Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа) «Путешествие к острову сокровищ»
план-конспект занятия

Подрешетникова Светлана Михайловна

Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое воображение, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа)

«Путешествие к острову сокровищ»

Цель: Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое воображение, память.

Ход занятия:

Воспитатель: В старом заброшенном доме на чердаке стоял большой сундук. Хозяева давно уехали и только соседские дети залезали на чердак, когда играли в прядки. Однажды они открыли сундук и нашли в нем обрывок карты, на котором был нарисован путь к острову сокровищ. Но они были еще малы, чтобы понять, что это такое. И вот эта карта попала к нам, может быть мы попробуем попасть с вами на этот загадочный остров и найти сокровища?

Сделать это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных скал и рифов, посмотрите на карту и найдите путь к острову.

(На столе раскладывается карта с лабиринтом, дети рассматривают ее и находят путь к острову).

 

Воспитатель: Ребята, вот наш корабль на котором мы поплывем к острову сокровищ. Но как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет». (Вывешивается на доске силуэт корабля, и лист с изображением шести рядов предметов). Надо выбрать из каждого ряда предметов лишний.

Дети рассматривают предметы и называют лишний. Например в первом ряду (слива, вишня, яблоко, помидор), изображения помидора лишнее и т.д. Воспитатель обводит лишний предмет карандашом.

Воспитатель: Какой первый звук в слове «помидор» (звук П). проверим ваш ответ. Открываем первую букву в слове названии корабля. Эта буква «П», она соответствует первому звуку в слове «помидор».

Затем дети называют первые звуки в других лишних словах, а воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове – названии корабля.

 Воспитатель: Прочитаем название судна («Победа»).

А пока мы плывем на нашем корабле «Победа» давайте поиграем в игру «Отгадай последнее слово». Воспитатель произносит стихотворение, а дети договаривают последние слова.

Белокрылые хозяйки

Над волной летают…(чайки)

По морю синему плывет

Трех этажный…(пароход)

Большому судну не страшна

Океанская…(волна)

Закаливают нас всегда

Солнце, воздух и …(вода).

Молодцы, а теперь поясним, знаете ли вы животных, обитающих в океане. (Проводится игра «Повторяем друг за другом». Один ребенок называет какое-либо животное, например, акулу, второй повторяет это слово и добавляет название другого животного, например «акула, кит», следующий игрок произносит эти названия и добавляет свое и т.д. Выигрывает тот, кто запомнит наибольшее количество названий животных.

Воспитатель: А теперь проверим, знаете ли вы, как выглядят эти животные. ( Проводится игра «Составь их частей». Каждый ребенок получает разрезанную карточку с изображением рыбы ( скат, морской конек и т.д.) собирает ее и называет рыбу).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, а мы с вами прибыли на остров сокровищ, интересно, где же находится клад! Посмотрите, на карте есть знак, около груды камней, давайте уберем их.

Физ.минутка. Дети выполняют движения по команде воспитателя «Наклонились, подняли, выбросили». Повторяется несколько раз.

Воспитатель: Смотрите ребята, под камнем спрятана вторая половина карты, теперь нам нужно догадаться, где именно пираты спрятали клад. Смотрите, здесь есть записка с указанием, давайте прочитаем.

«Сначала вам нужно найти одинокую пальму, от нее пройти к трем валунам, спуститься к пяти водопадам и найти сундук».

дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем этот сундук. Здесь таблицы с фигурами, но некоторые из них испорчены, их нужно дорисовать.

( Каждый ребенок получает карточку – табличку, рассматривает фигуры и рисует недостающую, объясняет почему он нарисовал данную фигуру).

Воспитатель: Эти таблички – коды, с помощью которых пираты зашифровали местоположение клада. Вы правильно восстановили ряды, и посмотрите, где на карте нарисован такой же знак. Правильно, это пещера! Но в пещерах очень темно, нам нужны фонари. Давайте «попутешествуем по клеткам и сделаем себе фонарики.

Дети под словесную диктовку воспитателя по клеточкам выполняют изображение фонаря.

Воспитатель: А теперь смело пускаемся в путь. Смотрите, ребята, пираты оставили нам еще задание – это задачи. Давайте попробуем их решить.

1.«Пират Сильвер, когда прятали клад, положил 3 камня, пират Туз положил тоже 3 камня, а пират Бен 4 камня. Сколько всего камней они положили?(10)

2.Когда пираты плыли к острову, их лодка неожиданно перевернулась, и сундук с сокровищами упал в море, а они прыгнули за ним. И тут неожиданно появился… (выставляется картинка осьминога). Что это за животное? Сколько у него ног –щупалец? Представьте, что тремя парами ног он держит трех пиратов. Сможет ли он удержать еще одного пирата? (ответ детей).

3.Выставляется две картинки с пятью различиями.

Внимательно рассмотрите эти рисунки, определите, где на них спящий осьминог, и найдите еще 4 отличия.

Воспитатель: Вот наконец мы с вами добрались до спрятанного клада, какие же предметы спрятаны в кладе? (Раздаются листы с изображением наложенных один на другой силуэтов предметов. Дети фломастерами разного цвета обводят силуэты предметов изображенных на них и называют). Итак, мы успешно провели наше путешествие к острову сокровищ, и чтобы наше возращение было удачным, вспомните загадки на морскую тематику.

Дети загадывают загадки, остальные их отгадывают.

Через океан плывет великан и пускает фонтан (КИТ).

В воде она живет, нет клюва, а клюет (РЫБА).

Стальная акула в океан нырнула.

Сама под водой, а глаз над водой (ПОДВОДНАЯ ЛОДКА).

Кругом вода, а с питьем беда (МОРЕ).

У родителей и деток вся одежда из монеток (РЫБЫ).

Как называют повара на корабле (КОК).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, как вы думаете, наша экскурсия прошла успешно? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Высказывания детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"

               Программное содержание:Образовательная задача.  Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить им радость и удовольствие от игры.Задачи: Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Во...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Цели:Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....