Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».
план-конспект занятия на тему
Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими оказываются дети. Поэтому основной задачей взрослых, воспитателей и родителей является донести до ребят правила поведения при пожаре. Каждый ребенок еще в дошкольном учреждении должен усвоить эти важные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lamanovoy_2.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №31 «Аленушка» города Лесосибирска»
Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе
Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».
Ламанова О. А., воспитатель.
Цель: создание условий для закрепления у детей правил пожарной безопасности; формирования познавательной активности дошкольников через различные виды деятельности.
Цель (для детей): оказать помощь главному Пожарному; оформить плакат (газету) по пожарной безопасности для детей других групп.
Задачи
Образовательные:
- продолжать обогащать представления детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- закреплять правила пожарной безопасности;
- уточнять правила поведения в экстренных ситуациях;
- познакомить с понятием «многозначное слово».
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к правилам и нормам здорового образа жизни,
- способствовать развитию речевой активности;
- развивать умение анализировать, делать умозаключения и выводы;
- продолжать развивать творческие способности через организацию самостоятельной практической деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать умение договариваться, бесконфликтно общаться, находить совместные способы общения и принятия решений;
- воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного
Оборудование:
- пазлы картинок по теме (4 набора);
- сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности (4 шт.);
-предметы для эстафеты «летучие ведра»,
- костюм пожарного;
-предметы для изготовления плаката (ватман, фломастеры, клей, ножницы, картинки).
Предшествующая работа:
Знакомство детей с историей огня.
Оформление совместно с детьми и родителями «площадки проекта» (рисунки по теме, игрушки, поделки).
Беседа: «Огонь наш друг, огонь наш враг».
Эксперимент «Как можно потушить пожар»
Презентации детей, рассказы, сообщения: «Все о пожарной машине», «Как работает пожарная сигнализация», «Для чего нужен пожарный щит», «Что такое каланча?».
Чтение художественной литературы.
Преобразование РППС для использования в НОД:
- творческая площадка проекта «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем» (детские рисунки, поделки, игрушки),
- подбор иллюстративного материала, презентации, книжки - самоделки по теме проекта,
- оформление пожарного щита в центре сюжетно - ролевой игры,
- атрибуты к игре «Я бы в пожарные пошел».
Планируемый результат:
- созданная эмоционально-благополучная атмосфера,
- изготовленный детьми плакат «Не шути с огнем»,
- дети помогут Пожарному и успешно выполнят все задания.
Ход образовательной деятельности
1. Дети приветствуют гостей.
В.: Посмотрите, сегодня в круг нас собрал волшебный огонек! А почему именно огонек?
Дети рассказывают о проекте «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».
В.: Давайте поговорим о пожарном, какими качествами обладает пожарный. Наш огонек побежит и послушает «Пожарный, он какой?».
Дети в кругу передают огонек друг другу, называя качества пожарного (смелый, отважный, сильный и т.д.).
В.: Дети, расскажите, когда огонь – это хорошо, а когда огонь – это плохо.
Дети объясняют полезные свойства огня и когда огонь опасен.
Ребенок читает стихотворение.
Все ребята должны знать,
Что с огнём, нельзя играть!
Жгучий пламя-язычок
Жалит очень горячо!
Может пламя расти быстро,
Разгорается со свистом,
Огонь, дым очень коварны,
Трудно даже и пожарным,
Пламя быстро погасить,
Чтобы вас и всё спасти!
Знайте, дети, от огня,
Может к вам придти беда!
В.: Да вот эти язычки пламени могут принести и хорошее и плохое. Послушайте загадку: «У тебя есть, и у меня, у ботинка, и огня. Что это такое?» (это язык: язычок ботинка, язык пламени, язык чтобы говорить). Отметьте, как интересно получается - совсем разные предметы, а называются одним словом! Такие слова в русском языке называются многозначными.
- Язык пламени, — какой? (яркий, жаркий, горячий, ярко-красный). Чем можно потушить языки пламени?
- Язык человека тоже жаркий? Нет? Какой он?
- А язычок у ботинка, какой?
- А у колокола, какой язык?
- Все языки длинные — длинные! У чего еще бывает язык или язычок? ( у кошки, у собаки, язычок замка)
- Люди говорят на разных языках. Какие могут быть языки у разных народов? (у французов — французский язык, у немцев — немецкий и т.д.).
Тут к детям подходит ребенок в костюме пожарного (можно заранее подготовить)
Пожарный: Добрый день, я главный пожарный в детском саду «Аленушка». В музыкальном зале у меня важные дела и мне необходима ваша помощь.
Дети строятся в колонну и проходят в зал, звучит музыка.
Динамическая пауза
«Отважный пожарный». Под музыку дети маршируют , затем выполняют простые движения, соответствующие словам песни.
2.В.: Чтобы оказать помощь, нам нужно разделиться на команды. Полетели снежинки, обратите внимание на форму снежинок и цвет.
Дети объединяются в команды, выполняют первое задание пожарного.
Ребенок, исполняющий роль пожарного, занимает место в любой команде.
А. «Собери пазлы». Дети собирают изображение предмета (шлем, 112, огнетушитель, ведро) и выбирают одного члена команды, который расскажет, для чего этот предмет нужен.
Б. «Чем можно погасить огонь?». Каждой команде предлагается набор различных предметов или муляжей (вода, песок, книжка, носовой платок, воздушный шарик, масло, цветочный горшок, плотная ткань). Дети выбирают то, чем действительно можно погасить пламя.
В. Эстафета «Летучие ведра». Дети встают в шеренгу. Первый набирает в ведро «воды» (шарик) и быстро передает следующему, последний «выливает» в «огонь» (корзина). Побеждает та команда, которая «вычерпает» всю «воду».
Пожарный: Спасибо, вы мне здорово помогли.
3. Подведение итогов:
В.: Дети, а хотите рассказать другим о правилах пожарной безопасности?
Каким образом можно передать информацию?
Договариваются о том, что можно выпустить газету или плакат.
Звучит музыка, колонной дети идут в группу.
За столы рассаживаются также командами. Предложены различные картинки по пожарной безопасности, ватман, карандаши, клей, ножницы.
В.: Что особенно запомнилось, что показалось трудным?
Какие знания вы отразите в своей газете?
Решите, как будет называться ваша газета, выберите, кто будет писать. Подумайте, что можно еще дорисовать к картинкам.
Каждая команда изготавливает свою газету: вырезают картинки на тему «Не шути с огнем», обводят их красной рамочкой; дорисовывают номер телефона, огнетушитель, пишут название (повторяют печатные буквы, если не умеют читать).
Готовые газеты помещают на мольберты, по очереди рассказывают, о чем сообщает их газета.
Дети решают, что можно эти газеты подарить другим группам.
Результат
Детская цель НОД была достигнута, благодаря наличию мотивации, а именно, оказать помощь главному Пожарному. Ребята проявляли инициативу и самостоятельность в процессе НОД. Они могли делать то, что предложили сами, договариваясь между собой, находя совместные способы общения и принятия решений. Ребята проверяли в ходе деятельности свои предположения, о чем впоследствии делали выводы; изготовлен детьми плакат «Не шути с огнем».
Цель НОД также была достигнута: ребята уточнили и расширили представления о пожарной безопасности, закрепили действия при возникновении возгорания; создана эмоционально-благополучная атмосфера, детям очень понравилось участвовать в эстафетах, показали умеи работать в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтоб не ссориться с огнем нужно больше знать о нем.
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опаснос...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».
Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....
Проект календарно – тематического планирования, тема недели «Чтоб не ссориться с огнем – нужно больше знать о нем»
Проект календарно-тематического планирования...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
Проект календарно – тематического планирования тема недели: «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем»
Проект календарно – тематического планирования тема недели: «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем» с 19декабря по 23 декабря 2022 года....
Буклет "Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем!"
Цель буклета: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности....