1. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;

- развивать социальные навыки;

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отвечать на вопросы развёрнутым высказыванием.

Предварительная работа.

  1. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
  2. Консультации для родителей: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Рациональное  питание дошкольников».
  3. Использование дидактических игр:  « Пирамида здоровья. Учимся правильно питаться», «Самые полезные продукты», «Из чего сварили кашу», «Кто назовёт  больше блюд?».
  4. Коллаж о здоровом и правильном питании (фотография ребёнка с любимым фруктом или овощем).
  5. Составление книги «Любимые семейные рецепты».
  6. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  7. Плакат «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся».
  8. Выставка детских рисунков по теме здоровья.
  9. Отгадывание загадок по теме.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (ответы детей)

Воспитатель: С хорошим, весёлым. Покажите мне ваше хорошее настроение. (дети показывают)

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поделимся с ними хорошим настроением. Сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Ребята, для чего человеку необходима пища?

(ответы детей)

- Чтобы быть сильным, здоровым, бодрым. Человек питается, чтобы жить.

- Пища – источник энергии, необходимый для деятельности человека.

- Энергия согревает нас, приводит в движение сердце, заставляет работать мозг. Пища – это материал для роста и развития.

Воспитатель: Вам, ребята, ещё нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не всё подряд, чтобы утолить голод. Сегодня нам надо разобраться, что такое полезная и здоровая пища. Любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень. Какие продукты полезные вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Это фрукты, овощи, хлеб, каша.

В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Витаминов много, но главные  А, В, С, D.

«Вита» - в переводе с греческого означает  жизнь.

Витамин А.

Витамин А содержится в сливочном масле, рыбьем жире, печени, в овощах и фруктах красного цвета: помидоры, красный сладкий перец, тыква, капуста, мандарины.

     Витамин А полезен для роста и развития. Если в организме не хватает этого витамина, наблюдается резкое снижение иммунитета, а кожа становится сухой.

- Давайте послушаем стихотворение про витамин А

1 ребёнок:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В.

- Витамин В содержится в ржаном хлебе, в мясе курицы, в молоке, в свёкле, яблоках, в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, в также в сыре, в рыбе.

     Витамины группы В очень важны для организма. Они способствуют хорошей работе сердца, они важны для работы головного мозга и всего организма.

2 ребёнок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

А теперь познакомимся с витамином С.

Витамина С очень много во всех овощах, фруктах, ягодах  в ягодах чёрной смородине, в плодах шиповника, в лимонах, в квашеной капусте, чесноке, луке, клубнике, капусте, редисе.

3 ребёнок:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Витамин D.

- Где содержится витамин D? (ответы детей)

Воспитатель: Витамин D содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце. Поэтому очень важно быть на свежем воздухе. Когда мы гуляем, солнце в своих лучах посылает нам витамин D.

4 ребёнок:

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней надо жить.

Люба прочитает стихотворение:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому сто принимаю витамины А, В, С.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, сильным, не поддаваться болезням, нужно употреблять разнообразную пищу, в которой содержатся витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Руки опускать, приседать, вставать.

Прыгать и скакать!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, пирожные, конфеты, кока-кола являются полезными продуктами? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, в них содержится много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.

- Живёт на свете мальчик Петя, который ест всё подряд и много.

Вот что он пишет:

Ем всегда я, что хочу-

Чипсы, вафли, Чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с шоколадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей!

Чтоб с обедом не возиться

И колбаска мне сгодится!

Всухомятку – ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз-

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз»!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно питался Петя? (ответы детей)

Воспитатель: Нет. На телевидении показывают очень много рекламы вредных продуктов, а мы придумали антирекламу:

(показывают дети)

-Знайте, дамы, господа, -                              - Будешь «Сникерсом» питаться-

«Сникерс» - лучшая еда!                                 Можешь без зубов остаться.

Я собою очень горд -                                     - Фрукты, овощи полезней,

Я купил сегодня торт!                                       Защищает от болезней!

В мире лучшая награда -                              - В мире лучшая награда-

Это плитка шоколада!                                     Кисть большая винограда!

Жёлтая фанта -                                             - Будешь фанту пить – смотри –

Напиток  для франта!                                     Растворишься изнутри!

В благодарность «Пепси – коле»                - Вкус обманчивый порой

Самым умным будешь в школе!                    Молоко пей, дорогой!

Чипсы хрустящие -                                        - Бедный желудок

Просто класс                                                     Плачет от нас!

Воспитатель: Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных, и чипсов, и колы

Желудок боится.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

- Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется правильным или здоровым питанием.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье (ответы детей):

- Здоровье дороже богатства.

- Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.

- Яблоко в день – доктор за дверь.

- В здоровом теле – здоровый дух.

- Заболеть легко – вылечиться сложно.

- Сладко есть, и пить – по врачам ходить.

- Береги здоровье смолоду.

- Двигайся больше – проживешь дольше.

- Горьким лечат, а сладким калечат.

- Сидеть да лежать – болезни поджидать.

- Здоровья не купишь.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Где здоровье – там и красота.

- Болезнь не красит человека, а старит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пословицы – это краткое изречение. С ней согласны многие поколения людей. Поэтому она жила и живёт в нашей речи.

ЗАГАДКИ.

- Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

- Будет строен и высок

Тот, кто пьёт фруктовый (сок)

-Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

- Знает твёрдо с детства Глеб-

На столе главней всех (хлеб)

- Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

- Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Дидактическая игра «Светофор».

     В руках детей красные и зелёные кружочки.

Воспитатель: Представьте себе, что вы переключаете светофор. Если правило верное, то покажите зелёный кружок, а если правило неверное, следует показать красный кружок.

- Садиться за стол с немытыми руками.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Есть можно в любое время, даже ночью.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Есть надо быстро.

- Пищу надо тщательно пережёвывать.

- Обязательно есть овощи, фрукты.

- За столом разговаривать, махать руками.

Воспитатель: Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете.

Кафе «ЗДОРОВЯЧОК»

Воспитатель: А сейчас, ребята, презентация полезных блюд в нашем кафе «Здоровячок».

- Маша расскажет нам, какие овощи понадобятся для приготовления винегрета:

Маша: Свекла, картошка, лук, капуста, зелёный горошек, солёный огурец. Посолить, добавить растительное масло.

Воспитатель: Настя расскажет о приготовлении фруктовых шашлычков:

Настя: На деревянные шпажки нанизать нарезанные кусочками фрукты.

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, раздражительный  человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – защита от болезней. Давайте дарить друг другу улыбки. Доброго вам здоровья.

   


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Если хочешь быть здоров, правильно питайся»!

Слайд 14

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)

Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Конструирование и ручной труд»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”

Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Хохломские ложки».

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированого занятия по изодеятельности и музыке....