Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе на тему «Как починить игрушку».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Карпенко Светлана Серверовна

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе на тему «Как починить игрушку».

                                                                                 Воспитатель

                                                                                 Карпенко С.С

                                             

                                                         Мурино- 2018

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе на тему «Как починить игрушку».

Образовательная область: познавательная.

Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Лексическая тема: «Игрушки».

Вид занятия: занятие-игра.

Форма образовательной деятельности: НОД.

Цель. Создавать условия для самостоятельной исследовательской познавательной деятельности детей.

Задачи.

- Познакомить с различными способами скрепления деталей бумаги.

- Формировать умение определять задачу и последовательность выполнения опыта, делать выводы из его результатов.

- Развивать умение делать схематичный рисунок опыта, используя символы и знаки.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

заниматься сообща.

Планируемый результат:

- дети могут подобрать материал и оборудование для проведения опыта;

- дети знают, что детали бумаги можно скрепить несколькими способами;

- дети умеют составить схему опыта;

- дети могут сделать вывод из результатов опыта.

Подготовительная работа: беседа с детьми о профессиях ученого, лаборанта, исследователя, сюжетно-ролевая игра «В научной лаборатории», инструктаж об охране труда в процессе проведения опытов и экспериментов.

Оборудование: видеописьмо, бумажная кукла, детали бумажной куклы по четыре комплекта на каждого ребенка, клей, скотч двусторонний, пластилин, степлер канцелярский, бумага и карандаши простые на каждого ребенка.

Вводная часть:

Воспитатель сообщает, что получила сегодня по электронной почте видеописьмо и предлагает детям посмотреть его.

Дети подходят к экрану. Видеопослание посылает маленькая девочка, которая просит детей отремонтировать ее бумажную куклу — прикрепить оторвавшиеся ручки к туловищу куклы покрепче. Воспитатель показывает детям порванную бумажную куклу и предлагает детям подумать, как отремонтировать куклу.

Предложения детей.

Воспитатель предлагает попробовать отремонтировать куклу различными способами и выбрать лучший.

Воспитатель предлагает стать детям экспериментаторами и занять места в научной лаборатории. Дети занимают места за столом, согласно цветным геометрическим фигурам.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и  выбрать материал, необходимый для эксперимента.

Основная часть:

Воспитатель и дети скрепляют бумажные детали куклы разными способами: с помощью клея, скотч двустороннего, степлера канцелярского, пластилина. Работу по скреплению деталей при помощи степлера помогает выполнить воспитатель.

Затем воспитатель предлагает детям попробовать отсоединить детали, если это возможно.

Воспитатель задает детям вопрос: «Какой способ крепления оказался самым надежным? Какой самым слабым?»

Отвечает каждый из детей о результатах своей работы.

Воспитатель спрашивает детей, смогут ли они дать ответ девочке, каким способом лучше скрепить ручки кукле,и предлагает детям определить его совместно.

Физкульт-минутка

(пальчиковая гимнастика)

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,(Бьют кулачки друг об друга)

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

 

Воспитатель сообщает, что девочке нужно дать ответ, а потому предлагает зарисовать проведенные опыты. Дети приступают к зарисовке проведенного опыта, используя символы и знаки для рисования материалов, использованных в данном эксперименте.

Воспитатель предлагает рассмотреть все схемы и выбрать лучшую, а затем приглашает одного из детей, чтобы рассказать по этой схеме, как выполнялся опыт.

Воспитатель предлагает детям произвести  ремонт куклы способом, который определили дети в своем эксперименте как лучший.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Наша игра подходит к концу. На какой вопрос мы отвечали сегодня?»

Ответы детей?

Воспитатель  предлагает детям ответить, что выяснили они  в результате опыта?

Ответы детей.

Воспитатель: «Что узнали нового во время игры? Чему научились?»

Воспитатель оценивает работу детей на занятии и подчеркивает, что в дальнейшем они смогут сами чинить свои игрушки, применяя знания, полученные на занятиях.

Воспитатель выясняет, что детям понравилось делать на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме «Хохломские ложки».

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированого занятия по изодеятельности и музыке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Осень золотая"

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов. Развиваются моторно-двигательные...