План-конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цепляева Вера Николаевна

 

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

 Задачи:

Образовательные:

-развивать умение образовывать числа второго десятка прибавляя к предыдущему единицу, решать задачи на сложение;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Развиваюшие:

-развивать слуховое внимание и координацию движений;

-развивать логическое мышление детей;

-развивать умение ориентироваться в пространстве на ограниченной  плоскости.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества , желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну математики"

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

 Задачи:

Образовательные:

-закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

-развивать умение решать задачи на сложение и вычитание.

Развиваюшие:

-развивать слуховое внимание и координацию движений;

-развивать логическое мышление детей;

-развивать умение ориентироваться в пространстве на ограниченной  плоскости.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества 

, желание прийти на помощь.

Предварительная работа.

Чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик  или приключения Буратино».

Рисование «Билеты в театр»

Разучивание стихов по ролям.

Материал.

Костюм «Буратино», «золотой ключик» (из блестящей бумаги), холст, с нарисованным на нем очагом, билеты в театр(нарисованные заранее детьми),цифры на ниточках, складной домик

«Теремок»

Обручи: красный, желтый, зеленый.

Конверты с заданиями.

1 конверт   

 карта-схема со стрелками-указателями движения

2 конверт 

Бабочки(3шт.) с синими крыльями треугольной формы

3 бабочки с красными крыльями овальной формы

3бабочки  с желтыми крыльями формы трапеции

3 бабочки  с зелеными крыльями прямоугольной формы

3 конверт

Набор бумажных сапожек, каждая пара с изображением разных геометрических фигур.

4 конверт

Набор эмблем на ниточках с изображением мышей(на 3 команды: белые, желтые, оранжевые).

Набор изображений головок круглого сыра (белого, желтого, оранжевого),разрезанного на 8 частей, причем в каждой части количество дырок увеличивается на 1(по часовой стрелке).

5 конверт

Геометрические фигуры:3 квадрата,4треугольника,4 прямоугольника,5 кругов(из которых можно

сделать Буратино ). (в 3 –х экземплярах),на листе бумаги схема-чертеж Буратино из геометрических  фигур.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие  в страну математики»

Ребята, вы помните сказку про Буратино?Почему Мальвина наказала Буратино и посадила его в чулан?(потому,что он плохо учился и шалил.)

Ребята, вы знаете почему так вел себя Буратино? Ведь он никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и его никто не научил правилам поведения и не научилего ни считать,ни писать.

Давайте поможем Буратино. Мальвина задала Буратино задания, вы согласны помочь их выполнить?

__________________1-й конверт с заданием.

Нужно помочь    Мальвине рассадить бабочек на нужный им цветок (обручи:красный,желтый,зеленный-все попарно пересекаются) Нужно посадить бабочки с синими крыльями треугольной формы так,чтобы они находились внутри  красного цветка (обруча),но снаружи  желтого и зеленого., с красными крыльями овальной формы так,чтобы они были внутри зеленого и желтого цветка, но снаружи красного, с желтыми крыльями в форме трапеции так,чтобы они былиодновременно внутри красного и желтого цветка,но снаружи зеленого;

с зелеными  крыльями прямоугольной  формы  так,чтобы они были внутри 3-хцветков одновременно.

Бабочки с какими крыльями,какой формы находятся внутри только одного цветка ?двух цветков?трех цветков ?

______________________2-й конверт с заданием

Пес Артемон перепутал всю обувь Мальвины. Помогите ей найти одинаковую пару обуви.

 ___________________---3-й конверт с заданием

Подвижная игра.

Мыши в чулане растащили у Мальвины  сыр. Нужно помочь ей собрать сыр.

3 команды. Белые мыши собирают белый сыр, желтые - желтый, оранжевые -оранжевый.

Правила: количество дырочек (точек) в каждом кусочке должно быть на 1 больше по часовой стрелке.                    

__________________4-й конверт

На листе бумаги схема-чертеж Буратино из геометрических фигур и набор геометрических

фигур:3-квадрата,4-треугольника,4-прямоуг-ка,5 –кругов.

Нужно по схеме (по памяти) сделать из геометрических фигур Буратино и посчитать, из скольких фигур он состоит.

_____________________5-й конверт

«Если вы пойдете по этому маршруту (рассматривают карту-схему),то найдете сюрприз.» (дети находят  «золотой ключик»)

Воспитатель предлагает закрыть глаза и посчитать до 10 (на мальчика  надевается колпачок и нос - он превращается в Буратино). Буратино  благодарит детей за то, что помогли выполнить задания и научили считать и различать геометрические фигуры ,обещает пойти вместе с ними в школу.

Буратино предлагает  открыть волшебную дверь. Снимаем с двери холст, с нарисованным на нем очагом и открываем ключиком дверь. Появляется кукольный театр. Дети раздают гостям билеты(заранее нарисованные).

Буратино объявляет:

-«Сказка  «Теремок» на новый лад, в исполнении детей старшей группы.

-Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю единица бежит,

У дверей остановилась  и стучит.

-Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Нет никого.

Зайду в теремок и стану там жить.

Бежит цифра 2         

-А я цифра два.

Полюбуйся какова.

С полукруглой головой,

Волочиться хвост за мной.

Пустите меня к себе жить.

Единица.

-Реши пример :сколько будет1+1

-2

-Заходи.

Бежит цифра3

-Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

-Я единица, я цифра два, а ты кто?

-Я тройка-третий из значков.

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.

Двойка:

-Реши пример, сколько будет 2+1 ?

-3.-Умеешь считать, заходи

Бежит цифра 4 : «А меня пустите?

 Я четыре - острый локоть оттопырил.»

Тройка:

-Реши пример ,тогда пустим  3+1

-Четыре.

-Умеешь считать, заходи.

-Тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

-Единица, цифра два, три, четыре, а ты кто?

-А я цифра пять - люблю плясать.

Руки вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня в теремок.

-А ты сначала нас посчитай, сколько нас вместе с тобой будет?

-Раз, два ,три, четыре, пять.

-Заходи.

-А я шесть, дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить, я умею считать.

Один, два, три, четыре, пять, шесть.

-Молодец! Заходи.

-А я семерка-кочерга,

У меня одна нога.

Я тоже умею считать:

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

-Молодец! Умеешь считать,заходи.

-Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

-Единица, двойка, тройка, я четверка, я пятерка, а я шесть, а я цифра семь, а ты кто?

-Я восьмерка, два кольца,

Без начала и конца.

Пустите меня в теремок?

-Сначала скажи, сколько будет, если к семи прибавить один?

-Восемь.

-Хорошо, заходи.

-Я девять, иначе девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову стану,

Цифрой шесть, тогда я стану.

Пустите меня к себе ,

-Я умею примеры решать.

-Вас  восемь, если прибавить еще  один будет как раз девять.

-Молодец, умеешь считать, заходи.

-А я цифра вроде буквы о,

Что значит - ничего.

Пустите меня в теремок.

Да у нас места мало.

Так ведь я же  ничего-пустое место-ноль.

Ну ладно, заходи.

К нулю подходит единица

-Если слева рядом с ним единицу примостим,

Это будет цифра десять.

Ноль:  Ого, как я вырос, с нуля до десяти.

Подходит цифра два.

-А если я рядом стану, что за цифра получится?

Дети хором: «Двенадцать».

Так подходят все цифры по очереди до 20.

В заключение Буратино говорит: «Стали цифры вместе жить и друг с другом все дружить».

Итог.

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы  справились со всеми заданиями и помогли Буратино. Теперь я надеюсь, он научился считать, прибавлять по единице, узнал цифры первого и второго десятка, а еще

научился различать геометрические фигуры.

Дети, скажите, какие задания показались вам трудными ?

А какие задания вам понравились больше всего?

Во что вы хотели бы еще поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»

Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;    Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах первого десятк...

План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»

 Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;    Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах п...

План - конспект игры геокешинг для подготовительной группы по математике «Тайна 5 ключей»

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешингаМесто проведения: территория группы  детского сада.                    ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...