Главные вкладки

    Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конспект

    открытого занятия психолога

    с детьми средней группы

    «Цветик-семицветик»

     

     

     

     

     

     

    Конспект

    открытого занятия психолога

    с детьми средней группы

    «Цветик-семицветик»


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого занятия психолога с детьми средней группы

    «Цветик-семицветик»


    Подготовила: Чобанян Н.И. педагог-психолог

    Провели: Чобанян Н.И. педагог-психолог

                                                                                                                                                         

                                                                      Шохина А. А. - воспитатель

    2017 год

    Конспект занятия в средней группе «Цветик-семицветик».

    Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;

    развитие памяти (кратковременной и долговременной);

    развитие слухового восприятия;

    развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики

    коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости

    развитие  волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

    Предварительная работа:

    - просмотр мультфильма "Цветик-семицветик",

    - заучивание слов из сказки с детьми:

    Лети, лети – лепесток

    Через запад на восток…

    Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, цветок «Цветик-семицветик» из воздушных шаров, 10 шариков оранжевого цвета, платок синего цвета, цветная бумага голубого цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    • Организационный момент

    Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Цветик-семицветик».

    Встают в круг вместе с психологом.

    Психолог (П.):

    Все ребята встали в круг,
    Ты мой друг и я твой друг,
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся
    Мы желаем всем добра
    Доброго утра, доброго дня!!!

    П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)

    П.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

    П.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

    I I. Основная часть

    П.: Наше путешествие начинается….

    (В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

    П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!

    П.: Помните, вы смотрели такой мультфильм?

    П.: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)

    1. П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.

    Упражнение «Отгадай загадку».

    Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.
     

    *Говорила мама Боре:
    - Не пойдём сейчас - опасно!
    Потому, что в светофоре
    Не зелёный свет, а ...    (Красный)

    *Он нам дарит сок томатный,
    Вкусный, нежный, ароматный.
    Любит солнышко синьор -
    Красный спелый...(помидор)

    *На опушке, у дорожки
    Он растет на белой ножке.
    Красным цветом красит бор
    Ядовитый...(мухомор)

    *  Бусы красные висят
    Из кустов на нас глядят,
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.     (малина)

    *Бабушка девочку очень любила

    Шапочку красную ей подарила

    Девочка имя забыла свое

    А ну, подскажите, ребята, его!   (Красная шапочка)

    2. П.: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток - оранжевого цвета.

    Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

    П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?

    Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».

    Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

    Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.

    3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

    Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

    П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, спели и станцевали желтую песенку.

    Упражнение «Желтая песенка».

    Цель – развитие слухового восприятия, координации речи с движением.

    Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, глаза вверх)
    Желтый подсолнух за солнцем следит (качание руками вправо- влево)
    Желтые груши на ветках висят (встряхивание руками вниз)
    Желтые листья с деревьев летят.(махи руками вверх-вниз)

    Желтое солнышко, желтенький песочек

    Желтый цвет – радости, радуйся, дружочек!(прыжки на месте).

    4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

    П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, превратились в зеленых обитателей нашей планеты. Только сначала скажите мне, пожалуйста, каких вы знаете жителей природы зеленого цвета – зверей, птиц, насекомых? (ответы детей).


     Упражнение «Зеленые обитатели природы».

    Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.

    Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете), 2-я- кузнечики (прыгаете), 3-я – змеи (ползаете), 4-я-бабочки –бабочки(летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.

    5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

    П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!

     

    Упражнение «Бумажные шарики».

    Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

    Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки голубого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друга  шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.
     

    6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

    П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, прятались,  под этим  красивым синим платком!
     

    Упражнение «Прятки с платком»

    Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты.

    Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

    П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П.: «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

    7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

    Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

    П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

     

    Упражнение «Релаксация».

    Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
     

    Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками.

    А теперь бабочки прилегли отдохнуть.

    Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

    Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глазки, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
     

    Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

    Рефлексия.

    Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

    Ответы детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик -семицветик"

    Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик- семицветик"Образовательные задачи:продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использоват...

    открытое занятие в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

    1. Закрепить умение в развитии познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;2.  Развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;3.  Р...

    Конспект занятия по математике в средней группе "Цветик- семицветик"

    Цель- совершенствование навыков прямого и обратного счета.Закрепить знание цифр....

    Занятие по пластилинографии для средней группы "Цветик-семицветик"

    Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Цветик-семицветик» Описание: Занятие нацелено на развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. НОД посвящена ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы : «Цветик-семицветик»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы : «Цветик-семицветик»с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-комму...

    Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

    Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы....