План- конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Макарова Людмила Петровна

Материал занятия предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп.

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе.
  1. Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Образовательные задачи:

-  формировать образную речь.

- умения подбирать образные выражения.

- учить составлять предложения.

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи:

-  развивать речь, память.

-  образное мышление, фантазию и творчество.

-  Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

-  воспитывать эстетические качества.    

-  учить выслушивать рассказы товарищей.

-  развивать интерес к творчеству.

Предварительная работа с детьми:

-  знакомство со сказками, с героями сказок.

-  чтение сказок

-  просмотр мультфильмов.

-  рассматривание иллюстраций.

  1. I. Организационный момент.

У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

II. Основная часть.

В гости к бабушке пошла, пирогов ей принесла.

Серый Волк за ней следил ,обманул и проглотил.

( Красная Шапочка)

Она красива и мила, имя её от слова «зола».

( Золушка)

У отца есть мальчик странный, необычный деревянный,

На земле и под водой, ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?...

( Буратино)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята, - …

( Мальвина)

Путешествие в сказочную страну.

Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью  волшебного клубочка или волшебной палочки).  Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну (дети берут ленточки, к которым привязаны воздушные шары).

 Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы).  Мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

(На стуле надпись: сказочник)

А вы хотите быть сказочниками? Я думаю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? (ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. 

(Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)

Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать о нашей жизни или сказки которые вы придумали.  Им будет интересно послушать ваши новые сказки, может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей.

У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

«Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок…»

 Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

 Физминутка.

Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

 Вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей.)

.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.

Музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

А  теперь, нам надо возвращаться со сказочной страны в свою группу. Полетели обратно.          

  1. III. Итог.

Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"

Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...

План - конспект занятия в подготовительной к школе группе

Экспериментирование в подготовительной группе - важная часть познавательной работы. Его значение очень велико. Подготовительная группа – это дети предшкольного возраста, которые находятся в ДОУ послед...

План конспект занятия по подготовительной группе «Открытка к Пасхе».

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его ...