Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Черноситова Людмила Васильевна

    Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pro_zhivotnykh.docx26.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНО ДО «Планета детства «Лада»

    Детский сад № 160 «Дубравушка»

    г.о.Тольятти

     «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

    по теме «Презентация альбома о животных разных стран»

    /к Дню открытых дверей/

                                                                     

    Составитель: воспитатель высшей категории Черноситова Л.В.

    Октябрь, 2014г.

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

    в подготовительной к школе  группе.

    Тема: «Презентация альбома о животных разных стран».

    Разработала Черноситова Людмила Васильевна, воспитатель ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти

    Время проведения: октябрь 2014года в рамках тематической         недели «Всемирный день животных».

    Возраст детей: 5 – 6 лет.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека.

    Задачи:

    1. Расширять формы практического и умственного экспериментирования (при решении проблемных ситуаций, анализе литературных произведений,  составлении собственных высказываний); способствовать проявлению и развитию индивидуальных интересов и потребностей; расширять представления детей о животном мире разных стран; упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о животных севера, о братьях наших меньших (домашние животные), животных жарких стран и животных лесов нашего края. («Познавательное развитие»).
    2. Способствовать развитию умения обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями и вопросами; высказывать предположения, давать советы; свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов; совершенствовать умение детей называть животное, описывать его, рассказывать, где живет, чем питается, и называть членов его семьи. («Речевое развитие»).  
    3. Развивать интерес к знаниям о животных разных стран; формировать представление о своеобразии природы планеты, воспитывать бережное отношение к природе, животным; формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению с взрослыми и детьми; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. («Социально - коммуникативное развитие»).
    4. Формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о других странах, природе, животных этих стран; развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое отношение, делать выводы и обобщения. («Художественно-эстетическое развитие»).
    5. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей; формировать умение согласовывать содержание совместной работы со сверстниками, договариваться с ним и действовать в соответствии с планом; упражнять в наклеивании заготовок для альбома «Лесные животные нашего края». («Художественно-эстетическое развитие»).
    6. Поддерживать и поощрять двигательную активность детей, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. («Физическое развитие»).

    Методы и приемы:

    Практические:

    • издание альбома по результатам домашнего задания «Лесные животные нашего края».

    Наглядные:

    • рассматривание изображений животных (слайд-демонстрация);
    • рассматривание картин-иллюстраций о животных;
    • показ видеофильма о кабанах.

    Словесные:

    • рассказы детей;
    • чтение художественной литературы;
    • загадывание загадок;
    • рассказ-беседа;
    • дидактические игры «Кто кем раньше был?», «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Мама, папа и детеныши»;
    • упражнение «Соедини начало и конец слов», использование интерактивной технологии «Интервью» игра «Журналисты».

    Материалы и оборудование:

    • Педагогический экспресс (поезд).
    • Компьютер (для показа слайдов о животных).
    • Диск с видеофильмом «Интересные фанты из жизни кабана».
    • Титульные листы для альбомов.
    • Картинки, фотографии, рассказы, кроссворды, викторины, тесты по теме животные.
    • Микрофоны (2шт.).
    • Сюрприз (конфеты).

    Предварительная работа.

    • Чтение детям рассказов, энциклопедических произведений по теме «Интересные факты из жизни животных» и беседы о прочитанном.
    • Просмотр телепередач и видеоматериалов по теме «Животные разных стран и континентов».
    • Настольные игры «Времена года», «Лото о животных».
    • С/р игра «Зоопарк».
    • Путешествие «Лес, полный чудес».
    • Ситуативный разговор «Братья наши меньшие», «Лес, полон чудес».
    • Д/игра «Мир животных» (классифицирование животных), «Почемучка».

                  Взаимодействие с родителями.

    Предложить родителям:

    - вместе с детьми прочитать энциклопедии «Все обо всем» (о животных), прочитать рассказы из сборника В. Бианки о животных, рассказы о животных Шорыгина и побеседовать о прочитанном;

    -  найти материал на познавательных сайтах;

    - составить и написать совместно с ребенком рассказ о животном по плану:

    1. Кто это.

    2. Опиши его.

    3. Где живет.

    4. Чем питается.

    5. Назови членов его семьи «мама, папа и детеныш».

    - результат совместной работы детей, родителей и педагогов является оформление альбомов: «Животные жарких стран», «Животные севера», «Братья наши меньшие», «Лесные животные нашего края».

    Ход НОД.

    I. Организационный момент.

    Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, к нам сегодня прибыл педагогический экспресс с темой «Презентация альбома о животных разных стран». Мы будем путешествовать по жарким странам и северным, заглянем в леса нашего края, и посетим деревни, чтобы познакомиться и узнать интересные факты из жизни животных.

    - Мы с вами вместе приготовили материал о различных животных и сейчас нам ребята о нем расскажут, а затем мы будем составлять альбом о животных Земли.

    II. Основная часть.

    1. У каждого из вас, ребята, есть фотография, с изображением животного. Я предлагаю Вам рассказать  о нем всем присутствующим. Родители, пожалуйста, при необходимости оказывайте помощь своему ребенку.

    - Но сначала давайте вспомним план-схему рассказа:

    Ребенок:

    1. Кто это.
    2. Опиши его.
    3. Где живет.
    4. Чем питается.
    5. Назови членов его семьи (мама, папа и детеныш).

    2. Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, я приготовила обложки (титульные листы) для наших альбомов.

    В альбомах мы будем размещать рассказы, рисунки, картинки, которые вы приготовили:

    1. «Животные жарких стран».
    2. «Животные севера».
    3. «Братья наши меньшие» (домашние животные).
    4. «Лесные животные нашего края».

    Рассказы детей о животных (параллельно идет показ слайдов воспитателем о животном, о котором рассказывает ребенок), по окончании рассказа, ребенок, свою картинку закрепляет на магнитной доске под титульным листом, который находит для его альбома).

    Воспитатель: подводит детей к формулировке вывода, вместе  с детьми и родителями обобщает ответ.

    В жарких странах живут: верблюды, кенгуру, лев, тигр, обезьяна…

    К животным севера относятся: белый медведь, северный олень, моржи, тюлени…

    Братья наши меньшие: кошка, собака, корова, лошадь, овца…

    Лесные животные нашего края: лиса, волк, белка, медведь, еж, барсук, лось…

    3. Физкультминутка «Дикие животные».

    Как-то раз лесной тропой            (дети идут по кругу)

    Звери шли на водопой.                 (дети идут по кругу)

    За мамой лосихой

    Топал лосенок.                              (идут, громко топая)

    За мамой – лисицей

    Крался лисенок.                            (крадутся на носочках)

    За мамой – ежихой

    Катился ежонок.                            (передвигаются вприсядку)

    За мамой – медведицей

    Шел медвежонок.                          (идут вперевалочку)

    За мамой – белкой

    Скакали бельчата.                         (скачут вприсядку)

    За мамой – зайчихой

    Косые зайчата.                              (скачут на прямых ногах)

    Волчица вела за собою волчат.   (крадутся)

    Все мамы и дети напиться хотят.

    (Лицо в круг, локательные движения языком)

    4. Воспитатель: (сообщение новой информации)

    - Уважаемые пассажиры педагогического экспресса, я то же приготовила рассказ про животного. (Показ слайда).

    - (Послушайте рассказ воспитателя о кабане - интересные факты из жизни животного).

    - Как вы думаете к какой группе животных мы отнесем кабана?

    Ответы детей:

    - Дикое животное.

    - Лесное животное нашего края.

    Воспитатель: Верно. Молодцы, послушайте стихотворение про диких животных.

    Дикие животные

    С человеком не живут,

    Постоянной помощи

    От него не ждут.

    А живут они в лесах,

    На горах, в лугах, степях.

    Сами пищу добывают,

    Сами деток охраняют,

    Строят прочное жилище,

    Место сбора сами ищут.

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

    5. Игра «Кто кем раньше был?».

    Воспитатель: Взрослые животные раньше были кем?

    Дети: малышами, детенышами.

    - Медведь кем был? – медвежонком

    - Лиса – лисенком

    - Заяц – зайчонком

    - Волк – волчонком

    - Белка – бельчонком

    - Лось – лосенком

    А теперь назовите родителям своего взрослого животного, а они в отчет – его детеныша назовут.

    6. Игра «Кто где живет?».

    Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть свой дом, и он имеет свое название. Давайте вспомним, кто, где живет. (Отвечать мы будем полным предложением):

    - У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе (показ слайда).

    - У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге (показ слайда).

    - У волка дом называется логово. Волк живет в логове (показ слайда).

    - Заяц живет по кустам (показ слайда).

    - У ежа дом называется норка. Еж живет в норке (показ слайда).

    - У белки домик - дупло. Белка живет в дупле (показ слайда).

    - Лось живет в вдалеке от людей, в чаще (показ слайда).

    7. Игровое упражнение: «Кто чем питается?».

    Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются дикие животные.

    Ответы участников педагогического экспресса:

    - Лиса питается мясом (куры, заяц) и рябой. Также может, есть плодовые ягоды. Это хищное животное (показ слайда).

    - Белка питается грибами и орешками. Это животное называют грызунами (показ слайда).

     - Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное (показ слайдов).

    - Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу. Медведь хищник (показ слайда).

    - Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное (показ слайда).

    - Еж питается грибами, яблоками, утками, лягушками (показ слайда).

    - Лось питается мхами, грибами, ягодами, корой ивы, сосны (показ слайда).

    8. Игровое упражнение «Мама, папа и детеныш».

    Воспитатель: У каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.

    Воспитатель показывает слайды.

    Ответы участников педагогического экспресса.

    - Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.

    - Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок.

    - Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детеныш лисенок.

    - Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок.

    - Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок.

    - Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок.

    - Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось, детеныш лосенок.

    9. Воспитатель:

    - Мы сегодня говорили о животных разных стран, но особое внимание уделили лесным жителям нашего края.

    - А скажите, всех ли животных, о которых мы говорили можно увидеть зимой?

    - Дети: Нет.

    - Воспитатель: Почему?

    - Дети: Медведь и еж впадают в спячку.

    - Воспитатель: Молодцы, были внимательны.

    10. Совместная работа детей с родителями.

    - Воспитатель: А сейчас попробуйте выполнить задание. (Листочки с заданием и карандаши раздаются родителям с детьми).

    - Соедини начало и конец слов. (На картинке изображены животные и части слов).

    III. Итог непосредственной образовательной деятельности (НОД).

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие на педагогическом экспрессе в мир животных?

    - А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, я предлагаю игру «Журналисты».

    - Кто хочет быть журналистом и взять интервью.

    Ребенок журналист берет микрофон и задает вопросы:

    - О ком мы сегодня с вами говорили?

    - Что нового вы узнали?

    - Что было интересного?

    - Что бы вы хотели узнать в следующий раз?

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, бельчонок нам принес из леса лукошко. (В лукошке угощение от лесных жителей – конфеты).

    (Альбомы оформляются в совместной деятельности с детьми и родителями.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

    План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

    Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

    План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»

    План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    План-конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности по теме «Путешествие в прошлое бумаги»...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...