Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Филимонова Татьяна Николаевна

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей  № 18

Конспект

интегрированного  занятия

(старший дошкольный возраст)

 

                                         Автор: Филимонова Т.Н.  воспитатель

                                                                высшей квалификационной категории

п.Буланаш

Программное  содержание:

  • Продолжать учить детей изображать животных, самостоятельно задумывать содержание рисунка, приёмы изображения, изобразительный материал, средства выразительности.
  • Учить переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, строении, окраске, знать обобщающие понятия.
  • Закреплять умение составлять фигурки различных животных, беря за основу геометрические формы разных размеров.
  • Развивать слуховое, зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук, умение согласовывать слова с движениями.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, умение сообща договаривать-ся о своих действиях.
  • Развивать музыкальный слух, умение выполнять движения под музыку, пластичность, выразительность движений, умение изображать животных с помощью пантомимы.
  • Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию.

 

Оборудование:

  • Посылка-сундучок для Незнайки от Старичка-Лесовичка. В ней: «загадочные картинки» (чудо-звери); «незаконченные картинки» (дорисуй на что похоже: аппликация из ткани, меха, бумаги, нарисованные простым карандашом…).
  • Наборы геометрических форм разного размера для игры «Составь животное».
  • Загадки о диких животных, чтобы открыть сундучок.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Разнообразнай изоматериал (гуашь, акварель, пастель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, карандашная стружка).
  • Оборудование для «нетрадиционных способов рисования» (сухие листья, печатки, ватные палочки, соль…)                                                                                            

 

           

     

   Приходит Незнайка, в руках у которого, закрытая на замок  посылка-сундучок. К посылке прикреплено письмо от  Лесовичка, где он просит Незнайку и его друзей помочь ему сделать сюрприз для  своих друзей – лесных животных. А какой сюрприз, можно узнать, если открыть сундучок и  отгадав загадки.

                                                           Лежала между ёлками

                                                           Подушечка с иголками.

                                                           Тихонечко лежала,

                                                           Потом вдруг убежала.          (Ёжик)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.           (Медведь)

                                                          С ветки на ветку,

                                                          Быстрый, как мяч,

                                                          Скачет по лесу

                                                          Рыжий циркач.

                                                          Вот на лету

                                                          Он шишку сорвал,

                                                          Прыгнул на ствол

                                                          И в дупло убежал.                 (Белка)     

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

А зовут её  …                           (Лиса)

           (Открывают сундучок, достают смешные, загадочные картинки с изображением «чудо-зверей»)

НЕЗНАЙКА – Ребята, это что за звери такие? Я таких никогда и не видел! Что-то Старичок - Лесовичок здесь напутал, или не сумел нарисовать.

           (Дети отгадывают, из каких животных составлены рисунки чудо-зверей, придумывают им названия).

- Ребята, Лесовичок просит нарисовать портреты его лесных друзей животных, а я рисовать не умею.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Не переживай, Незнайка, мы с ребятами знаем очень интересную игру, которая и тебе поможет научиться рисовать животных. Ведь многие животные похожи друг на друга, и отличаются только размером, цветом, формой ушей, хвоста. Помогите-ка Незнайке, ребята, составить как можно больше разных животных из геометрических форм. Постарайтесь договориться друг с другом, кто и что будет делать, чтобы животные получились разные и интересные.

                                 

                     Игра  «Необычные Животные»

              (Составляют животных из геометрических форм на полу. Работа сопровождается музыкой.)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ну вот, незнайка, ты теперь уже, наверное, сможешь нарисовать разных-разных животных и очень интересных. А узнать сможешь, если мы с ребятами их изобразим?

НЕЗНАЙКА – Не знаю. Я попробую.

         

                               Игра – физкультминутка « Лес»

ВОСПИТАТЕЛЬ – В лесу очень много не только разных животных, но и много разных деревьев.

                     Покружись, повертись

                     В любимое дерево превратись!

                                                   Здравствуй, лес, дремучий лес,

                                                   Полный сказок и чудес!

              (Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уровне груди. На слове «лес», раскрывают ладони, поднимая пуки вверх, изображают по желанию деревья, показывают, как шумят, качаются деревья в лесу. Один-два ребёнка по очереди показывают какое – либо дикое животное, а Незнайка отгадывает. Остальные дети – деревья. Игра сопровождается музыкой.)

НЕЗНАЙКА – Ребята, а в сундучке ещё что-то есть. Да это же опять     «заколдованные картинки»! Ну и Лесовичок, сколько загадок нам на загадывал! Посмотрите, да здесь ещё что-то написано.

           «Ребята, помогите мне, пожалуйста, превратить эти «загадочные          фигурки» в разных животных, а то я один без вашей помощи не справлюсь. А  за то, что вы мне поможете, вас ждёт сюрприз! Спасибо. ЛЕСОВИЧОК.»

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ну, что же, ребята, выбирайте картинку, которая вам больше понравилась и приступайте к работе, как настоящие волшебники, превратите фигурки в различных животных, чтобы получилась целая картинка. Подумайте, что можно нарисовать, чтоб вашему зверьку было не скучно и не одиноко на вашем рисунке. А для того, чтобы работа стала ещё интереснее, используйте разные материалы.

                       Работа  детей  (сопровождается музыкой)

                      Итог и вручение сюрпризов от Лесовичка 

      (печенье «Орешки», «Грибочки», конфеты «Ягодка малинка» и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени".

Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени"Цель: Закрепить полученные ранее знания и умения детей.Задачи:- формировать понимание отноше...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Загадки природы"

Для маленького человечка мир представляется нечто необъятным, волнующим и загадочным.  Новые предметы, яркие краски и удивительные открытия – все это окружает ребенка с первых дней жи...

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Загадки нашего организма»

Цель:   Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Уто...

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста "Загадки скороговорки, считалки"

Конспект  ООД по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста "Загадки скороговорки, считалки"...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Загадки Бабы-Яги».

Цель: Развивать интерес  и любовь к художественной литературе, используя нетрадиционные формы   обучения.Задачи: Учить детей оценивать поступки героев.Приобщать детей к драматизации ска...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " Загадки космоса"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей  подготовительного и старшего дошкольного возраста....