Открытое занятие по ФЭМП в средней группе : " Цветик семицветик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели: Формирование элементарных математических представлений. Развивать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям на основе познавательной активности и любознательности.воспитывать умение работать в коллективе .усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя; воспитывать доброе отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_tsvetik_semitsvetik.docx | 6.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП в средней группе " Цветик семицветик"
Цели: Формирование элементарных математических представлений. Развивать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям на основе познавательной активности и любознательности. Учить творчески применять имеющиеся знания и умения в новой ситуации.
Задачи: закреплять счёт до 5, порядковый счёт до 5, знание времён года, основных цветов, геометрических фигур, закрепить умение решать математические и логические задачи; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения в ходе работы; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективеусидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя; воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания
помощи нуждающимся; воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Оборудование: демонстрационный материал цветик семицветик ( из фетра) ,картинки :цветов , бабочек, щмелей ; картинки с изображением поляны с цветами; листы с полями ( кругами) для выполнения задания; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. картинки для сравнения( низкий - высокий, длинный короткий)
Ход занятия:
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. –
ДОБРОЕ УТРО!!! ( так же давайте поздороваемся с нашими гостями. )
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Готовы к приключениям?!
Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова
« На носочки поднимись и два раза повернись на полянке очутись! »
Посмотрите ребята какой необычный цветок вырос на поляне . Как вы думаете такие цветы существуют? (нет) тогда как вы думаете какой это цветок? ( волшебный)
Правильно! Он волшебный не простой, с сюрпризами . Чтобы узнать какой первый сюрприз нам нужно произнести волшебные слова « Лепесточек оторвись и задание появись!»
1. Вот и первое задание, отгадайте Загадку
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет!
В лесу подснежник расцветет!
Когда это бывает? А какие времена вы еще знаете?
Молодцы справились пора произнести наши волшебные слова и оторвать следущий лепесток « Лепесточек оторвись и задание появись»
2. Сюрприз в мешке( геометрические фигуры)
Каждый опускает руку в мешок и берет геометрическую фигуру. Ребята что это у вас? ( геометрические фигуры) теперь их нужно разложить по контейнерам у каждой геометрической фигуры свой дом. Дети раскладывают. А теперь давайте все вместе проверим все ли правильно разложили… Посмотрите . Как вы думаете все ли фигуры на своих местах ? … молодцы!
А теперь пришла пора снова произнести наши волшебные слова и оторвать следующий лепесток « Лепесточек оторвись и задание появись»
3. Цветок предлагает нам решить задачку.
Посмотрите на поляне выросли 5 цветов. И к ним прилетели бабочки и шмели . ребята сколько прилетело бабочек? ( 3) все согласны ? а сколько прилетело шмелей? ( 2) все согласны? Правильно! А кого больше шмелей или бабочек? ( Саша как согласен с ответом?) как замечательно все у вас получается.
Нам снова нужно произнести наши волшебные словам, все месте «лепесточек оторвись и задание появись
4. Ребята цветок предлагает нам размяться… физкультминутка
Мы по лугу прогулялись и немного запыхались ( шагаем на месте)
Встанем , глубоко вздохнем , упражнение начнем
Руки в стороны вперед , ( разводим руки в стороны и в перед)
А потом на оборот.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети , ( присели)
А потом все дружно встали , великанами мы стали ( встали)
Вот как дружно хлопаем ( хлопаем в ладоши)
И ногами топаем ( топают)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! ( шагаем на месте)
А теперь пришла пора за столы нам детвора ! ( идут за стол)
Но прежде чем мы пойдем за столы нам ребята пришла пора произнести наши волшебные слова и оторвать лепесток . «лепесточек….»
5. Задание цветы на поляне! Цветик семицветик предлагает посчитать цветы на поляне!
Посмотрите внимательно у вас на столах лежат картинки аолянок на которых варосли цветы . Какие вы это цветы ? …. Посмотрите внимательно у вас есть еще один лист с кружочками. Вам нужно посчитать сколько одуванчиков и в первом поле закрасить желтым цветом столько же кружочков сколько одуванчиков . Во втором поле вам нужно закрасить зеленым цветом столько кружков сколько на поляне ромашек. И в третьем поле нужно закрасить синим цветом столько кружков сколько васильком . Не забываем правильно держим карандаш. приступаем! … давайте ребята сверим справились ли вы с заданием. Посмотрите у меня на доске правильный ответ сверяемся…. Если кто то ошибся исправляйте. Кто быстро справился с заданием помоги соседу. Все справились? молодцы!
Ребята нам нужно размяться ….. и произнести волшебные слова и оторвать лепесток
6. Ребята на нашей поляне растут не только цветы а еще и деревья, кусты, течет река. Помогите мне и дополните фразу.
Куст низкий , а дерево в…
Река широкая ,а ручеек у…
У сороки хвост длинный, а у синички к…
Здорово , все у вас хорошо получается . а нам пора произнести наши волшебные слова и сорвать последний лепесток.
7. Ребята а цветок приготиовил для вас сюрприз раскраски первоцветов. Раздаю …
- Вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова. Раз , 2, 3, 4, 5 в детский сад вернись опять!
- Рефлексия
Что было самым трудным?
Что больше всего запомнилось?
Что вам больше всего понравилось?
Вы все старались, молодцы!
Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик -семицветик"
Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик- семицветик"Образовательные задачи:продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использоват...
Итоговое занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Цветик - семицветик».
Итоговое занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Цветик - семицветик».Цель: Подготовка детей к обучению элементам грамоты.Задачи: - Закрепить с детьми умение четко пр...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...
Конспект занятия по математике в средней группе "Цветик- семицветик"
Цель- совершенствование навыков прямого и обратного счета.Закрепить знание цифр....
Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»
Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик» Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...
Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы "Цветик-Семицветик"
Данное занятие направлено на закрепление имеющихся у детей знаний по формированию целостной картины мира через разные виды деятельности....