Открытое занятие по ФЭМП в средней группе : " Цветик семицветик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чекевдя Инна Аексеевна

Цели: Формирование элементарных математических представлений. Развивать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям на основе познавательной активности и любознательности.воспитывать умение работать в коллективе .усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя; воспитывать доброе отношение к окружающим.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_tsvetik_semitsvetik.docx6.64 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП в средней группе " Цветик семицветик"

Цели: Формирование элементарных математических представлений. Развивать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям на основе познавательной активности и любознательности. Учить творчески применять имеющиеся знания и умения в новой ситуации.

Задачи: закреплять счёт до 5, порядковый счёт до 5, знание времён года, основных цветов, геометрических фигур, закрепить умение решать математические и логические задачи; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения в ходе работы; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективеусидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя; воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания

помощи нуждающимся; воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Оборудование:  демонстрационный материал цветик семицветик ( из фетра) ,картинки :цветов , бабочек, щмелей ;  картинки с изображением поляны с  цветами; листы с полями ( кругами)  для выполнения задания; геометрические фигуры: круг,  квадрат,  прямоугольник, треугольник. картинки для сравнения( низкий - высокий, длинный короткий)

 Ход занятия:

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. –

ДОБРОЕ УТРО!!! ( так же давайте поздороваемся с нашими гостями. )

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…

Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Готовы к приключениям?!

Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные  слова

« На носочки поднимись и два раза повернись на полянке очутись! »

Посмотрите ребята какой необычный цветок вырос на поляне . Как  вы думаете такие цветы существуют? (нет) тогда как вы думаете какой это цветок? ( волшебный)

Правильно! Он волшебный не простой, с сюрпризами . Чтобы узнать какой первый сюрприз нам нужно произнести волшебные слова « Лепесточек оторвись и задание появись!»

1. Вот и первое задание, отгадайте  Загадку

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет!

В лесу подснежник расцветет!

Когда это бывает? А какие времена вы еще знаете?  

Молодцы справились пора произнести наши волшебные слова и оторвать следущий лепесток « Лепесточек оторвись и задание появись»

2. Сюрприз в мешке( геометрические фигуры)

Каждый опускает руку в мешок и берет геометрическую фигуру. Ребята что это у вас? ( геометрические фигуры) теперь их нужно разложить по контейнерам у каждой геометрической фигуры свой дом. Дети раскладывают. А теперь давайте все вместе проверим все ли правильно разложили… Посмотрите . Как вы думаете все ли фигуры на своих местах ? … молодцы!

А теперь пришла пора снова произнести наши волшебные слова и оторвать следующий лепесток « Лепесточек оторвись и задание появись»

3. Цветок предлагает нам решить задачку.

Посмотрите на поляне выросли 5 цветов. И к ним прилетели бабочки и шмели . ребята сколько прилетело бабочек? ( 3) все согласны ? а сколько прилетело шмелей? ( 2) все согласны? Правильно! А кого больше шмелей или бабочек? ( Саша как согласен с ответом?) как замечательно все у вас получается.

Нам снова нужно произнести наши волшебные словам, все месте «лепесточек оторвись и  задание появись

4. Ребята цветок предлагает нам размяться… физкультминутка

 Мы по лугу прогулялись и немного запыхались ( шагаем на месте)

Встанем , глубоко вздохнем , упражнение начнем

Руки в стороны вперед , ( разводим руки в стороны и в перед)

А потом на оборот.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети , ( присели)

А потом все дружно встали , великанами мы стали ( встали)

Вот  как дружно хлопаем ( хлопаем в ладоши)

И ногами топаем ( топают)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! ( шагаем на месте)

А теперь пришла пора за столы нам детвора ! ( идут за стол)

Но прежде чем мы пойдем за столы нам ребята пришла пора произнести наши волшебные слова и оторвать лепесток . «лепесточек….»

 5. Задание цветы на поляне! Цветик семицветик предлагает посчитать цветы на поляне!

Посмотрите внимательно у вас на столах лежат картинки аолянок на которых варосли цветы . Какие вы это цветы ? …. Посмотрите внимательно у вас есть еще один лист с кружочками. Вам нужно посчитать сколько одуванчиков и в первом поле закрасить желтым цветом столько же кружочков сколько одуванчиков . Во втором поле вам нужно закрасить зеленым цветом  столько кружков сколько  на поляне ромашек. И в третьем поле нужно закрасить синим цветом столько кружков сколько васильком . Не забываем правильно держим карандаш. приступаем! … давайте ребята сверим справились ли вы с заданием. Посмотрите у меня на доске правильный ответ сверяемся…. Если кто то ошибся исправляйте. Кто быстро справился  с заданием помоги соседу.  Все справились? молодцы!  

Ребята нам  нужно размяться ….. и произнести волшебные слова и оторвать лепесток

6. Ребята на нашей поляне растут не только цветы а еще и деревья, кусты, течет река. Помогите мне и дополните фразу.

Куст низкий , а дерево в…

 Река широкая ,а ручеек у…

У сороки хвост длинный, а у синички к…

Здорово , все у вас хорошо получается . а нам пора произнести наши волшебные слова и сорвать последний лепесток.

7. Ребята а цветок приготиовил для вас сюрприз раскраски первоцветов. Раздаю …

  • Вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.    Давайте произнесем волшебные слова. Раз , 2, 3, 4, 5  в детский сад вернись опять!
  • Рефлексия  

Что было самым трудным?

Что больше всего запомнилось?

Что вам больше всего понравилось?

Вы все старались, молодцы!

Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик -семицветик"

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик- семицветик"Образовательные задачи:продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использоват...

Итоговое занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Цветик - семицветик».

Итоговое занятие  по звуковой культуре речи в средней группе «Цветик - семицветик».Цель: Подготовка детей к обучению элементам грамоты.Задачи: - Закрепить с детьми умение  четко пр...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП»,  «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...

Конспект занятия по математике в средней группе "Цветик- семицветик"

Цель- совершенствование навыков прямого и обратного счета.Закрепить знание цифр....

Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик»      Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...

Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы "Цветик-Семицветик"

Данное занятие направлено на закрепление имеющихся у детей знаний по формированию целостной картины мира через разные виды деятельности....