Проект календарно – тематического планирования тема недели: «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем»
проект (средняя группа)

Жилинская Екатерина Владимировна

Проект календарно – тематического планирования

 тема недели: «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем»  с 19декабря по 23 декабря 2022 года.

   Цель:  формирование  у детей основ пожарной безопасности; вооружить детей необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые нужны в экстремальных ситуациях.

   Задачи:
Образовательные:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- уточнять и расширять знания о работе пожарных;
- способствовать формированию представлений о причинах пожаров;
- закрепить знания о правилах поведения во время пожара.
Развивающие:
- способствовать развитию словаря у дошкольников по теме, формировать умение подбирать имена прилагательные и существительные;
- способствовать развитию умения отвечать на вопросы, вести диалог;
- побуждать к слушанию художественных произведений, отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки;
- способствовать развитию умения передавать цвет, форму  в продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитание нравственно – эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- воспитывать у детей правильное отношение к правилам пожарной безопасности.

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

- Познавательный центр: обогащение материалом по теме, карточки с картинками, альбом «Пожарная безопасность»;

     - Центр книги:  подбор книг в книжный уголок по теме: «Пожар», сюжетных картинок на тему: «Пожарная безопасность»;

   - Центр детского творчества:  иллюстрации по теме, трафареты, раскраски, наборы материала для творчества;

- Центр двигательной активности: инвентарь и пособия для активной деятельности детей. Картотеки подвижных и спортивных игр;

- Центр музыки и театра: атрибуты для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям:

- Рассказать детям о том, в каких ситуациях огонь наш друг, а в каких - враг;

- Помочь детям понять смысл пословицы: «От маленькой искры большой пожар бывает»;

- Закрепить правила пожарной безопасности;

- Активизировать работу с родителями детей  по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОО.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект календарно – тематического планирования

 тема недели: «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем»  с 19декабря по 23 декабря 2022 года.

   Цель:  формирование  у детей основ пожарной безопасности; вооружить детей необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые нужны в экстремальных ситуациях.

   Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- уточнять и расширять знания о работе пожарных;
- способствовать формированию представлений о причинах пожаров;
- закрепить знания о правилах поведения во время пожара.
Развивающие:
- способствовать развитию словаря у дошкольников по теме, формировать умение подбирать имена прилагательные и существительные;
- способствовать развитию умения отвечать на вопросы, вести диалог;
- побуждать к слушанию художественных произведений, отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки;
- способствовать развитию умения передавать цвет, форму  в продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитание нравственно – эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- воспитывать у детей правильное отношение к правилам пожарной безопасности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

- Познавательный центр: обогащение материалом по теме, карточки с картинками, альбом «Пожарная безопасность»;

     - Центр книги:  подбор книг в книжный уголок по теме: «Пожар», сюжетных картинок на тему: «Пожарная безопасность»;

   - Центр детского творчества:  иллюстрации по теме, трафареты, раскраски, наборы материала для творчества;

- Центр двигательной активности: инвентарь и пособия для активной деятельности детей. Картотеки подвижных и спортивных игр;

- Центр музыки и театра: атрибуты для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям:

- Рассказать детям о том, в каких ситуациях огонь наш друг, а в каких - враг;

- Помочь детям понять смысл пословицы: «От маленькой искры большой пожар бывает»;

- Закрепить правила пожарной безопасности;

- Активизировать работу с родителями детей  по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОО.

Создание мотивации: Здравствуйте, ребята, я пожарный пес Бобик! Я пришел, чтобы рассказать о пожарных, а вернее о противопожарной службе. О том, как нужна, эта особая служба. И о том, что работают в ней только отважные и мужественные люди, которые в любых условиях идут на схватку с огнем, спасают людей, попавших в беду.

 Проектная деятельность «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем»  

Проектный продукт: Выставка семейных работ по теме: «Внимание, огонь!».

Дата проведения: 23 декабря  2022 года.

Ответственные: воспитатели, родители.

Понедельник, 19 декабря.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 декабрь, приложение 1).

3.Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение, общение, организовать совместную проектную деятельность детей по теме недели («модель трех вопросов»).

4.Рассматривание альбома по теме «Пожарная безопасность» и обсуждение опасных ситуаций.

5. КГН. Закреплять умение детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид (подтянуть колготки, носки, расправить рубашку и т.д).

                                                                                                                      

 - Рассматривание серии предметных картинок «Электроприборы» (формирование знаний об электрических приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими) с Анисой, Теоной, Халидом.

- Дидактическая игра "Найди предмет такой же формы" - выявлять форму предметов, сопоставляя ее с геометрическими фигурами с Витей, Олегом, Настей.

- Инд.работа Ростиславом: «Через ручеек» - развивать ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

 

Демонстрационные  карточки с сюжетными  картинками: «Осторожно, огонь», альбом «Пожарная безопасность», альбом с предметными картинками «Электроприборы».

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы».

Привлечение родителей к совместной проектной деятельности с детьми по теме недели. Подготовка проектного продукта -  рисование «Внимание огонь!».

             НОД
1.Ребенок и окружающий мир
Тема:
«Наш друг огонь».
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; Формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в лесу; Закрепить знания о вреде и пользе огня; Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы 101, 112; Развивать познавательную активность, речевую активность, обогащать активный словарь – правила пожарной безопасности; Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к нелегкому труду пожарных.

2. Рисование

Тема: «Огонь добрый, огонь злой».

 Программное содержание:  Продолжать формировать умение детей различать добрый и злой огонь; формировать умение изображать характерные эмоции; Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук; Закреплять знания о пожарной безопасности; Воспитывать аккуратность, воображение, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих. 

                   

Индивидуальная работа с Ростиславом и Ярославом – закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть.

Плакат по теме «Пожарная безопасность» с номерами пожарной службы.

Рекомендовать родителям совершить прогулку совместно с детьми по зимнему парку.

Прогулка №1

Наблюдение за синицей

Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым;

  • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность:

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра: «Птички и кошка» -  формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Ангелиной на развитие движений – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь (атрибуты к играм).

- Привлечение родителей к изготовлению выносного оборудования (ворота для футбола)

Вторая половина дня

1. Постепенный подъём после дневного сна. Комплекс гимнастики после сна  (карточка  № 1, приложение №2).

2. Вечерний круг (обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня).

3. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» - приобщать детей к художественной литературе посредствам чтения сказки.

4.Сюжетно – ролевая игра: «Пожар в лесу» - продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности, закрепить правила поведения в лесу.              

5.Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

- Пальчиковая гимнастика с подгруппой детей: «Мы пожарные» - развитие мелкой моторики пальцев рук, продолжать закреплять умение согласовывать движения с текстом.

- Дидактическая игра с Ариной, Катей, Ярославом: «Когда это бывает?» - закреплять знания и представления об особенностях каждого времени года.

- Лото «Правила безопасного поведения в доме» с Магомедом, Евой, Эмином - формировать умение объединяться в игре, соблюдать правила игры; закрепить знание безопасного поведения в доме; воспитывать интерес к настольно – печатным играм.

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм, костюм пожарного.

Дидактические игры: «Времена года» (на липучках), лото «Правила безопасного поведения в доме».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к театрализации сказки «Приезжайте в теремок, потушите огонек».

Прогулка№2

Наблюдение за погодой

Цель: Продолжать формирование представлений о сезонном явлении - гололедице;

  • развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня» - формировать умение легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Подвижная игра с Теоной, Ульяной, Софией: «Белые снежинки» - формировать умение плавно двигаться.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь (детские лопатки, снежколепы).

Вторник, 20 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 декабрь, приложение 1).

3.Утренний круг (обмен новостями, планирование работы на день, настроить детей на доброжелательный лад, сплочение, общение).

4.Разгадывание загадок по правилам пожарной безопасности – развивать умение детей отгадывать загадки, логическое мышление (приложение №3).

7. Дежурство: привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие.

- Словесная игра «Продолжи предложение» с Ульяной, Олегом, Давидом: Способствовать формированию умения детей общаться; развивать внимание, память, умение продолжать начатое сверстником предложение.

- Подвижная игра с Ростиславом, Ярославом: «Угадай, где спрятали» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве группы.

Пополнение центра книги литературой по теме недели: К. Чуковский «Путаница», Г. Остер «Вредные советы», С. Маршак «Кошкин дом».

Папка-передвижка для родителей «Пожарная безопасность детям дошкольного возраста».

НОД

1 .Музыкальное (по плану музыкального руководителя). 

2. ФЭМП

Тема: «Порядковое значение числа (в пределах 5)».

Программное содержание: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, формировать умение различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

3.Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре).

Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» с Олегом, Теоной, Анисой.

Картинки с предметами, геометрические фигуры. «Шнуровка»  

Физкультурный инвентарь

Анкетирование родителей «У кого в квартире установлены датчики задымления» (онлайн, в группе )

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: Формировать  представления детей об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. 

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: «Парный бег» - продолжать формировать умение бегать парами.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь (атрибуты к играм).

Беседа с родителями «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной».

Вторая половина дня

1. Постепенный подъём после дневного сна.

2. Комплекс гимнастики после сна (карточка  № 1, приложение №2)

3. Вечерний круг: круг (обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня).

4. Ситуативный разговор на тему «Спичка -  невеличка и большой пожар» - дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

5. Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные» - развивать у детей способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников.

6. Трудовая деятельность: уборка игрушек на свои места (приучать к чистоте, аккуратно расставлять игрушки на свои места).                                                                            

- Конструирование 

«Пожарная станция» с Эмином, Халидом, Магомедом, Ростиславом - закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их.

- Дидактическая игра «Так и не так»  Катей, Анисой, Алисой: Закрепление умений отличать опасные для жизни и здоровья ситуации от неопасных; развитие внимания,  желания соблюдать правила пожарной безопасности.

Пополнение центра безопасности предметными картинками «Спец. техника».

Крупный конструктор «Лего», маленькие игрушки для обыгрывания построек.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Индивидуальные беседы «Как одевать ребенка в зимнее время».

Прогулка №2

Наблюдение за воробьями.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; формировать умение замечать характерные особенности строения птиц.

Загадка. В серой шубке перьевой и в морозы он герой, скачет, на лету резвиться, не орел, не все же птица (Воробей).

Трудовая деятельность: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом - воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра: «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

Подвижная игра «Встречные перебежки» с Евой, Ярославом, Олегом: Продолжать формировать умение  бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь.

Привлечение родителей к оформлению участка для прогулок.

Среда, 21 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

 1. Прием и осмотр детей. Создание настроя на совместную деятельность.

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 декабрь, приложение №1).

3.Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день), беседа «О пожарной безопасности» - дать понятие об использовании огня в хозяйстве

4. КГН. Закреплять умение детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на вешалку.

- Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»  с Ярославом и Ростиславом: Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

- ФЭМП Ориентировка в пространстве: вперед – назад, вправо – влево с Настей, Олегом, Ксюшей.

- Дидактическая игра «Дары природы» с Катей, Ангелиной, Софией: закрепить знания об овощах, фруктах, съедобных и несъедобных грибах.

Демонстрационные  карточки с сюжетными  картинками: «Осторожно огонь», плакат с правилами пожарной безопасности.

Артикуляционная гимнастика в картинках, зеркала.

Папка – передвижка «Пожарная безопасность».

НОД

1.Физкультурное (по плану инструктора по физической культуре).

2. Лепка.

 Тема: «Предметы тушения при пожаре».

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о пожарной безопасности, средствах тушения, (огнетушитель, ведра, лопата, топор, лом) о правилах поведения при пожаре; продолжать формировать умения детей работать с пластилином; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность в работе. 

 Закрепить приемы лепки: Оттягивание, сплющивание при передаче характерных особенностей предметов с Витей, Давидом, Ростиславом.

Серия предметных картинок с предметами тушения при пожаре.

Дощечки для лепки, пластилин, стеки.

Прогулка №1

 Наблюдение за березой и рябиной

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. 

Трудовая  деятельность

Сбор снега для постройки – продолжать формировать умение  работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Зайцы» - добиваться выполнения прыжков на двух ногах; «Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Подвижная игра «Зайцы» на развитие движений с Магомедом, Ульяной, Ангелиной: Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

 

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь.

Привлечение родителей к оформлению участка для прогулок.

Вторая половина дня

1.Комплекс гимнастики после сна (карточка  № 1, приложение №2).

2.Вечерний круг (обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня).

3.Театрализованная деятельность по мотивам РНС «Теремок»: Игра – постановка «Приезжайте в теремок, потушите огонек» (Приложение №4) - формировать умение разыгрывать несложные представления, входить в роль.

4.Трудовая деятельность: мытье игрушек (прививать трудовые навыки у детей).

-  Игры – шнуровки, мозаика, камушки «Марблс» с Ваней, Ярославом, Евой: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать усидчивость.

- Игровое упражнение «Диалоги по телефону» с подгруппой детей: способствовать формированию умения детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Атрибуты к театрализации сказки

«Приезжайте в теремок, потушите огонек».

Игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Мозаика» и другие.

Индивидуальные консультации и беседы по интересующим запросам.

Памятка для родителей: «Причины пожаров от детской шалости».

Прогулка №2

Вечерняя прогулка

 Наблюдение за машинами.

Цель: Расширять знания детей о наземном транспорте (классификация машин, назначение).

Загадки. Начинает он копать -  Заменяет сто лопат. Длинной шеей поверчу - Груз тяжелый захвачу (экскаватор).

  Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет (дорога).

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижная игра: «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

Подвижная игра «Попади в цель» с Витей, Катей, Ваней: Развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь (несколько машинок грузовую, легковую, автобус).

Привлечение родителей к оформлению участка для прогулок.

Четверг, 22 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьями

Первая половина дня

 1. Прием и осмотр детей.

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 декабрь, приложение №1).

3.Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день).

4. Ситуативный разговор и дидактическая игра: «Что может быть опасно - найди» - расширение и пополнение запаса знаний и представлений об источниках опасности в доме; развитие внимания и смекалки.

4. Дежурство (продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

- Дидактическая игра «Волшебный телефон» с подгруппой детей: Закрепить знание детей о номерах  служб безопасности 101, 102, 103, разыгрывая проблемные ситуации, формировать умение детей находить выход, делать выводы.

- Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?» с Ангелиной, Эмином, Ксюшей: Закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, развивать правильную, грамотную речь.

- Раскрашивание раскрасок "Опасные предметы" с Ростиславом, Халидом, Алисой: закреплять навыки закрашивания карандашами.

Пополнение центра творчества трафаретами, раскрасками по теме недели.

Предметные картинки «Опасные предметы в доме».

Индивидуальные консультации и беседы по интересующим запросам.

Напомнить родителям о выставке «Внимание, огонь!»

НОД

1.Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

1. Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук ш».

Программное содержание: Показать детям артикуляцию звука ш, формировать умение четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах); различать слова со звуком ш.

Игровое упражнение «Листочки» с Ростиславом, Витей – формировать умение четко произносить звук ш.

Прогулка №1.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомство с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; закреплять умение отличать их по 2-3 характерным признакам.

Трудовая деятельность: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижные игры: «Птички и кошка» - формировать умение двигаться по сигналу, развивать ловкость.

«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

- развитие движений с Эмином: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы;

- закрепить умение различать и называть зимнюю одежду с Ариной, Катей, Витей.

Выносной игровой  материал (лопатки и ведёрки, атрибуты для игры «Хоккей»).

Вторая половина дня

1. Комплекс гимнастики после сна (карточка  № 1, приложение №2).

2. Вечерний круг (обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня).

3. Рассматривание картинок, объясняющих детям, что нужно делать в случае возникновения пожара.

4.Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями - способствовать формированию умения детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, способствовать автоматизации правильных действий при поливе, рыхлении, протирании растений.

- Игра – придумывание с подгруппой детей: «Как непослушный котенок обжег себе лапу» - развитие речевого творчества; обогащение представлений о правилах безопасного обращения с электроприборами.

- Дидактическое упражнение с кинетическим песком «Найди сокровище» с Ростиславом, Ярославом, Ваней – развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Пожарная безопасность» с Настей, Ксюшей, Евой – продолжать закреплять знания о вреде и пользе огня.

Сюжетные картинки по теме недели.

Атрибуты для игры  «Как непослушный котенок обжег себе лапу».

Кинетический песок, мелкие игрушки.

Индивидуальная консультация «Как отвечать на детские вопросы».

Прогулка №2.

Наблюдение за погодой

Цель: Самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Трудовая деятельность:

Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке - формировать умение правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Мороз -  красный нос», «Мы - веселые ребята» - закреплять умение  четко говорить текст в игре;

  • соблюдать правила игры.

Метание снежков в цель с Анисой, Давидом, Олегом -  развивать меткость, ловкость.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь.

Предложить родителям вместе с детьми расчистить дорожку от снега.

Пятница, 23 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1.  Приём детей. Закрепление навыков общественного поведения: здороваться при приходе в группу с воспитателем и сверстниками.

2. Утренняя гимнастика (комплекс №2 декабрь, приложение №1).

3.Утренний круг (создание положительного психологического и эмоционального настроя, обмен новостями, планирование работы на день).

4. Рассказывание сказки С. Маршака  «Кошкин дом» с помощью иллюстраций из книги – углубить и систематизировать знания детей о причинах пожара.

5. Беседа: "Что мы узнали о правилах пожарной безопасности?" - с помощью вопросов закрепить знания о пожарной безопасности, о профессии пожарный.

- Упражнение «Я все сделаю сам» с Ульяной, Ярославом, Давидом: Продолжать формировать и закреплять умение следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде, прическе.

- Развивающие игры с блоками Дьеныша: выкладывание блоков по схемам – картинкам (сложи пожарную машину) с Давидом, Халидом, Магомедом.

- Дидактическая игра «Назови ласково» с подгруппой детей – совершенствовать умения образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Для рассматривания иллюстраций несколько книг С. Маршака «Кошкин дом».

Дидактические игры: блоки Дьеныша, «Назови ласково».

Индивидуальные консультации и беседы по интересующим запросам.

Привлечение родителей к пополнению РППС: дидактические игры по правилам пожарной безопасности.

НОД

 1. Аппликация

Тема: «Пожарная машина».

Программное содержание: Продолжать закреплять  представления детей  об опасности огня; Познакомить, как с ним нужно бороться; Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать  детали на картоне), умение аккуратно наносить клей кисточкой; Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2. Физкультурное на прогулке.

(картотека «Физкультура на прогулке» комплекс № 17).

Индивидуальная работа с Ярославом и Ростиславом - формировать умение при работе с клеем и цветной бумагой.

Дидактические игры: «Что поможет пожарному потушить пожар», «Одень пожарного», «Что лишнее».

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Цель: Формировать умение определять наличие и направление ветра. 

Трудовая деятельность:

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой – продолжать закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда  и его результата.

Подвижные игры: «Кони», «Лягушки» - формировать умение  внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;

  • следить за правильностью выполнения заданий.

Подвижная игра «Не наскочи» с Ангелиной, Ариной, Теоной – формировать умение спускаться с горки, не задевая положенную на склоне игрушку. 

«Собери игрушки» с Ярославом  - развивать внимательность.

 

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь (султанчики для распознавания направления ветра).

Предложить родителям совместно с детьми соорудить горку для кукол.

Вторая половина дня

1. Комплекс гимнастики после сна (карточка  № 1, приложение №2).

2. КГН. Продолжать формировать умение детей замечать  непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

3. Вечерний круг: рассматривание с детьми семейных работ по теме: «Внимание, огонь!»; подведение итогов  по теме недели.

4. Трудовая деятельность: уборка игрушек на свои места (приучать к чистоте, аккуратно расставлять игрушки на свои места).

5. Свободная деятельность детей (выбор детьми игр по интересам)

- Продолжать формировать умение пользоваться ножницами, вырезать круг из квадрата с Евой, Витей, Софией.

- Пальчиковая гимнастика с подгруппой детей: «Мы пожарные» - развитие мелкой моторики пальцев рук, продолжать закреплять умение согласовывать движения с текстом.

Участие нескольких родителей в выставке семейных работ: «Внимание, огонь!». Подведение итогов  выставки.

Прогулка №2

Наблюдение за елью

Цель: Формировать умение находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей.

Художественное слово: Ее всегда в лесу найдешь  - Пойдешь гулять и встретишь: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет под Новый год - Ребята будут рады. Хлопот веселых полон рот: Готовим ей наряды.

 Трудовая деятельность: Расчистить от снега дорожки -  прививать трудолюбие; закреплять умение работать лопатками.

Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги» - закреплять знание деревьев, умение находить заданное дерево на участке.

Подвижная игра «Лягушки» с подгруппой детей - формировать умение  внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;

  • следить за правильностью выполнения заданий.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь.

Предложить родителям вместе с детьми расчистить дорожки от снега.

                                                                                                                                                                         

 

                                                                                                     

  Приложение №1

Декабрь

Комплекс утренней гимнастики №2.

(С веревкой)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на пятках, руки на поясе. Построение в круг.

Обще развивающие упражнения с веревкой

«Веревку вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, веревка внизу. Вытянуть руки с веревкой вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, веревка внизу. Слегка наклониться вперед, опуская веревку, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Полуприседание». И. п.: ноги слегка расставлены, веревка внизу. Слегка присесть, встать. Повторить 6 раз.

«Веревку вверх». И. п.: то же. Поднять веревку вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

«Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, верёвка лежит на полу. Выполнять 6 прыжков на двух ногах через веревку, непродолжительная ходьба на месте, повторить 2 раза.

«Шарик» (дыхательное упражнение). и.п. – о.с «.Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный! Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь? Вернись скорее, шарик! Вернись!» - Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»

Перестроение из круга в колонну. Бег. Непродолжительная ходьба.

Приложение №2

Комплекс гимнастики после сна № 1  «Веселые котята»

1. "Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и

ногами, напрягая мышцы (4-5 раз).

Мы проснулись,  

Мы проснулись.  

Наши глазки улыбнулись.

Лапки потянулись.  

Они тоже ведь проснулись.

 

2. "Покажем наши лапки". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на

правый, левый бока (по 2 раза на каждую сторону).

Уж ты, котенька, коток,

Повернись - ка, на бочок!

 

3. "Кошечка". И. п. - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину (4- 5 раз).

Вот и кошечка проснулась.  

Всем котятам улыбнулась,  

А потом нахмурилась.

 

4. "Красивые котята". И. п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе. Поворот головы

вправо-влево, спина прямая (4-5 раз).

Все у зеркала мы сели

И себя там рассмотрели.

 5. "Дорожка здоровья"- Массажные коврики, кубики для перешагивания.

Приложение №3

Загадки по пожарной безопасности

1. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички).

2. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … спичками.

3. Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться (искра).

4. И мала, и зла, чуть свечу.

Но уж если прилечу - много горя принесу (искра.)

5. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь)

6. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь (огонь).

7. Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь (огонь).

8. Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.

Подрастет – трещит и жжется,

Роем искр опасно вьетсяХочу такой сайт

И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх (огонь).

9. Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он – (огнетушитель).

10. Что за парень здоровенный?

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный).

11. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы

 (пожарная машина).

12. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

13. Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома

 (лестница на пожарной машине).

14. Наставление сыну (двойная загадка)

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там (пожар).

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по  (101).

15. Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

   Приложение №4

 

Театрализация по мотивам РНС  "Приезжайте в теремок, потушите огонек".

Программное содержание:   Вовлекать в игру детей по знакомой РНС  «Теремок»; Формировать умение разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест; Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене;  Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Оборудование: Домик, печка, поднос с ватрушками, стол, телефон, костюмы пожарных, маски героев РНС «Теремок», игрушечный коробок спичек.

Ход игры:


Ведущий:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
(Песня "Теремок"И. В. Бодраченко, вступление, дети выходят и поют)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
В нем живем мы впятером,
И танцуем и поем.
Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)
А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)
Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)
Ну, а белочка ватрушек напечет (белка печет)
Ведущий: А где же ежик?
Все звери: Ежик!
Ежик двор ваш подметет (метет)
(После песни все звери занимаются своими делами)
Ведущий: Вот живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.
Как - то вечером в домишке, не нашлось работы мышке
чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь.
(в это время все звери садятся)
Мышка к печке подошла
Спички быстро там нашла.
Мышка: какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)
Ведущий: сказала серая норушка.
Чтоб спасти ее от бед
Дали звери ей совет.
Белка: осторожно, мышь-норушка.
спички детям не игрушка!
спичками нельзя играть
надо безопасность соблюдать.
когда без присмотра оставлена печь
один уголек может дом целый сжечь!
угольки хоть невелички,
но опасны, как и спички!
Лягушка: Если вдруг беда случится,
в комнате твоей огонь!
не теряйся никогда-
рядом быть должна вода!
Ежик: Если нет воды дружок,
значит должен быть песок!
Заяц: В рубашке ярко красной,
в работе безопасный
огнетушитель тоже
в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)
Мышка :А если это не спасет? Огонь весь теремок сожжет? И что же делать? Всюду дым.
Все звери: Вызывайте 01.
Мышка: Надо срочно позвонить,
и пожарным сообщить (берет телефон)
приезжайте в теремок
потушите огонек!
наша улица Лесная
здесь она одна такая (кладет трубку)
и пожарные приедут
потушить огонь сумеют.
Выходят дети в костюмах пожарных:
1. Я стану пожарным, отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня.
2. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
но сделаю все для победы над ним я
сумею не струсить и пламя сдержать.
Все: Надо ночью, надо днем,
Быть внимательным с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб не ссориться с огнем – нужно много знать о нем.

Сценарий по пожарной безопасности....

Чтоб не ссориться с огнем нужно больше знать о нем.

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опаснос...

Выставка совместного творчества детей и родителей "Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о нём!" 2017

В целях пропаганды мер пожарной безопасности, а также привития основ безопасности жизнедеятельности  среди детей и родителей в нашей группе были организованы  мероприятия  по пожарной б...

2017год Выставка творчества "Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о нём"

В рамках тематической недели "Неделя безопасности" одним из направлений ООД было изучение правил безопасного обращения с огнём. Итоговое мероприятие недели - организация выставка творчества....

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».

Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими ок...

Буклет "Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем!"

Цель буклета: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности....