Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мясникова Надежда Васильевна

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия по островам  . Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепление знаний о пройденном материале за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx75.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «  Путешествие по островам в поисках клада »

Мясникова Надежда Васильевна 20220408_170949.jpg

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »


 

Интеграция образовательных областей:  «развитие речи», «Познание»,  « Коммуникация».

Цель:     Закрепление и обобщение полученных знаний  и умений за учебный год.

 Задачи:

Образовательные

 ФМП: закрепить знания детей о составе числа, формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Обучение грамоте: закрепить умение проводить звукобуквенный анализ.

Окружающий мир: закреплять знания детей о деревья,  о кустарниках,

Развивающие

 Внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.

Воспитательные

Воспитывать  дружеское взаимоотношения между детьми, умение концентрировать внимание на работе.

Методические приемы:

Игровой (игра-путешествие),  

наглядный,

словесный,

поощрение,

анализ занятия.

Материалы, оборудование:  корабль (сделанный из модулей). Письмо, воздушный шарик, мячик, пустая банка, семена, музыкальная колонка.

Демонстрационный материал: ИКТ

Раздаточный материал: карточки с цифрами.

 Ход занятия:

Давайте начнем   занятия с приветствия

Давай с тобой обнимемся

И над землей поднимемся

Тепло сердец объединим

И станем солнышком одним

В группу залетает шарик в виде корабля, к шарику привязано письмо.

Воспитатель: берет письмо ( шарик прячет в спальню) Ребята тут письмо интересно от кого оно?

 Дети: от пиратов!

Воспитатель: давайте я его прочитаю и мы узнаем. Читает письмо.

Здравствуйте дети, пишет вам пират по имени одноглазый Джо. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по очень красивым островам. На одном  из них я зарыл сундук с сокровищами! Если найдете его, то я вам его подарю.  Подпись пират Джо.

Воспитатель:  ну что ребята хотите отправиться в путешествия?

Дети: Да!

Воспитатель: как вы думаете, а на чем мы можем отправиться в путешествие по островам?

Дети: На самолете, на корабле.

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться на корабле. Давайте выберем капитана. Капитаном будет тот, кто быстро ответит на вопрос, что такое остров?

Маша: остров это такая суша, которая со всех сторон окружена водой.

Воспитатель:  и капитаном будет Маша. Ребята садитесь в корабль. Капитан встает за штурвал.

Включается аудиозапись ( покажи как я) морские животные. Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Вижу остров! Пришвартовываемся. Дети вместе с воспитателем  выходят из корабля. Подходят к телевизору. На экране  картинка (буквы на острове)

Воспитатель: Ребята мы попали на остров к звукам, они рады приветствовать нас. Ой, ребята они почему-то плачут? У них что-то случилось.  

На телевизоре меняется  слайд  (камень который перекрывает ручей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, камень перекрыл воду жителям острова и они не могут попить воды, надо срочно им помочь. А как же нам им помочь?

Дети:  Надо убрать камень.

Воспитатель: чтоб убрать и камень, нам нужно сделать звукобуквенный анализ слов «Вода» и «камень». Справимся?

Дети: Да

Воспитатель:  Давайте вспомним, какие бывают звуки.

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Молодцы. Проходите к доске.

На доске картинка воды и камня (на столе лежат карточки для звукобуквенного анализа слов)  

Воспитатель: Давайте разобьемся на две команды.

Дети строятся.

Воспитатель: Молодцы. Девочкам достается слово камень. Мальчикам слово вода.  Давайте сначала прочтем эти слова.

Читают вместе с воспитателем, выделяя каждый звук.

В.О.Д.А.

К.А.М.Е.НЬ.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какими фишками мы закрываем гласные звуки.

Дети: красными

Воспитатель:  А  какими фишками мы закрываем согласные  звуки?

Дети: Синими.

Воспитатель: А зачем же нам тогда зеленые фишки?

Дети : зелеными мы закрываем согласный звук. Если он мягкий.

Воспитатель: Молодцы!

Разбираем первое слово ВОДА

Первый ребенок: первый звук в – его пропеть нельзя, это согласный звук значит, мы закрываем его, синий фишкой.

Второй ребенок: второй звук о -  его можно пропеть это гласный звук   значит, мы его закрываем красной фишкой.

Третий ребенок: третий звук д - его нельзя пропеть это согласный звук значит, мы его закрываем, синий фишкой.

Четвертый ребенок: четвертый звук а – его можно пропеть значит, мы его закрываем красной фишкой.

Воспитатель: Молодцы. Теперь вторая команда разбирает слово камень.

Первый ребенок: первый звук к - его нельзя пропеть это согласный звук значит, мы его закрываем, синий фишкой.

Второй ребенок: второй звук а – его можно пропеть это гласный звук, значит мы его закрываем красной фишкой.

Третий ребенок: третий звук м – его нельзя пропеть это согласный звук, значит мы его закрываем синий фишкой.

Четвертый ребенок: четвертый звук е - его можно пропеть это гласный звук, значит, мы его закрываем   синий фишкой.

Пятый ребенок: пятый звук нь - его нельзя пропеть это согласный мягкий звук,  значит, мы его закрываем зеленой фишкой.  

 Воспитатель: Ребята, а сколько слогов в слове вода?

Дети: Два!

Воспитатель: Как узнали?

Дети: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Воспитатель: Молодцы! А в слове камень сколько слогов?  

Дети:  Два!

Воспитатель: А сколько слогов в слове камень?

Дети: тоже два, потому что в слове камень два гласных звука.

На телевизоре меняется слайд (течет ручей)

Воспитатель: Ребята смотрите мы смогли убрать камень и теперь ручей наполняется водой! Посмотрите, звуки вам очень благодарны. Теперь они смогут пить сколько захотят. Ну, а нам пора отправляться дальше на следующий остров. И для этого мы выбираем нового капитана. А капитаном станет тот, кто сможет сказать, сколько будет, если к двум прибавить три

Денис: получится пять!

Воспитатель:  И капитаном становится Денис. Занимайте свои места на корабле. Капитан становится за штурвал!

 Включается аудиозапись (покажи как я) морские животные. Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Вижу остров! Пришвартовываемся. Дети вместе с воспитателем  выходят из корабля. Подходят к телевизору. На экране  картинка (цифры  на острове)

Дети: На этом острове живут цифры.

Воспитатель: Да ребята, правильно здесь живут цифры и числа. Ребята цифры и числа любят играть и составлять задачки. Они нам предлагают решить задачу. И если мы справимся, то они с нами поиграют в очень интересную игру. Ну что, как думаете, сможем ли мы   решить задачу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята скажите, а из скольких частей состоит задача?

Дети: Из четырех!

Воспитатель: Назовите их!

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ!

Воспитатель:  Молодцы.  Тогда приступаем к выполнению задания.

Дети проходят за столы, на столах у каждого  ребенка лежит тарелочка с цифрами от 1 до 10.

Один ребенок записывает задачу у доски. ( Выкладывает из цифр решение задачи)

Воспитатель: Посмотрите  на экран. На телевизоре показан слайд (обезьянка возле пальмы с бананами)  

Воспитатель: На пальме висело 6 бананов, два банана сорвала с пальмы обезьяна. Сколько бананов осталось висеть на пальме? Андрей повтори только условие задачи.

Андрей: На пальме висело 6 бананов, два банан сорвала с пальмы обезьяна.

Воспитатель: Молодец! Аня повтори только вопрос задачи.

Аня: Сколько бананов осталось висеть на пальме.

Воспитатель:  Молодец! Кто сможет назвать решение задачи?

Вика: 6-2

Воспитатель: Молодец! А ответ скажет Дима.

Дима: 6-2 = 4

 Воспитатель:  Молодцы ребята. Теперь с помощью цифр выложите у себя на столе решение задачи.

Костя как мы записываем решение задачи?

Костя: слева направо.  

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. И веселые цифры приглашают вас сыграть с ними в игру, которая называется « хитрые числа»

 Проводится игра с мячом (состав чисел 5, 4,8, 6, 7,)

 Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилась игра? Цифры и числа говорят нам спасибо, за то, что мы решили их сложную задачу и  поиграли, сними. Ну, а нам пора отправляться дальше. И нам нужно выбрать капитана. А капитаном будет тот, кто назовет все месяцы весны.

Юля: Март, апрель, май.

 Воспитатель:  И капитаном становится Юля. Занимайте свои места на корабле. Капитан становится за штурвал.

Включается аудиозапись (покажи как я) морские животные. Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Вижу остров! Пришвартовываемся. Дети вместе с воспитателем  выходят из корабля. Подходят к телевизору. На экране  картинка (животные на острове)

Дети: Здесь живут животные!

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, недавно на этом острове произошел шторм, и большая волна смыла все растения, деревья и кусты. Животным очень грустно теперь. Скажите, а животные могут жить без растений?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети:  растения дают им кислород, пищу и дом.

Воспитатель:  Молодцы. Ребята давайте поможем животным, которые живут, на этом острове иначе они все погибнут. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посадим здесь деревья и кусты. Для этого вам надо взять каждому по семечки, кинуть семечко в баночку и назвать деревья и кусты которые вы знаете.

Дети берут по одному семечку и называя дерево или куст кидают семечко в банку.

 Дети: Береза, осина, сосна, рябина, малина, клен, черная смородина, дуб, лиственница.

На телевизоре меняется слайд (на острове появились деревья и кусты)

Воспитатель: Ребята посмотрите, на острове появились деревья и кусты.

А чем кусты отличаются от деревьев?

Дети: У дерева один большой ствол, а у кустов стволов много и они меньше и тоньше. Какие вы молодцы. Животные вас благодарят за помощь. Воспитатель показывает сундук. А вот и сундук с сокровищами, про который говорил Джо. Но откроем мы его в группе. Нам нужно вернуться обратно в группу. Нам надо снова выбрать капитана. И капитаном станет тот. Кто скажет, как называется наш детский сад.

Лиза: Семицветик!

Воспитатель: И капитаном становится Лиза. Занимаем свои места на корабле. Капитан за штурвал.

Включается аудиозапись (покажи как я) морские животные. Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Ребята наш корабль попал  и его раскачивает в разные стороны. Вы все переместились в правый верхний угол корабля (дети  переходят)и так про каждый угол( ориентировка в пространстве) .

Воспитатель: Ребята вижу наш детский сад. Мы приплыли, выходим. Где мы сегодня были?

 Обратная связь

Воспитатель открывает сундук, там лежат золотые монетки ( шоколадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»

Петрова Е.В.Конспект досуга для детей подготовительной группы«Путешествие по сказкам в поисках клада»Цель: воспитывать любовь к семье...

Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие по островам Математики» в рамках конкурса профессионального мастерства «Я – воспитатель»

Конспект ООДдля подготовительной группы«Путешествие по островам Математики»в рамках конкурса профессионального мастерства«Я – воспитатель»...

Интегрированное занятие (подготовительная группа) «Путешествие в Африку».

Интегрированное занятие (подготовительная группа)«Путешествие в Африку».Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно пос...

План – конспект НОД в подготовительной группе « Путешествие по островам доброты».

Конспект НОД рекомендуется воспитателям подготовительной группы.  Целью является: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия  по островам. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепл...