Главные вкладки

    План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Косенко Елена Валентиновна

    Итоговые занятия в старшей группе по безопасности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл starshaya_gr._obzh_itog.zanyatie.docx23.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад № 41 «Сказка»

    План-конспект

    итогового занятия в старшей группе

    «Опасные и безопасные ситуации».

    Образовательная область «Безопасность».

    Разработала:

    старший воспитатель Косенко Е.В.

    ВОСКРЕСЕНСК

    2011

    Цели занятия:

    - обобщить знания детей в образовательной области «Безопасность»;

    - выявить общие недоработки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

    - активизировать деятельность детей, используя игровые методы и приемы.

    Материал:

    - именные папки по количеству детей с вложенными ФИО ребенка;

    - призовые карточки;

    - цветные карточки с названиями улиц, на которых проживают дети: светло-зеленые – ул.Комсомольская; оранжевые – ул.Светлая; синие – ул.Первомайская; ярко-желтые – пер.Юбилейный; желтые – ул.Андреса; белые – ул.Лазурная; розовые – ул.Центральная; зеленые – ул.Маркина;

     (карточек должно быть больше, чем детей);

    - демонстрационные карточки с изображением ядовитых ягод;

    - раздаточные карточки с изображением съедобных и ядовитых ягод (50 шт.);

    - набор карточек  по ЗОЖ (на каждого ребенка);

    - демонстрационный материал по правилам дорожного движения (8 картин);

    - листы-раскраски с изображением дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено» (на каждого ребенка);

    - песочные часы;

    - цветные карандаши на каждого ребенка;

    - карточки с номерами «01», «02», «03»;

    - карточки с изображением доктора, пожарного, полисмена;

    - три коробки с разными предметами (емкость с холодной водой, марлевая салфетка, пластырь, бинт, медная монета, пластиковая бутылочка из-под йогурта и т.п., всего 10 предметов).

    * * *

    Педагог проводит вводную беседу по содержанию работы в образовательной области «Безопасность»:

    - Бережем свое здоровье;

    - Безопасный отдых на природе»

    - Безопасность на дорогах;

    - Безопасность собственной жизнедеятельности.

    Предлагает детям отправиться в путешествие по опасным и безопасным ситуациям, где нужно будет выполнять задания. Задания будут командные и индивидуальные. За выполнение заданий дети будут получать призовые карточки, которые складываются в именные папки.

    Задание 1.

    «Домашний адрес»

    Задача: проверить, знают ли дети свой домашний адрес.

    Педагог: Я думаю, что вы хорошо знаете названия улиц, на которых живете. Скажите, пожалуйста, для чего нужно знать свой домашний адрес?

    За правильный ответ ребенок получает призовую карточку.

    Воспитатель берет карточки одного цвета и называет  улицу. Дети, которые живут на этой улице, должны выйти, взять эту карточку и положить ее в свою папку.

    Задание 2.

    «Гроза»

    Задача: проверить знания детей о явлениях неживой природы и правил поведения при грозе.

    Педагог читает рассказ:

    «Над полями и лесом светило солнышко. Весело звенели песни птиц, в траве стрекотали кузнечики.

    Но вот со стороны леса начали наползать темные тучи. Смолкло пение птиц, не слышно кузнечиков.

    Становилось все темнее и темнее. Из-за тяжелых, черных туч не видно солнца. И вдруг небо прорезала яркая стрела, и вся округа сотряслась от оглушительного звука».

    Вопросы к детям:

    - О каком явлении природы говорится в этом небольшом рассказе?

    - Как называется яркая стрела?

    - Как называется оглушительный звук?

    - Чем опасна гроза?

    - Как должны вести себя люди во время грозы?

    За правильные ответы дети получают призовые карточки.

    Задание 3.

    «Съедобный - несъедобный»

    Задача: проверить знания детей о съедобных и ядовитых ягодах.

    Педагог: Лето – замечательное время года. Это много солнца, цветов, фруктов. В садах и в лесу созревают вкусные ягоды, но в это же время созревают и ядовитые ягоды. А почему ягоды называют ядовитыми? (Ответы детей). Давайте вспомним, какие вы знаете ядовитые ягоды? (Ответы с показом демонстрационных карточек). Сегодня  вы будете собирать ягоды, будьте очень внимательными, чтобы не набрать ядовитых. (Обращает внимание на разложенные в группе карточки с изображением ягод). Собирать ягоды мы будем под музыку. Как только музыка закончится, все садятся на свои места и складывают карточки в свою папку.

    Задание 4.

    «Бережем свое здоровье»

    Задача: проверить знания детей по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни.

    Воспитатель раздает детям наборы карточек по ЗОЖ. За время, пока играет музыка, дети выбирают карточки, где, на их взгляд, рисунок соответствует понятию ЗОЖ, и складывают к себе в папку.

    Педагог задает детям вопросы:

    - Что такое здоровый образ жизни?

    - Как можно узнать, что человек заболел, простыл?

    - Что нужно делать, когда заболеешь?

    За правильные ответы дети получают призовые карточки.

    Задание 5.

    «Дорожная грамота»

    Задача: проверить знания детей по правилам дорожного движения.

    Рассматривание демонстрационных карт по правилам дорожного движения: как обходить стоящий автобус, можно ли играть рядом с проезжей частью, где может ездить велосипедист, правила перехода проезжей части.

    Практическая работа.

    Детям раздаются листы-раскраски с изображением дорожных знаков. Из трех изображенных знаков нужно раскрасить только один - «Пешеходный переход». На выполнение задания отводится 2 минуты (песочные часы). После выполнения задания дети кладут листы в папку, а воспитатель показывает дорожные знаки, которые были изображены на листах-раскрасках и говорит, какой знак как называется.

    Задание 6.

    «Служба спасения»

    Задача: проверить знания детей о специальных службах.

    Педагог: В нашей стране существует единая служба спасения МЧС, в которую входят разные подразделения или специальные службы.

    - Какие специальные службы вы знаете?

    После этого дети делятся на три команды: скорая помощь, пожарники, полиция. В группе расставляются номера «01», «02», «03».

    Педагог: У каждой специальной службы есть свой номер телефона. Я буду сейчас диспетчером МЧС и как только я скажу «Поступил сигнал», каждая команда должна собраться в том месте, где указан ее телефон.

    Задание можно выполнять до 3-х раз, меняя карточки.

    Команда, которая «выехала на вызов» первой, получает призовые карточки.

    Задание 7.

    «Помоги себе сам»

    Педагог: Самая распространенная травма это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто. Сейчас каждая команда получит набор разных предметов. Вы должны обсудить, чем лечат синяки и ушибы, и выложить это на стол.

    На задание отводится 2 минуты (песочные часы).

    Команда, выполнившая задание правильно получает призовые очки.

    Заключительная часть занятия.

    Педагог: Сегодня на занятии вы показали свои знания по безопасному поведению в разных жизненных ситуациях и свои результаты складывали в именные папки. Для того, чтобы сказать, кто из вас справился с заданием правильно, мне нужно проверить все, что лежит в ваших папках.

    Если вы сделали все правильно, то получите карточку «Отличник безопасного поведения», если 1 или 2 ошибки – «Участник безопасного поведения».

    Воспитатель собирает папки. На этом занятие заканчивается.

    На следующий день педагог объявляет результаты и вручает наградные карточки, которые помещаются в портфолио детей.


    МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»                       МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»         МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»        

       ОТЛИЧНИК                                 ОТЛИЧНИК                       ОТЛИЧНИК

    БЕЗОПАСНОГО                          БЕЗОПАСНОГО                БЕЗОПАСНОГО

    ПОВЕДЕНИЯ                                ПОВЕДЕНИЯ                     ПОВЕДЕНИЯ

     

                 Воскресенск                                                                                Воскресенск                                                              Воскресенск

                      2011                                                                                               2011                                                                            2011

    МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка                       МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»            МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»        

       ОТЛИЧНИК                                 ОТЛИЧНИК                        ОТЛИЧНИК  

    БЕЗОПАСНОГО                          БЕЗОПАСНОГО                 БЕЗОПАСНОГО

    ПОВЕДЕНИЯ                                ПОВЕДЕНИЯ                      ПОВЕДЕНИЯ  

                 Воскресенск                                                                                Воскресенск                                                               Воскресенск

                     2011                                                                                               2011                                                                              2011  

    ДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»                       МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»         МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»        

       УЧАСТНИК                                 УЧАСТНИК                      УЧАСТНИК

    БЕЗОПАСНОГО                          БЕЗОПАСНОГО                БЕЗОПАСНОГО

    ПОВЕДЕНИЯ                                ПОВЕДЕНИЯ                     ПОВЕДЕНИЯ

     

                 Воскресенск                                                                                Воскресенск                                                              Воскресенск

                      2011                                                                                               2011                                                                            2011

    МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка                       МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»            МДОУ ЦРР – детский сад № 41 «Сказка»        

       УЧАСТНИК                                 УЧАСТНИК                       УЧАСТНИК

    БЕЗОПАСНОГО                          БЕЗОПАСНОГО                 БЕЗОПАСНОГО

     ПОВЕДЕНИЯ                                ПОВЕДЕНИЯ                      ПОВЕДЕНИЯ  

                 Воскресенск                                                                                Воскресенск                                                               Воскресенск

                     2011                                                                                               2011                                                                              2011  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность». Тема: «Правила пожарной безопасности»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила пожарной безопасности"...

    Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».

    Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

    Занятие в старшей группе "Опасности дома"

    Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, о правилах поведения в них; предостеречь детей от неприятностей, связанны...

    Конспект занятия в старшей группе "Опасности леса"

    Данное занятие поможет детям выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые  и научит их правилам безопасного поведения в лесу....

    КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны»

    закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;-научить детей, в случае необходимости, самостоятельно н...