Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бутримова Ольга Александровна

Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа  "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 в старшей группе  " Цветик Семицветик" .

Подготовила:  Бутримова Ольга Александровна.

Воспитатель МБДОУ № 8 г. Новочеркасска Ростовской обл.

Программное содержание:

-  упражнять понимать учебную задачу и самостоятельно выплнять ее;

- продолжать знакомить детей с понятиями : прямая, ломаная, замкнутая ломаная, внутри, снаружи, справа, слева.

- упражнять в составлении целого из частей;

- упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

- закреплять умение правильно пользоваться знаками ;

- упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру;

- упражнять в умении решать логические задачи на нахождение закономерностей.

Демонстрационный материал.

Цветок "Цветок-семицветик", плакат с изображением георетрических фигур;

образец вазы; рисунки с изображением медведей; игрушки: заяц, поезд с тремя вагонами, песик, зайка, мишка; таблица для решения логической задачи «Найди недостающую фигуру.»

Раздаточный материал.

Конверты с "разбитыми вазами; "домики" с заданиями на сравнение чисел; карточки с двумя свободными полосками, листочки с заданиями на классификацию, наборы геометрических фигур ,заготовки цветика-семицветика, карандаши.

Ход занятия.

Вос-ль: Посмотрите, что за чудесный цветок я принесла. Он попал к нам из сказки В.Катаева, которая называется...(«Цветик-семицветик»). Сколько на нем лепестков? (7). Этот цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются желания.

Вспомните, какое первое желание Жени исполнилось? (чтобы она оказалась дома с баранками). Давайте сорвем лепесток и произнесем слова.

Воспитатель отрывает желтый лепесток и все произносят слава:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Ребята, а чтобы исполнилось желание девочки нужно выполнить следующее задание:

Какая геометрическая фигура находится под прямой? С права от ломаной? Над прямой? Слева от ломаной? Где находится круг? (внутри замкнутой ломаной).

Вос-ль: Молодцы! А теперь вспомните, какое второе желание загадала Женя? (Чтобы разбитая вазочка оказалась целой).

Воспитатель отрывает красный лепесток и вместе с детьми шепотом произносит заклинание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

У вас в конвертиках лежат осколки вазы. Сделайте так, чтобы мамина любимая вазочка стала целая!

Вос-ль: Оторвав синий лепесток, девочка попросила перенести ее на Северный полюс. (Дети произносят слова))

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

 «Ай, мамочка, замерзаю!» -закричала Женя.

А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей.

Первый - нервный, второй - злой, третий - в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой - самый большой.

Какой по счету медведьв берете? Какой по счету самый большой медведь? Опишите медведя, который находится между пятым и седьмым. Какай характер у второго медведя?

Вос-ль:  Не помня себя от страха, Женя вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала, что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Мы вернулись с Северного полюса и давайте погреемся в домиках, решая примеры на сравнение чисел.

Вос-ль: Какое было следующее желание Жени? (Чтобы у нее были все игрушки мира).

Воспитатель отрывает оранжевый лепесток.  Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

И вот на Женю посыпались игрушки. Одним из первых прискакал зайка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель рассказывает стихотворение, показывая цифры, дети выполняют задания.

А теперь мы поработаем в парах. Мы будем находить геометрические фигуры (воспитатель показывает детям карточки и они отвечают)

По цвету и форме.

По цвету и размеру

По форме и размеру

ГИМНАСТИКАДЛЯ ГЛАЗ

- потерли ладони, сделали пальминг (сложили ладони под углом 90 градусов, закрыли ими глаза, локти стоят на столе)

- посмотрели вверх-вниз, вверх-вниз, поморгали 2 раза

 - посмотрели вправо-влево, вправо-влево, поморгали 2 раза

-  ведем глазками по кругу в одну сторону, поморгали 2 раза

-  ведем глазками в другую сторону, поморгали 2 раза

Вос-ль: Какое было последнее желание Жени? (Чтобы Витя был здоров). Женя оторвала последний голубой лепесток и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

А теперь давайте найдем Витю. (Решаем логическую задачу: найди недостающую фигуру ). Как вы думаете, исполнение какого желания принесло Жене наибольшую радость?

Педагог дарит детям рисунки « цветиков-семицветиков» и предлагает раскрасить их и подумать над своими желаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия ( старший возраст) на тему "Мой город"

Цель: Активизировать знания  и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по родному  городу.Задачи:Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.Ст...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа) «Путешествие к острову сокровищ»

Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое во...