Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе «Спасибо за ваш труд».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Стаханова Юлия Сергеевна

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию  детей  в подготовительной к школе группе.

Тема: «Спасибо за ваш труд». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Стаханова Юлия Сергеевна,

воспитатель

МБДОУ №31 «Аленушка»,  г.Лесосибирск, Красноярский край.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию  детей  в подготовительной к школе группе.

Тема: «Спасибо за ваш труд».

Цель (для воспитателя):  создание условий для  расширения и закрепления представлений о профессии повара и помощника повара.

Цель (для детей): изготовить коллаж для работников кухни, в благодарность за нелегкий труд.

Задачи:

Познавательные:

- уточнить и расширить представления детей  о работе поваров, помощника повара;

-закрепить представление о празднике «День дошкольного работника»

-закрепить представления о том, что такое коллаж;

- закрепить умение находить нужное место для работы, при помощи ключей от «Кодового замка».

Развивающие:

- развивать активность детей через творческую деятельность;

- развивать умение участвовать в беседе

- развивать логическое мышление;

- развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать умение договариваться, бесконфликтно общаться;

- воспитывать интерес к творческой деятельности;

- воспитывать умение благодарить людей за труд.

Оборудование:

  • Чистые листы бумаги;
  • Простые карандаши;
  • Цветные карандаши;
  • Ластики;
  • Клей-карандаш;
  • Ватман
  • Восковые мелки;
  • Надпись «Спасибо за ваш нелёгкий труд» в виде сердца.

Предшествующая работа:

Знакомство детей с профессиями «Повар», «Помощник повара». Беседа «Кто заботится о нас в детском саду». Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о том, как правильно пользоваться ножницами, инструктаж по безопасности их использования. Рассматривание ранее сделанных в группе коллажей и беседа о том, чтог такое коллаж и зачем его делают.

Преобразование РППС для использования в НОД:

- картинки с изображением кухни ДОУ

-  подбор иллюстративного материала «Кто работает в детском саду».

Планируемый результат:

  1. Созданная эмоционально-благополучная атмосфера.
  2. Созданный коллаж-благодарность.
  3. Желание детей продолжать работать творчески.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вводная часть 

 

В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай хорошее настроение». (Социоигра: дети стоят в кругу и  передают друг другу мяч, при этом без слов должны передать хорошее настроение вместе с мячом). Личная методическая разработка.

В.:  Ребята, о чём мы с вами говорим на этой неделе? Какой вчера был праздник? (Ответы детей) Каких работников детских садов вчера поздравляли?

Люди, каких профессий работают в нашем детском саду?

2. Основная часть.

Ребята, я приглашаю вас в музыкальный зал.

Просмотр презентации «Вкусная профессия».

На свете профессий есть множество важных.

И очень красивых, и очень отважных:

Учитель, фотограф, художник актер,

Рабочий завода, певец, дирижёр,

Военный, электрик, сантехник и врач…

Их всех не назвать нам,

Хоть смейся, хоть плачь!

Я вас познакомлю не с ними, с другой –

Прожить без нее мы не сможем с тобой!

Смотрите одежда сейчас перед вами

Её мы рассмотрим внимательно сами!

Теперь время зря, детвора, не теряйте!

Чья это одежда, вы вмиг угадайте!

(Головной убор, костюм, фартук)

Вы молодцы, всю одежду назвали,

И чья униформа – вы угадали!

Да, это повар, и он - высший класс!

О нем расскажу вам, друзья, я сейчас!

Повар – профессия очень уж важная!

Супер тяжелая, супер отважная!

На кухне ножи, мясорубки, котлы,

Баки, и плиты раскалены!

Не каждый тут сможет работать с утра.

На повара надо учиться друзья!

Экзамены сдать и диплом получить,

Чтоб вкусной едою нас с вами кормить!

У повара много на кухне друзей,

С их помощью он и готовит быстрей!

Салаты, компоты, супы и гуляш,

Смотреть, как работает повар – кураж!

Вы этих помощников вмиг рассмотрите

И, мне, по порядочку всех назовите»!

Ещё вам открою один я секрет:

Вкуснее профессии повара – нет!

Он варит, печет и готовит десерт…

И вкусным салатом украсит обед!

Повар нам нужен везде и всегда!

Спасибо огромное, вам, повара!

За вкусный обед для детей в детсаду,

В кафе, в ресторане,

За блюд красоту!

В столовой рабочей – за взрослый обед!

А в армии смогут,

Без супов и котлет?

На кухне профессия есть

И такая:

Помощником повара все называют.

Помощник повара наш ловко,

Чистит свёклу и морковку.

Моет, режет, убирает.

Чистоту он соблюдает!

За труд поварам ты спасибо скажи!

Слова благодарности им подари!

Теперь обещайте, тот труд уважать,

И всё, что готовят,

До крошки съедать!

Физминутка.

Посмотри на поварят,

Все мы встали дружно в ряд! (строимся в шеренгу у края ковра).

Приготовить все мы можем.

Приходите к нам – поможем!

(Хлопаем в ладоши над головой).

Можем с полки ложку взять (тянемся вверх).

Можем суп наш размешать (вращение рукой).

Можем резать булку ловко (движение рукой вперед-назад).

Можем натереть морковку (соответствующее имитационное движение).

Ой, спасибо, поварята!

Очень рады все ребята! (хлопаем).

После презентации.

Как вы считаете, профессию повара можно назвать лёгкой?

Почему?

А можем ли мы как-то отблагодарить наших работников кухни за этот нелегкий труд?

Как?

Разные варианты ответов детей.

Какой подарок можем приготовить мы?

Можем ли рисунки как-то объединить?

А что такое коллаж?

Предлагаю детям нарисовать рисунки-благодарности, наклеить их и оформить коллаж.

Приглашаю вас в нашу мастерскую. Но войти туда мы сможем при помощи электронных ключей от кодового замка. ( На каждой карточке напечатаны цифра  и приклеен рисунок ребенка. По рисунку дети находят свою карточку, а по цифре своё место за столом в мастерской. Прикладывают цифру на карте к цифре на столе и электронный замок открывается можно начинать работу). Личная методическая разработка.

Берем свои ключи и проходим в мастерскую.

   Дети рассаживаются, готовят самостоятельно своё рабочее место, берут то, что им необходимо для рисования.

3. Подведение итогов.

Дарят коллаж работникам кухни.

Что нового вы сегодня узнали?

Что вы делали?

А зачем вы это делали?

Что особенно запомнилось, а что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)

Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Конструирование и ручной труд»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».

Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...

Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»

КонспектНепосредственно организованной образовательной  деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий  для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) Тема «Магнитная лаборатория»

Данное занятие познакомит детей с понятием «магнит»; поможет сформировать представления о свойствах магнита посредством проведения практических опытов....