План конспект занятия по подготовительной группе «Открытка к Пасхе».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Рязанцева Светлана Викторовна

 

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.                                

                                                                                                Н.А.Ветлугина.

На своих занятиях при реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» использую технику «квиллинг». Работа с техникой «квиллинг» очень увлекательно, интересно, ведь кроме моторики у ребенка развивается усидчивость, внимание, творческое воображение, что будет так необходимо детям в обучении в школе.

Цель: всестороннее, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементами техники «квиллинга», как художественного способа конструирования из бумаги.  (создать красивый цветок с помощью техники «квиллинг»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                        ХМАО-ЮГРА

                                                                                              г. Советский

МАДОУ д.с. «Родничок»

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                           Рязанцева С.В.

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.                                

                                                                                                Н.А.Ветлугина.

На своих занятиях при реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» использую технику «квиллинг». Работа с техникой «квиллинг» очень увлекательно, интересно, ведь кроме моторики у ребенка развивается усидчивость, внимание, творческое воображение, что будет так необходимо детям в обучении в школе.

План конспект занятия по подготовительной группе

«Открытка  к Пасхе».

Цель: всестороннее, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементами техники «квиллинга», как художественного способа конструирования из бумаги.  (создать красивый цветок с помощью техники «квиллинг»)

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить конструировать изображение открытки, используя знакомую технику «квиллинг», расширить представление детей о народном празднике Пасха.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность и собранность  при выполнении открытки. Умение слушать, культуру труда, чувство красоты. Пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных знаний.

Развивающие задачи:

Развивать творческие возможности каждого ребёнка, навыки умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.  

Материал и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук с презентацией на тему: «Фантазии в стиле «квиллинг», образцы работ в технике «квиллинг»,   корзинка с крашенными яйцами, ваза с веточками и цветами, музыкальное сопровождение, оформление группы под русскую горницу.

Раздаточный материал: заготовки шаблонов, клей ПВА, кисточки, шпажки, салфетки, заготовки в форме капельки, большие 5 штук, маленькие 2 штуки, (1 полоска бумаги зеленного цвета для стебля,1 полоска желтого цвета для сердцевины цветка) клеёнки, влажные салфетки для рук,

Методы обучения:

  • Рассказ
  • Демонстрация готовых работ
  • Беседа с объяснением нового материала
  • Показ трудовых приемов
  • Самостоятельная работа.

Словарная работа:  квиллинг, крашенки, писанки, волочебники, колядовщики, прикладное творчество.

Предварительная работа: чтение стихотворений, показ иллюстраций, беседа о вербном воскресеньи, заготовки для цветка в форме капельки, большие 5 штук, маленькие 2 штуки, рассматривание поздравительных открыток к Пасхе.

Ход занятия.

Раздаётся  колокольный звон.  Дети заходят в горницу, подходит воспитатель одетый в сарафан, читает стихотворение.

Старинный медный колокол

На башне вековой.

Обросший мохом мрачным

И тощею травой.

Гудит, поднявши благовест

До радостных небес,

Весенних, светлых праздничных, поёт «Христос воскрес!»

И птички осторокрылые

Над башней вековой

Порхают и купаются

Летучею гурьбой,

И каждая в ответ на то

В день праздничных чудес

Звенит своё приветствие:

«Воистину воскрес!»

- Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с одним старинным праздником, который называется Пасха. Давайте пройдём и сядем на стулья.

- Царём дней, праздником праздников называли в старину Пасху. Этому празднику предшествует длительный великий пост, тот самый про который была сложена пословица: «ВЕЛИКИЙ ПОСТ ПРИЖМЁТ ХВОСТ». И верно прижмёт. Семь недель запрещается, есть мясо, молоко, масло, яйцо. Но вот наступит долгожданный праздник Пасха.

- На пасху было принято надевать новую или чистую праздничную одежду. Все люди ходили в церковь. Перед уходом в церковь в домах накрывали столы.  Столы сервировали самой красивой посудой, которая была в доме. Начинали готовиться к Пасхе за неделю. Комнаты украшали живыми или бумажными цветами, ветками вербы.

- Ребята, а вы дома с родителями празднуете праздник Пасхи?

- Как вы готовитесь к нему?

- Невозможно представить Пасху без куличей и крашенных яиц. Раньше яйца красили в красный цвет.

- Что означает красный цвет?

- Правильно, пасхальное яйцо должно быть красного цвета, так как кровью Христа был спасен мир.

- Так же по приданию обычай этот связан с имением святой Марии-Магдалены, которая преподнесла императору Тиберию яйцо в подарок со словами «Христос воскрес!». Яйцо считалось возникновением новой жизни.

- С тех самых времен христиане дарят друг другу на Пасху красные или расписные яйца. Яйца эти называются – пасхальные.

- Скажите, кто дома помогал красить яйца маме или бабушке, и как вы их красили?

- Яйца можно красить не только в красный цвет, можно их покрасить в разные цвета, а так же расписать красками или переводными картинками.

- Пасхальные яйца крашенные называются – крашенками, а расписные – писанками, есть ещё катаные они называются катанки.

- Повторите, как называются яйца: Писанные? Крашенные?

- Вы помните, что в рождество мы ходили колядовать?

- Вспомните, как  называются такие люди? (Колядовщиками)

- А, в Пасху таких людей называют волочебниками. Они тоже ходят по дворам поют песни и обмениваются яйцами, при этом говорят слова: «Христос воскрес!», а в ответ им отвечают «Воистину воскрес!»

- Скажите, как называются яйца на праздник Пасха.

-Как называются крашенные яйца? Расписные? Катаные?

Чем отличаются крашенки от писанок?

Кто запомнил, как называют людей, которые ходят в Пасху?

Физминутка.

В эту ночь спать грешно;

Посмотри как в окно,

Всюду свет, люди ждут,

Скоро в церковь пойдут.

в полночь звон прогудит,

В небеса полетит,

И разбудит волной

Небеса он с землей.

Показ презентации на тему: «Фантазии в стиле «квиллинг».

- А сейчас, представьте что вы стали мастерами по изготовлению пасхальных открыток. Пройдите к столу, встаньте вокруг, чтобы всем было видно. Вспомним с вами, правила безопасного поведения.

Дети говорят правила:

  1. Правильно пользоваться инструментами.
  2. Аккуратно работать со шпажкой и клеем.
  3. Не мешай товарищу во время работы.
  4. Всегда думай, как сделать работу лучше.
  5. Держи рабочее место в порядке.

Воспитатель:

- Сейчас нам предстоит увлекательная работа, для этого определим последовательность выполнения.

Дети называют,  что делать в первую очередь, что потом:

  1. Берем полоску желтого цвета, шпажку и начинаем скручивать, чтобы получилось кольцо закрученное спиралью в виде формы «круг» - это сердцевина цветка.
  2. Приклеиваем сердцевину на нашу открытку.
  3. Приклеиваем вокруг сердцевины 5 больших капелек – это лепестки цветка.
  4. Далее изготавливаем стебель и приклеиваем его кому как хочется.
  5. Приклеиваем лепестки капельки зеленного цвета.

- Теперь я уверенна, что у вас получатся красивые открытки, ведь вы знаете как надо работать и у вас хорошее настроение, удачи вам. Приступайте к работе…

        В течении практической части звучит фоном тихая музыка. В ходе работы воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает технику работы с бумагой, помогает словом и советом затрудняющимся.

Итог работы:

- Какие красивые открытки получились у вас. Все справились с работой.

- В какой технике вы работали?

- Что было трудного в работе?

- Что особенно запомнилось?

- Ребята, в корзине лежат яйца - крашенки. Ваша цель:  кто сегодня справился на отлично, возьмет красное яйцо, кто немного ошибся,  возьмет – желтое яйцо, а кому было совсем сложно - берет синее яйцо.

- Вы сегодня работали все хорошо, я вами довольна. Мы с вами убедились, что истина в том, что бы делать чудеса своими руками, а изделия выполненные в технике «квиллинг» поражают своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"

Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...

План конспект занятия по подготовительной группе «Путешествие по России».

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Р...

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной...

План - конспект занятия в подготовительной группе "Как хлеб на стол пришёл?"

Создаём условия для развития речи , используем современные ИКТ технологии....