Занятие в старшей группе "Опасности дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, о правилах поведения в них; предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занитие33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Опасности дома»

Цель:  развивать лексико-грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья людей  предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, о правилах поведения в них; предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми; выяснить как и зачем кошка лижет себе шерстку; учить детей слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие:  развивать моторные и сенсорные функции; развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:  формировать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

Оборудование и материалы:  магнитофон, игрушки (кошка, ворона), перфокарты, карандаши, наждачная бумага, опасные и безопасные предметы.

Ход занятия:

В: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в            комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что происходит вокруг нас? Какие звуки вы слышите? (звук  домофона, скрип двери, стук в дверь).

В:  Слышите в дверь кто-то стучится. Что нам делать? Можно ли сразу открыть дверь? Почему нельзя?

В:  Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

Стук….Что за шум? Открывать? Да это же …. Наша знакомая – Каркуша

К:  Кар, кар, ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить. Помогите мне разложить опасные и безопасные предметы по корзинам.

В: Поможем Каркуше?

К: В корзинку грустного человечка сложим опасные предметы, а веселому отдадим безопасные. Каких предметов больше: опасных или безопасных?

В: Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов. Будь осторожна!

К: Спасибо за помощь. Теперь я знаю опасные и безопасные  предметы. Полечу, всем расскажу!

В: Слышите, кто-то скребется. Кто это может быть?

     Мордочка усатая,

     Шуба полосатая,

     Часто умывается

      А с водой не знается.

Д:  Кошка.

В:  А у кого из вас есть дома кошка? Какая она?

Ответы детей: Мягкая, пушистая, может играть, резвиться.

В: Вот непоседа, только бы играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка: Быстро встать и улыбнуться,

                                     Выше, выше подтянуться.

                                     Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

                                     Влево, вправо повернулись

                                     Ручками колен коснулись.

                                     Сели- встали (2р) и на месте побежали.

В:  А вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку? (вылизывает себя язычком). Хотите узнать, как она это делает?

Эксперимент:  Потрите грифелем карандаша о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажатием потрите испачканный палец наждачной бумагой. Осмотрите палец и наждачную бумагу. Потрите ватный диск о наждачную бумагу. Осмотрите вату и наждачную бумагу. Наждачная бумага сняла с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шерстку шершавым языком, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски. Очень любит кошка чистоту. И покушать любит.

Чем же мы  можем ее угостить?

В: Давайте проведем дорожки к тем продуктам, которые она любит кушать. А теперь проверим, правильно ли вы сделали. Какой продукт надо убрать?

В: Наши продукты из холодильника и поэтому холодные. С помощью чего мы можем их согреть? Как вы думаете?

В:  Да, сейчас во всех домах есть электроплиты, микроволновые печи. Они требуют к себе аккуратного обращения. Почему? (Можно обжечься, может возникнуть пожар или ударить током).

В:  Многие приборы в нашей квартире без электрического тока работать не будут. Но он очень опасен. Давайте вспомним, какие приборы работают от электрического тока у вас дома? А в нашей группе? А как эти приборы можно  назвать, одним словом?

Д:  электроприборы.

В:  В нашем доме электроприборы сломались! Помогите их собрать (СОБИРАЮТ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ)

В:  Правильно, молодцы. Все эти приборы работают от электрического тока, но не стоит его дразнить – он больно кусается. Как здорово мы провели время. Давайте вспомним, что мы с вами делали?

В:  Все молодцы. Помните, хоть наш дом и надежен, но баловство до добра не доводит.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе " Один дома"

материал расчитан для молодых педагогов...

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»...

Конспект занятия по Обж "Один дома" в старшей группе

Знания детей о мерах безопасности в доме, а также о пожарной безопасности...

Сценарий занятия в старшей группе по безопасности на тему: «Если ты один дома»

Цель :закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома, умение правильно и быстро принимать решение в экстремальной ситуации....

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 9 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста"

Уважаемые родители! На данном занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста, позволяющие ускорить развитие музыкального слуха...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 13 "Театрализованные игры для старших дошкольников"".

Уважаемые родители!  На данном занятии вы познакомитесь с театрализованными играми для детей старшего дошкольного возраста.  Главная задача театрализованных игр - раскрыть талант ребенка и п...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...