Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Профессии».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Смоленцева Марина Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в  подготовительной группе на тему: «Профессии».

Тема: «Профессии»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:

- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей

- активизировать и расширять словарь по теме;

- развивать познавательные интересы;

- развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

- формировать обобщающее понятие «профессии»,

- учить образовывать существительные с помощью соединительного гласного «о» типа «лесоруб», «рыболов» и др.

- развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику;

- формировать сплочение детского колектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Все профессии нужны, все профессии важны», компьютер, пластилин, стеки, доски, все атрибуты для проведения игры «Варим компот» (банки с крышками, ягоды из пластилина, сахар, немножко марганца, вода, ложечки и мисочки), книга «Профессии».

Предварительная работа: экскурсии в парикмахерскую, в медицинский кабинет, в магазин, беседа с детьми на темы: «Кем быть», «Профессии твоих родителей»; дидактические игры «Кому что?», «Четвертый лишний», сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Содержание:

Организационный момент:

  1. Ребята, что это за книга? Вы не знаете, откуда она, может ее кто-то принес? А как же она называется? Кто хочет прочитать? (Правильно, «Профессии»). Эта книга о профессиях, а о каких, мы сейчас с вами узнаем. Присаживайтесь на свои места.

Основная часть.

1.Упражнение « Доскажи словечко»(презентация) (Открываю книгу) Ребята, поможете мне прочитать?

- В школе учит нас.. учитель, (слайд№1) строит здания..строитель.

Поезд водит… машинист, на гору карабкается.. альпинист.

Самолетом правит..летчик, картины рисует..художник.

Рыбу ловит нам.. рыбак, служит на море..моряк.

В такси катает нас…таксист,(слайд№2) на арфе играет нам..арфист.

Двор метлой подметает..дворник, а на уток охотится.. охотник.

Движение машин регулирует..регулировщик, а в цирке зверей дрессирует.. дрессировщик.

В космос летают ..космонавты, на музыкальных инструментах играют..музыканты.

Молодцы, ребята много названий профессий вы знаете, а хотите узнать новые названия профессий, которые вы еще, и не слышали?(да)

        2. Упражнение «Как будет называться профессия?»(слайд№3)

Лес рубит -.. лесоруб.

Рыбу ловит - ..рыболов.

Землю копает - ..землекоп.

Хлеб печет -..хлебопек.

Цветы разводит –.. цветовод.

Пчел разводит - .. пчеловод.

Молодцы, запомнили новые профессии?(да)

Устали, а сейчас немного отдохнем Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так»

А что же дальше в нашей замечательной и интересной книге? Тут написано « Кому, что нужно для работы?»

 Ребята, а вы знаете какие предметы нужны для работы людям разных профессий, вот сейчас мы проверим ваши знания.

3.Д/игра « Кому, что нужно для работы?»(слайд№4)

Все внимание на экран, что вы видите? Скажите кому эти предметы нужны и почему.

- Письма, газеты, журналы, посылка нужны… почтальону.(слайд№5)

- Аптечка, градусник, таблетки, капли, стетоскоп нужны..врачу(слайд6)

- Краски, кисточки, палитра, мольберт нужны…художнику(слайд7)

- Ткань, сантиметровая лента, нитки, иголки, швейная машинка нужны..швее(слайд8)

-  Кастрюли, тарелки, поварежка, ложки, плита нужны..повару(почему? Потому что повар варит еду в кастрюле на плите, мешает еду ложкой, накладывет поварежкой в тарелки )

Ребята, повторите, что делает повар?(варит вкусную еду, готовит разные блюда и напитки)

4. Закрепление названия и представлений о профессии Повар. Игра «Варим компот»

Я предлагаю вам сейчас побыть настоящими поварами, хотите? Мы сейчас с вами будем готовить компот. Какие компоты бывают? Если он приготовлен из яблок, то он..(яблочный, грушевый,  сливовый, вишневый, ассорти и др.) . Кто-нибудь знает как приготовить компот?(Нет, но ничего я вам сейчас подскажу) Компот готовят на зиму так: фрукты и ягоды тщательно моют, укладывают в  банки, засыпают сахаром, затем заливают горячий водой и закручивают плотно крышкой. Получается консервированные фрукты и ягоды,  которые могут хранится  долгое время. И он будет очень полезным, так как в нем есть витамины.

Сегодня мы с вами будем «консервировать» фрукты и ягоды. А чтобы у нас лучше получалось, мы немножко разомнем наши пальчики.

Физкультминутка.

Ну-ка, дайте нам продукты   (зовут к себе загибая пальцами рук на себя 2 раза,2 раза кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты   (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда.  (гладят по животику)

Или

Пальчиковая гимнастика :

Будем мы варить компот           (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот.      указательным пальцем правой руки «размешивают»

    Будем яблоки крошить,              (Загибают пальцы по одному, начиная с

Грушу будем мы рубить.             большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

4.1 Показ способа лепки фруктов и ягод:

  Этапы выполнения работы:  

- Компоты могут быть не только из яблок, слив, груш, а могут быть из разных фруктов и ягод,  такой вид консервированных фруктов и ягод  называется ассорти. Мы с вами будем наполнять баночку разными плодами, чтобы он получился привлекательным. Выполнять работу при помощи пластилина, так как он может принимать любую форму, которую мы ему зададим.

1. Банку будем  « наполнять» наполовину, укладывать разные фрукты и ягоды друг над другом.

       2.Для изображения клубники, сливы, вишни, яблока, апельсина раскатать  шарики разной      величины  и соответствующего цвета.

Например, виноград. Раскатываем толстую колбаску зеленого цвета, стеком делим ее на части, катаем шарики. Каждый шарик кладем на доску и слегка прижимаем, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета(зеленого или темно-фиолетового).

4. 2 Практическая часть

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Выбирают необходимые материалы и начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, пояснениями.

Вот наши ягоды и готовы. Вы поочереди кладете ягоды в банку. Затем мы насыпаем в банку сахар, кто еще не участвовал? (насыпай). А я заранее вскипятила воду, и сейчас буду заливать ягоды водой, осталось закрыть его крышкой, вот какой кампот у нас получился. Как мы с вами хорошо потрудились, молодцы, побыли настоящими поварами.        

5. Заключительная часть

И нам помогла сегодня эта замечательная книга, мы поставим ее на видное место и будем еще не раз к ней обращаться.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)

Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Конструирование и ручной труд»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".

1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  средней группы на тему:«Домашние животные»...