Главные вкладки

    Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени".
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Ершова Людмила Николаевна

    Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени"

    Цель: Закрепить полученные ранее знания и умения детей.

    Задачи:

    - формировать понимание отношений между числами натурального ряда;

    - закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

    - способствовать развитию мыслительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Загадки осени18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    «Загадки осени»

    (Старший дошкольный возраст)

    Выполнил: воспитатель высшей категории

    Ершова Людмила Николаевна

    МБДОУ Д/С №21

    ХМАО-Югра г.Урай

                                 

           2015 год.


    Конспект занятия «Загадки осени»

    (старший дошкольный возраст)

    Цель. Закрепить полученные ранее знания и умения детей.

    Познание:

    - формировать понимание отношений между числами натурального ряда;

    - закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

    - способствовать развитию мыслительной деятельности.

    Коммуникация:

    - способствовать свободному общению между детьми и взрослым;

    - развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

    - расширять словарь детей.

    Физическая культура:

    - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

    Социализация:

    - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

    Художественное творчество:

    - продолжать формировать навыки и умения работы с ножницами;

    - Развивать мелкую моторику;

    - Приобщать к коллективному творчеству;

    - Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

    Материал.

    Демонстрационный. Бумажные листочки деревьев. Панно: «Дерево». Презентация «Осень» (на выбор воспитателя).

    Раздаточный. Числовые карточки. Карточки с двумя свободными полосками. Грибочки, ёлочки (по 10 шт. на ребёнка). Простые карандаши. Цветная бумага, ножницы, салфетки, клей.

     I. Организационный момент.

    - Собрались все дети в круг.

    Я-твой друг, и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    - Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Я (и.о воспитателя), а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.

    -Милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

    II. – Отгадайте загадку. (Загадка про осень)

    -Лес разделся, неба просинь

    Это время года…(осень).

    - Правильно, осень. А за осенью придет…, а за зимой…, за весной… (ответы детей)

    - Зима, весна, лето, осень – назовите одним словом, что это… (времена года).

    - Молодцы.

    III. – Ребята, посмотрите:

    - Осень мимо проходила

    И листочки уронила.

    Но листочки не простые,

    На них задания игровые.

    -Вы готовы к выполнению заданий.

    (Дети проходят за столы).

    Работа у доски.

    1. – Сколько всего листьев?

    - Какой по счету дубовый лист, если считать слева направо?

    - На каком месте рябиновый лист, если считать справа налево? И т.д.

    2. -…, возьми листочек с цифрой, которая обозначает число меньшее 2 на 1.

    (это лист с цифрой 1)

    Работа за столами.

    - На верхнюю полоску положите 6 грибочков, а на нижнюю на 1 грибочек меньше. Сколько грибочков положили на нижнюю полоску? Почему? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (по пять, по шесть)?

    …, возьми листок с цифрой, которая обозначает число меньшее 5 на один. (это лист под номером 4).

    - Посчитайте предметы в квадратах и соедините с цифрой, которая обозначает это число (дети выполняют).

    - С какой цифрой соединили зонтики? Почему?

    - С какой цифрой соединили рябиновые листочки? Почему?

    3. – Ребята, как называются птицы, которые улетают в теплые края? Какие птицы улетают?

    Физминутка.

    Релаксация «Птицы».

    - Мы птицы. Мы парим в воздухе плавно, спокойно (дети поднимают руки вверх над головой плавными, волнообразными движениями открытых ладоней и теми же движениями опускают руки вниз).

    - Птицы медленно кружат, парят над землей (спокойный, свободный танец), купаются в лучах солнца. Нам легко, радостно, свободно. А теперь птицы опускаются в свои гнезда. (дети садятся на стулья)

    4. -…, возьми листок с цифрой, которая обозначает число, стоящее между числами 2 и 4 (это лист под номером 3).

    Осень – это время сбора урожая. Послушайте математические загадки и дайте ответ.

    - Четыре спелых груши

    На веточке качалось.

    Две груши снял Павлуша,

    А сколько груш осталось? (2)

    - Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели.

    Пять румяных, налитых,

    Два с кислинкой. Сколько их? (7)

    -Молодцы. Все задания осени выполнили. Ребята, а вы хотите, чтобы осень пришла к нам в гости? Тогда я предлагаю вам стать волшебниками. Готовы?

    -1,2 – закрываем все глаза.

    -3,4,5 – начинаем колдовать.

    -6,7,8 – осень в гости к нам просим.

    (дети открывают глаза, входит Осень).

    Осень – Здравствуйте, мои друзья. А вот и я.

    (чтение стихотворения сопровождается слайдами)

    Я такое время года,

    Когда засыпает вся природа.

    Птицы к югу улетели,

    Листья с веток облетели.

    Вслед за мной зима придет,

    Холод, стужу принесет.

    Очень хочется и мне

    Оставить память о себе.

    Чтоб красивые листочки,

    Долго радовали глаз

    И поэтому сейчас

    Открываем мастер –класс!

    -Вы согласны? (ответы детей).

    -Ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко.

    Осень предлагает поиграть:

    -Мы гуляем, мы идем (шагают на месте)

    Листья сыплются дождем (поднимают и опускают руки).

    Под ногами шелестят

    И шуршат, шуршат, шуршат. (трут ладошки друг о друга, ускоряя темп)

    (краткое объяснение выполнения работы).

    - Бумага перед вами, карандаши и ножницы и клей

    А ну, давай, работай веселей.

    Свою ладошку обведи и вырежи,

    Наклей и посмотри!    Что же получилось?

    (осень наклеивает свой лист- ладошку на дерево, дети свои листки-ладошки).

    Итог. – Чудо – дерево стоит

    Хоть и странное на вид.

    Но красивое такое,

    Яркое и все цветное!

    Листочки – ладошки: твоя и твоя,

    Все вместе старались, трудились не зря.

    Спасибо вам, детвора! А мне снова в путь собираться пора.

    Ладошковое дерево оберегайте, осень чаще вспоминайте.

    -Ребята, я очень рада, что вы помогли Осени. Показали свою смекалку, трудолюбие. А вы довольны? Если вы довольны своими успехами и считаете, что поработали хорошо – возьмите в подарок красный листок, а кто считает, что у него не все получилось – возьмите желтый листок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

    Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

    Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

    Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

    «Сказочный мир»(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)ВоспитательНаталья Анатольевна Ханджян Цель: вызвать инт...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

    Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....