Главные вкладки

    План - конспект занятия в подготовительной группе "Как хлеб на стол пришёл?"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Шумская Марина Владимировна

    Создаём условия для развития речи , используем современные ИКТ технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_rechevomu_2.docx5.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевое развитие детей дошкольного возраста

    План-конспект занятия  для подготовительной группы

    «Как хлеб на стол пришёл?»

    Дата: 23.10.17

    Задачи: развитие связной речи; обогащение словаря ребёнка, формирование грамматического строя речи.

     

    1.  -Продолжите моё предложение

    Утром мы завтракаем, днём мы …, а вечером …

    Ребята,какое у вас в д/с любимое блюдо на обед? Но я точно знаю, что вы все очень любите в обед покушать хлеба, хлебушка. Послушайте стихотворение о хлебе. (Читает ребёнок)

    Вот он хлебушек душистый

    Свежий мягкий, золотистый.

    -В нашем народе к хлебу относятся уважительно. Всех важных гостей встречают хлебом с солью. (Воспитатель выносит каравай на полотенце)

    -В русских народных пословицах тоже подчёркивается отношение к хлебу. - - Продолжите пословицы:

    Хлеб всему ...(голова).

    Без хлеба ...(нет обеда).

    Если хлеб на стол, то и ...(стол-престол), а если хлеба ни куска, ...(то и стол доска).

    Воспитатель кладёт каравай на стол.

    2.     -Давайте вспомним, сколько людей потрудилось, чтобы к нам хлеб на стол пришёл.

    -Пусть потрудятся живые картинки (Дети,получившие картинки, выстраивают логический ряд: пахота, сев, хлеб растёт, жатва, смололи муку, замесили тесто и испекли хлеб).

    Коллективная коррекция. Игра «Эхо» (за ребёнком подобравшим правильное и грамотное предложение к картинке эхом повторяет вся группа по сигналу воспитателя)

    -Назовите профессии людей, которые потрудились, чтобы хлеб на стол пришёл.

    3.   -А теперь посмотрим мультфильм по мотивам народной  украинской сказки «Колосок».

    -Какой колосок нашёл петушок(пшеничный), мука из него получилась какая? Как мы называем хлеб из пшеничной муки?

    -А из какой муки пекут чёрный хлеб? (из ржаной) Как называем это хлебное растение? (рожь) Колоски какие?(ржаные)

    -Помните,дети, что много людей трудилось, чтобы хлеб на стол пришёл. Никогда не выбрасывайте хлеб. Лучше покормите им птичек.                                              

    Разработала воспитатель Шумская М. В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

    План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

    План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"

    Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...

    Конспект занятия в подготовительной группе: "Хлеб- наше богатство"

    Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавл...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».

    Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»

    Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Программное содержание:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить...


     

    Комментарии

    Антонова  Надежда Николаевна

    Интересное занятие, спасибо.