Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Файзуллина Айгуль Вагизовна

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Образовательная область "Речевое развитие"

Тема: «Дорога в школу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Акбузат» с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Дорога в школу».

Подготовила:

воспитатель Файзуллина А.В.

2018

Цель: обобщить и систематизировать у детей знания по подготовке к обучению грамматике.

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении схем предложений, упражнять в словообразовании, закреплять в речи слова татарского языка.

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным предложением, упражнять в придумывании предложения по опорной схеме.

-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: Таблицы с картинками, карточки с кармашками для буквенно-слогового анализа слов, буквы, слоги, карточки для составления схем предложений, фишки, проектор, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети под музыку входят в зал. Они разделены на две команды. Капитаны представляют свои команды:
1 команда:
Желаем вам, желаем вам,
Чтоб главный приз достался нам.
2 команда:
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе.
— Спасибо капитаны вы отлично справились с заданием. Ну, а мы начинаем свое путешествие по стране знаний. Я открываю  конверт с заданиями, который нам прислала из Страны знаний – Всезнандия. Я сегодня предлагаю вам пройти дорогу в школу.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ!
Но когда с умом толково
Их поставишь в четкий ряд.
Превратятся они в слово,
И с тобой заговорят.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!

1 задание.

Игра «Скажи наоборот»

(воспитатель поочередно задает вопросы командам)

Быстро – медленно;

Высоко – низко;

Горько — сладко;

Длинный – короткий;

Грязный – чистый;

Весёлый – грустный.

Вверх – вниз

Влево – вправо

День – ночь.

2 задание «Назови животных»

Воспитатель раздает карточки с животными, названия которых дети должны произнести на татарском языке.

(либо на интерактивной доске, команды по очереди называют животных)

Пальчиковая гимнастика.

«В школу»

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

Научусь писать, считать,

Быстро, правильно читать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

Продолжаем наши испытания.

3 задание «Блиц-опрос»

1 Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв (10)

3.Сколько согласных (21)

4.Какие буквы не относятся не к гласным, не к согласным (Ъ-Ь)

5.Какая буква похожа на жука (Ж).

6.Что мы можем сделать с буквами (прочитать, написать)

7.Что мы можем сделать со звуками (услышать, произнести)

8.На какие части делится слово (на слоги)

9.Что можно составить из слов (предложение)

10.Что ставится в конце предложения (точка)

Перед следующим заданием предлагаю вам отдохнуть и набраться сил.

Физкультминутка

«Буквы»

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

 

Задание 4 «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные,

Воспитатель:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

Воспитатель: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажете?

Дети: - Красную.

Воспитатель: -  Если я назову  согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: -  Синюю.

Дети составляют схему заданных слов и показывают жюри.

(на доске слова из 3, 4, 5 букв)

Слова: дом, оса, стол, луна, арбуз, лимон.

Задание 5. «Собери цветок»

У каждой команды наборы букв (гласные и согласные), каждая команда составляет свой цветок, с красной, либо синей сердцевиной.

Задание 6 «Составь слово из букв»

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

Дети из кубиков,  которые лежат на полу составляют слова «РОДИНА»  и «РОССИЯ».

Задание 7  «Слоговой аукцион»

Уважаемые команды перед вами на столах лежат карточки – слоги. Ваша задача, прибавляя один слог к другому составить как можно больше слов.

Задание 8  «Составь схему  предложения».

Воспитатель: Ребята, в следующем задании вам нужно выяснить, сколько слов в предложении.

На мольберте  полоски бумаги для составления схемы предложений. Воспитатель поочередно показывает картинки, дети составляют предложения, капитаны команды на мольберте составляют схемы, члены команды могут подсказывать.

Примеры: 1. Наступила весна.

2.Саша рисует красивый цветок.

3.Посадил дед репку.

Воспитатель: А теперь задание наоборот. На экране вы видите схему предложения. Составьте,  пожалуйста,  по этой схеме предложение.

Задание 9  «Исправь ошибку»

Юркий воробей клюёт кошки (крошки);

Сидит на грядке крепко, оранжевая кепка (репка);

Поэт закончил строчу, в конце поставил бочку(точку);

Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки(сушки);

Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

Как можно ноль превратить в соль?

Что нужно для того, чтобы щепка стала кепкой?

Может ли палка стать галкой?

Воспитатель: На этом наши задания закончились и наша викторина подошла к концу. Вы все прекрасно справились со всеми заданиями. Скажите,  пожалуйста, какие задания вам больше всего понравились? А с какими заданиями вам было трудно справиться? (ответы детей)

А сейчас я прошу уважаемое жюри назвать победителей сегодняшней игры.

Жюри подводит итоги. Все ребята награждаются медалями «Всезнайки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель:  Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки Н-Нь. Буква Н"

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на закрепление навыков звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх с исп...

План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме: «Удивительный мир сказок»

Данный конспект позволит не только закрепить знания детьми сказок, сказочных персонажей,, но и способствует развитию связной речи.,умению определять литературные жанры,  Данное занятие проводится...

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе на тему: «Волшебная соль»

Цель данного занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. При проведении занятия решались следующие задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных п...

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в младшей группе на тему: «Родной край»

В данном занятие показано,как нужно знакомить детей младшего дошкольного возраста с родным краем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие цветика семицветика»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматик...