Главные вкладки

    Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми средней группы «Репка на песке»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

    Рожина Наталья Викторовна

    Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета);

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл repka_na_peske.docx16.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Малиновский д\с»

    Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога 

    с детьми средней группы

    «Репка на песке»

    Разработала: педагог-психолог Н.В.Рожина

    Ачинский район п.Малиновка 2018

    Программное содержание:

    - формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;

    - способствовать развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарий;

    укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком;

    - закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета);

    - развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус.

    Оборудование: ящик с песком, коробки с песком для каждого ребенка, иллюстрация из сказки «Репка», кисточки, трафарет «репка» (на каждого ребёнка), линейки, влажные салфетки, проектор, экран.

    Ход  занятия

     Упражнение «Здравствуй, песочек»

    Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками. Песочек тоже здоровается с вами, только очень тихо-тихо. Давайте его развеселим, пощекочем его сначала одной рукой каждым  пальчиком. Затем другой. А теперь двумя руками.

    Что вы чувствуете, песок какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).

    Наберите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже? (Дождь, водопад, душ, песочные часы).

     

    Психолог: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. «Здравствуйте дети. Спешу сообщить вам что из детского сада пропали все карандаши, фломастеры и краски. Чем же теперь мы будем рисовать? Ваш друг Карандаш»

     Психолог: А чем же можно рисовать кроме карандашей, фломастеров и красок? (ответы детей) А я научу вас рисовать песком. 

    Я рисую на песке,

    Словно мелом на доске.

    Просто я песком черчу

    Все, что только захочу.

    Я рисую небосвод,

    вот и солнышка черед,

    Нарисуем желтый круг, 

    После лучики вокруг 

    Пусть на белом свете

    Ярче солнце светит!

    Я рисую - мне не лень

    за окном хороший день...

    -  Давайте нарисуем глазки, носик и ротик солнышку. Получилось у нас солнышко? Какое солнышко у нас получилось? (доброе, лучистое, улыбчивое)

    Психолог: Сейчас уберем наш рисунок линеечками. И нарисуем звёзды

    (щепоткой –  по показу психолога )

    Звезды нам с небес сияют

    В темноте  нас освещают.

    Психолог:  А теперь послушайте сказку. Утром солнышко проснулось, сладко – сладко потянулось. И откинув одеяло, с нами в сказку пошагало. Угадайте какая сказка спряталась у меня в песочнице? ( дети кисточками разгребают песок и по элементам иллюстрации узнают сказку)  Давайте нарисуем репку и мы, с помощью трафаретов. (показ психологом)  Дети выполняют.

     Психолог: А сейчас я предлагаю вам посмотреть как сказку Репка рисуют люди, которые научились рисовать песком. (Просмотр сказки)

    Психолог: Давайте разгладим песочек руками, помашем ему и скажем «Спасибо»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

    Презентация педагога-психолога ДОУ на тему: "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья "...

    Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

    Презентация педагога-психолога ДОУ на тему: "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья "...

    Конспект занятия психолога с детьми средней группы «Что такое дружба»

    Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Способствовать развитию с...

    Музыкотерапия, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

    Использование Музыкотерапии, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...

    Система коррекционно – развивающей работы педагога – психолога с детьми с тяжёлыми наруше-ниями речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Рассматривается система коррекционно - развивающей работы педагога - психолога с детьси с тяжёлыми нарушениями речи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей....

    Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

    Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик»      Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...