Главные вкладки

    План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Галиева Айгуль Асгатовна

    Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.

    Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovoy_nod_na_temu.docx26.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

    Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

    Задачи:

    Образовательные:

    •        закреплять умение различать и называть времена года;

    •       закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

    •        закрепить названия диких животных и их детенышей;

    •        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

                закрепить знания о правилах дорожного движения

    Развивающие:

    •        развивать внимание и память;

    •          развивать логическое мышление.

    •          продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

    •      закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
    •      развивать любознательность.

    Воспитательные:

    * воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

    Оборудование и материалы: «ковер-самолет» (тканевое или бумажное полотно с вырезанными геометрическими фигурами),  картинки времена года, картинка с изображением «Теремок», картинки с изображением животных и детенышей , мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, билеты на автобус для каждого ребенка,  картинки с изображением светофора и дорожных знаков, ; значки «Умники и умницы» на каждого ребенка;

    Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

    Ход НОД:

    1. Упражнение «Утро в детском саду».

    (Встаем с детьми в круг ):

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться не лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

    Если каждый улыбнется –

    Утро доброе начнется.

    - Доброе утро!!!

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли ваши родители, давайте и с ними поздороваемся.

    Воспитатель:

    Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

    На чём любите путешествовать? (ответы)

    А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

    Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

    Дети: Да, готовы!

    Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться,  чтобы получить значок УМНИЦ!

    Чтобы отправится в эту сказочную страну, у меня есть волшебная карта.  

    Я вам сейчас ее покажу. Что такое не пойму,  а где карта? Как быть? Здесь только 1/3 часть карты.  Поедем и найдем остальные части нашей карты

    Сачала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе,  а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

    (Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)

    1.  Воспитатель: Стоп - первая станция  Станция Экологическая.

    Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес)  как хорошо в лесу. Скажите, как нужно вести себя в лесу? Ответы детей

     Ребята скажите кто живет в лесу?  (дикие животные)

    Ответы детей.  Весной у животных появляются детеныши

    Игра « назови детеныша»  

    4 загадочных  дерева. Лесовичок загадал нам загадку.

    Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

    Воспитатель: Как вы думаете почему?

    Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

    Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

    Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

    Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

    Дети: Четыре

    Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Назовите признаки весны

    4. Игра «В какое время года?»

    - В какое время года все купаются и загорают?

    - В какое время года птички улетают на юг?

    - В какое время года играют в снежки?

    - В какое время года с деревьев опадают листья?

    1. Игра «Найди лишний предмет»

    Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

    (Варианты подбора:

    1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

    2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

    3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

    4.  Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)

    1. Физминутка «нам пора передохнуть»

    Нам пора передохнуть,

    Потянуться и вздохнуть.                               (глубокий вдох и выдох)

    Покрутили головой,

    И усталость вся долой!

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Шею надо разминать.        (вращение головой в одну и др. стороны)

    Встали ровно. Наклонились.

    Раз – вперёд, а два – назад.

    Потянулись. Распрямились.

    Повторяем всё подряд.                                   (наклоны вперёд, назад)

    А потом мы приседаем.

    Это важно, сами знаем.

    Мы колени разминаем,

    Наши ноги упражняем.                                                      (приседания)

    1. Станция Математическая
    1. счет до 10, распознавание  цифр
    2. чего сколько
    3. работа на листочках (на доске)
    4.  больше меньше

    Молодцы, ребята. Ребята а вот еще одна часть карты, едем на следующую станцию

    1. Станция «Грамматическая» 

    Воспитатель:

    (Дети называют правила поведения в лесу.)

    - Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

    Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».

    1. "Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)

    ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
    МЕДВЕДЬ - э-э-э
    ВЕТЕР - у-у-у-у
    КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
    ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
    ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

    - Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).
    - А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).


    - Какое слово длиннее? Почему?

    Работа с алфавитом

    Воспитатель:

    А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

    Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

    1. Игра со звуками.

    Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

    Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

    Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

    Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

    Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

    - Очень хорошо.

    Чтение по слогам

    Игра «Назови одним словом»

    Воспитатель: Посмотрите, еще бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги.. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

    - Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Продолжим наше путешествие на ковре самолете.

    - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

       Наш ковёр по небу мчится:          

       Что же с нами приключится?

       Попадём на нём мы в сказку,          

       А в какую? Где подсказка?

       Стоит в поле теремок,

       Он не низок не высок.   

    Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

    1. Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

    Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)

    - Волшебный голос отвечает:

    «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

    Вот вам, загадки:

    На сметане мешан,
    На окошке стужён,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился… 
    ( колобок).

    Носик круглый, пятачком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек - копытца.

    Трое их - и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    (Три поросенка)

    Воспитатель: Как звали поросят?

    Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-На

    Посадил ее дед в поле

     Лето целое росла.

     Всей семьей ее тянули

     Очень крупная была. (репка)

    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей.
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… (
    Айболит).

                                           

     Молодцы, ребята!  Ребята здесь еще что то есть

    (воспитатель достает коробочку со значками(медалями) УМНИЦ на каждого ребенка).

    А вот и ваши значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)

    А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

    На носочки поднимитесь,

    И два раза повернитесь,

    Снова в группе очутитесь!

    1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

    Наше путешествие окончено.

    1. Итог (дети стоят в кругу):

    На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

    Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

    Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим родителям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

    Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

    Итоговое занятие-досуг в подготовительной группе "Страна знаний"

    занятие проводится в конце года как итоговое, проверяются знания детей за весь учебный год...

    Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе. «Страна знаний»

    Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе. «Страна знаний»...

    Конспект открытого занятия в форме квеста «В страну знаний» для детей старшей группы.

    Конспект открытого занятия в форме квеста «В страну знаний» для детей старшей группы....

    Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

    Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить ...

    Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

    Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи:1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игро...