План – конспект НОД в подготовительной группе « Путешествие по островам доброты».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД рекомендуется воспитателям подготовительной группы.  Целью является: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrova_dobroty.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД в подготовительной группе

« Путешествие по островам доброты».

Подготовила

 воспитатель ГБОУ Школа 967

Судас Евгения Алексеевна

Программные задачи:

  • Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  • Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
  • Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.
  • Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.

Оборудование.

Игровые наборы Кайе, кубики, «Бамболео»; набор картинок к произведениям «Муха-цокотуха» и «Федороино горе»; клубок ниток; схемы; 2 мольберта.

Воспитатель. Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся по-особенному. Нужно повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Следующий поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее.

Примечание. В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. На нашем пути встречались острова, но у каждого из них не доброе название. Если вы сможете изменить названия островов , то спасете меня и моих друзей. Помогите! Спасите нас!"

Ребята, как вы думаете, это нам написано? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?.

Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?

Воспитатель. Вот мы и оказались на первом острове. Ребята, давайте прочитаем, как называется остров. Если они затрудняются ответить  воспитатель помогает.

  «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Инструкция: воспитатель говорит: «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите  в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.

        Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».

        Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.

- Все получилось! Молодцы, ребята! А сейчас мы придумаем острову доброе название. (Предложение детей. Останавливаемся на одном названии). Отправляемся дальше (звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "подлетают" к следующему острову).

(На острове беспорядок).

Вот мы и на следующем острове. Интересно, как он называется? (Дети читают). Это остров Ленивый. (Дети «наводят порядок» на острове).

Воспитатель. Ребята, чтобы красиво было на острове, давайте посадим волшебные цветы. (На мольберт выставляется образец, а дети собирают цветы из набора Кайе).

Воспитатель. Как мы назовём остров? (Предложения детей)

Воспитатель. Отправляемся на следующий остров. Это остров Невнимательный (На острове находится «Бамболео»). На острове дети находят подсказку в виде схемы. Детям нужно найти по схеме нужную фигуру и аккуратно поднять ее. На нижней стороне фигуры приклеены «муха» и «посуда».

Воспитатель. Ребята, давайте возьмем подсказки с собой. Как мы назовем этот остров? (Предложения детей).

Воспитатель. Вот мы добрались до острова. Это остров Путаница. (На мольберте персонажи из «Мухи-цокотухи» и «Федорино горе». Дети делают вывод о связи подсказки и следующего острова и делят персонажей)

Далее дети переименовывают остров.

Воспитатель. Пора на следующий остров. Остров Грустный. У жителей острова разрушены дома. Мы с вами поможем им их построить? ( Дети по схеме строят дома из кубиков). Как мы назовем остров? (предложения детей).

Воспитатель. Последний остров на нашей карте, это остров Грубости. Ребята , посмотрите здесь клубочек. Давайте, сплетем из него паутину вежливых и добрых слов. (Каждый ребенок берет клубок, обматывает вокруг ладони и говорит доброе или вежливое слово. После набрасываем «паутину» на остров и переименовываем его.)

Звучит голос Буратино с благодарностью.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята мы с вами сделали доброе дело, помогли Буратино освободиться от злого волшебника.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта — не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развлечения в подготовительной группе "Путешествие в Небылицино"

В представленном  плане-конспекте развлечения отображенно сочетание таких  образовательных областей как: "Социально-коммуникативное развитие", "Позновательное развитие" и "Речевое развитие"....

План конспект занятия по подготовительной группе «Путешествие по России».

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Р...

План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествуем по Африке»

План-конспект НОД  в подготовительной группе «Путешествуем по  Африке»...

Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие по островам Математики» в рамках конкурса профессионального мастерства «Я – воспитатель»

Конспект ООДдля подготовительной группы«Путешествие по островам Математики»в рамках конкурса профессионального мастерства«Я – воспитатель»...

План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк».

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:-обучающие:- уточнить и систематизировать знания детей о содержании животных в зоопарке, о пра...

План-конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:Образовательные:-развивать умение образовывать числа второго десятка прибавляя к предыдущему единицу, решать ...

План- конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Материал занятия предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану....