Главные вкладки

    План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Бебелина Наталья Валерьевна

    Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закреплять знание геометрических фигур, сравнивать; вспомнить понятие «пара» развивать память, логическое мышление.

     

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

    Демонстрационный материал: слайды (оформленные в презентации).

    Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 8, танграм.

     

    Содержание организованной деятельности детей.

     

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Идите все сюда, ко мне. Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну математики. Вы хотите там побывать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Этой стране живут сказочные герои. Им очень нравиться загадывать загадки, задавать вопросы. Я думаю, что и вам очень понравиться наше путешествие. В путешествие мы отправимся с вами на автобусе. Каждому из вас я раздам билеты на этот автобус. А водителем этого автобуса будет Рома.

    Итак, занимаем места в соответствии со своими билетами.

     

    2. Основная часть.

    Дети рассаживаются.

    -Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты).

    -Внимание поехали! (под муз. «Мы едем, едем» дети едут).

    Музыка останавливается: остановка.

    Воспитатель: Ой, ребятки, остановка. Нас встречает Буратино.

     

    3. (1 слайд: изображение Буратино, рядом цифры расположены в беспорядке)

    Воспитатель: Ребята, Буратино запутался, забыл, как расставить цифры по порядку. Давайте поможем ему. С чего начитается отчет? Вызывает одного ребенка.

    (2 слайд: изображен ноль «это ноль, иль ничего», говорим вместе с детьми.)

     (3 слайд - изображение цифры 1 и один грибочек «вот один, иль единица, очень тонкая как спица» говорим вместе с детьми)

     (4 слайд - изображения двух гусей и цифра 2: «а вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»)

     (5 слайд - изображены три шарика и цифра 3 «а за двойкой – посмотри - выступает цифра 3, тройка - третий из значков, состоит из двух крючков»)

     (6 слайд - изображены четыре котенка и цифра 4 «за тремя идет четыре,                                                                             острый локоть оттопыря»)

     (7 слайд - изображение ягод, пять штук и цифра 5)

     (8 слайд - изображена цифра 6)

     (9 слайд - цветок с семью лепестками и цифрой 7)

     (10 слайд -: Молодцы! Справились с заданием. Составили числовой ряд.

    Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше, (едут). 

    Воспитатель: Остановка, нас встречает Знайка! Ребята, на той остановке мы с Вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?

    Дети: 7

    Воспитатель: После 7 идет цифра 8.

     (11 слайд - изображение различных восьмерок и Знайка «у восьмерки два кольца, без начала и конца»- говорит воспитатель.)

     (12 слайд - изображен Знайка и цифра 8)

    Воспитатель: «Как получить число восемь? Знайка сейчас нам расскажет»

    (13 слайд - изображены пирамидки 7 и 1)

    Воспитатель: «Посчитайте, сколько пирамидок вверху, сколько внизу. Сколько всего пирамидок? Восемь»

    (14 слайд - выражение 7да 1 всегда 8)

    Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.

    (15 слайд - изображены бабочки 6 и 2)

    Воспитатель: «Сколько бабочек вверху, сколько внизу? Сколько всего бабочек? Восемь»

    (16 слайд - выражение 6 да 2 всегда 8)

    (17 слайд - изображение Знайки и выражений 7  1, 6  2, всегда получается 8.)

    Воспитатель говорит, Знайка просит обратить внимание, что семь да один всегда 8, шесть да 2 всегда восемь. (Дети повторяют вместе с воспитателем.)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8?

    (18 слайд – изображение Знайки и вопросом)

    Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте посмотрим, на рисунки, которые нарисовал нам знайка. Похожи его рисунки на цифру 8?

    (19 слайд - изображены картинки предметов, на которые похожа цифра восемь)

    Дети: Да.

     

    4.Физминутка.

    Буратино потянулся

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развел

    Ключик видно не нашел

    Чтобы ключик нам достать

    Надо на носочки встать.

    Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше. (едут отвечая на вопросы)

    1. Сколько орехов в пустом стакане?
    2. Сколько жирафов плавает в черном море?
    3. Какого камня в море не найдешь?

    Воспитатель: Остановка. Ой, ребятки вот мы и добрались до остановки «Математических задач», посмотрите, зайчики сидят. Они нам приготовили задание. Нас встречает Мальвина.

    (20 слайд - изображение задачи)

    Ушки над бугром торчат.

    Пара – это зайка.

    Сколько за бугром зайчат?

    Ну-ка, сосчитай-ка

    Дети отвечают на вопрос.

    (21 слайд - изображение задачи)

    Я нашел в дупле у белки

    Семь лесных орехов мелких,

    Вот еще один лежит.

    Ну и белка! Вот хозяйка!

    Ты орешки сосчитай-ка

    Ответы детей.

    (22 слайд )

     (23 слайд - изображение Мальвины, она предлагает составить и решить задачу)

    Воспитатель: «Составьте и решите задачу»

    (24 слайд - изображение задачи)

    Дети составляют и решают задачу в паре (вызвать двух детей к доске). Один, придумывает задачу и задает вопрос, а второй – решает, говорит решение.

    (25 слайд - написана составленная задача, вопрос и решение)

    Воспитатель обобщает.

    Дети отвечают.

    Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше. (едут). 

    Воспитатель:- Остановка Танграм. На этой остановке нас ждет интересное задание, в конвертах лежит танграм с геометрическими фигурами. Постройте по образцу домик. Дети берем по конверту, садимся за свои места и  собираем домик. (27 слайд)

    -Молодцы.

    Справились, уберите танграм в конверты.

    Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше. (едут). 

    Воспитатель: Остановка. Посмотрим, что нас тут ждет?

    28 слайд – Незнайка предлагает дидактическую игру «Назови соседа»

    (29 слайд - изображение цифр 2 и 4)

    Дети показывают и называют 3.

    (30 слайд – изображение цифр 1 и 3)

    Дети показывают и называют 2.

    (31 слайд – изображение цифр 6 и 8)

    Дети показывают и называют 7.

    (32 слайд - изображение цифр 5 и 7)

    Дети показывают и называют 6.

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель:- Ребята, садитесь  в автобус поехали в детский сад. (Едем по ту же песню). Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

    Воспитатель:- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались? (Буратино, Мальвина, Незнайка, Знайка). 

    Воспитатель: «Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на занятии вам очень понравилось? »

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности В средней   группе «Путешествие  в   город Фигур»      ...

    План – конспект НОД с дошкольниками в старшей группе "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"

    Данный материал поможет воспитателям при  ознакомлении дошкольников с начальными представлениями о спорте, здоровом образе жизни....

    " Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

    Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...

    План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"

    Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»

    Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...

    План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"

    1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....