Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Прохорова Анастасия Леонидовна

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП»,  «Коммуникация», «Социализация».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная,  познавательно-исследовательская.

Цели: Закрепить у детей знание цветов,  умения детей различать перелетных и  зимующих птиц. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету .Закреплять умение считать до 5.  Способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закрепить умение пользоваться ножницами и способностью конструировать  (создавать целое из отдельных частей). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированного занятия в средней группе.

                       Тема: «Цветик – семицветик» .

Автор конспекта: Воспитатель- Прохорова Анастасия Леонидовна .

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП»,  «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная,  познавательно-исследовательская.

Цели: Закрепить у детей знание цветов,  умения детей различать перелетных и  зимующих птиц. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету .Закреплять умение считать до 5.  Способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закрепить умение пользоваться ножницами и способностью конструировать  (создавать целое из отдельных частей).

Планируемые результаты: имеет элементарные знания о фигурах и цветах, о счёте в пределах «5», выражает  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Подразделяет птиц на группы зимующих и перелетных. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Имеет элементарные навыки пользования  ножницами; конструирования и выполнения  физических упражнений.

Материалы к занятию: Письмо, цветок с 7 ю отрывными лепестками, картинки перелетных и зимующих птиц, две ленточки (синего и зелёного цвета),  2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок. Вырезанные цветы, на которых написаны цифры, цветная мозайка, ножницы, листы  бумаги с  изображением  лепестка, середина цветов (3шт.).

Ход занятия:

Подготовительная часть:

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите, кто то оставил  письмо. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветалии.  Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».

Ребята, поможем фее Цветов? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по - нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Основная часть:

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1.Задание: « Каким что бывает?»

· Что бывает синее?

· Что бывает мягкое?

· Что бывает твердое?

· Что бывает горькое?

· Что бывает сладкое?

· Что бывает красное?

· Что бывает желтое?

Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.

(Переворачивает лепесток другой стороной).

Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2.Задание: « Угадай сказку».

· «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» ( Федорино горе)

· Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала  от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

 Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. ( Тараканище )

 У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. От куда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем  его на свое место (вешает лепесток)

3.  Задание: «Волшебная  карточка».

Фея пишет, что по этой  волшебной  карточке мы

должны выполнить зарядку.

 Физкультминутка:

Наши алые цветки  распускают лепестки ( Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо) тихо засыпают.

4.Задание: « Зимующие и перелетные птицы».

Ребята посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы ( зимующие и перелетные). Все картинки перепутались. Давайте мы всех птичек расселим по домикам: у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой.

(Дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, и этот  лепесток окрасился (вешает лепесток).

5. Задание: «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют).

Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился.

6.Задание: Посчитаем. Фея хочет посмотреть, умеют ли наши ребята считать. Давайте сосчитаем до 10. Молодцы. На столе лежат вырезанные цветы. В каждом лепестке написаны цифры от 1 до 5. Ребятам раздаётся  разноцветная  мозайка.  Нужно посчитать, сколько у нас  мозаек одинакового цвета и разложить  их на соответствующую  цыфру.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. У нас окрасился ещё лепесток (переворачивает лепесток цветной стороной).

7. Задание: Вырежи лепесток и собери цветочек: Фея Цветов  просит нас сделать еще один цветик.  Для этого нужно вырезать лепесточек для цветочка. Поможем Фее?  (ДА)

(Каждому ребёнка раздаётся листочек бумаги, на котором нарисован лепесток и ножницы). Ребята вырезают лепестки. Воспитатель достаёт середину  цветов  и ребята собирают лепестки по цветам. Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Мы помогли фее Цветов  расколдовать ее волшебный цветок. Молодцы, ребятки!

Заключительная часть:

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток

 Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребята, мы снова в нашей группе.

Рефлексия:

Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Молодцы , мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.