План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Обласова Светлана Борисовна

 Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

-обучающие:

- уточнить и систематизировать знания детей о содержании животных в зоопарке, о правилах поведения при посещении зоопарка.

-упражнять в счете в пределах десяти (прямой и обратный), учить решать занимательные задачи. 

-развивающие:

 развивать связную речь, творческое воображение.

-воспитательные:

 воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Формы работы воспитанников: групповая, подгрупповая.

Демонстрационный материалИзображения жирафа и зебры,

 

развивающий мультфильм» Зоопарк».

 

Раздаточный материал: карандаши, тетрадь в клетку, карточки с геометрическими фигурками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zoopark.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в зоопарк».

                                   
 
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

-обучающие:

- уточнить и систематизировать знания детей о содержании животных в зоопарке, о правилах поведения при посещении зоопарка.

-упражнять в счете в пределах десяти (прямой и обратный), учить решать занимательные задачи. 

-развивающие:

 развивать связную речь, творческое воображение.

-воспитательные:

 воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Формы работы воспитанников: групповая, подгрупповая.

Демонстрационный материалИзображения жирафа и зебры,

развивающий мультфильм» Зоопарк».

Раздаточный материал: карандаши, тетрадь в клетку, карточки с геометрическими фигурками.

Ход :

1.Я предлагаю сегодня побывать в(?) Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отгадать загадку:

«Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?»

Ответ(Зоопарк)

 

 Что вы знаете о зоопарке? (ответы детей)

Вопросы детям:

Кто живет в зоопарке? Для чего взрослые строят зоопарки? Где животным лучше:

В зоопарке или на воле? Как люди ухаживают в зоопарке за животными?

Как можно проявить внимание и любовь к обитателям зоопарка?

Чего никогда не следует делать в зоопарке? Кто лечит животных в зоопарке?

В «зоопарк» мы с вами отправимся вместе с мальчиком Артемом.

Просмотр развивающего мультфильма »Зоопарк»

2.А вы знаете, что когда наступает ночь, животные в зоопарке ложатся спать в свои домики, а домики не простые, а в виде геометрических фигур. Давайте поможем зверям найти в темноте свои домики.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета? (Ответы детей)

- В этом домике живет бегемот

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом нижнем углу?

- Какого цвета? (Ответы детей)

- В этом домике живет жираф

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена? (правый нижний угол)

-Ну а этот домик енота

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета? (Ответы детей)

- А это домик медведя

-в левом верхнем углу живет зебра.

Молодцы, помогли животным отыскать в темноте их домики.

А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка:

На полянке мы идём (идут по кругу)

И зверушек узнаём.

Ну, скорее, «Раз, два, три!»

Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)

 3. А теперь пора сказать волшебные слова (чистоговорки)

Дилы - дилы - дилы появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила)

Моты - моты - моты появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы - афы - афы жуют листики жирафы (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны - ны - ны водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).

Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян).

4. Посмотрите, жираф и зебра спорят, у кого больше полосочек или пятнышек. Чтобы они совсем не поссорились, поможем сосчитать полосочки у зебры и пятнышки у жирафа? Воспитатель предлагает детям сосчитать и зарисовать схематично в тетрадях кружочками пятна жирафа, а палочками полоски зебры. Сравним количество кружков и полосок. 

(У жирафа 10 пятен, у зебры тоже 10).

Мне тоже понравилось с вами играть.

 Физкультминутка:

»У жирафа пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде.

На шее, на лбу, на ушах, на носу

На локтях. на животе,

На коленках, на спине»

5.Ребята, а белый медведь приготовил вам вот такие занимательные задачи. Он думает, что ребята не справятся с их решением. Давайте, ребята, попробуем решить задачки белого медведя?

«Сколько ушей у трех мышей?»

«Сколько лап у двух медвежат?»

- «На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?»

- «Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили:

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису».

Какие вы молодцы, справились с задачами, хотя они и очень сложные. Медведь очень удивился, что такие ребята уже умеют решать такие задачи.

Наше путешествие подошло к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Задачи:Речевое развитие:  - активизирова...

План-конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк»

План-конспект физкультурного занятия в средней группе...

План-конспект по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой».

конспект разработан закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице....

План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...