Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Трухачева Анна Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_bezopasnost.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения дома.

Задачи: 1. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение в доме»

2. Познакомить с пожароопасными предметами и приборами.

3. Научить мерам осторожности при обращении с ними.

4. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Маршак

Наглядный материал: - бытовые электроприборы;

- мяч с номером «01»;

- плакат с нарисованным пламенем;

- предметные картинки;

- иллюстрация «горящий дом»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом около мольберта на котором представлены перевернутые картинки с бытовыми электроприборами.

Воспитатель: Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадайку».

Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете про какой предмет я говорю, то я картинку переверну и вам покажу.

1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься кусается. … \ утюг\

2. Как начнет говорить- разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.. \ чайник\

3. Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. …. \пылесос\

4. Только я, только я.

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь,

Вам обед не получить. … \электроплита\

5. А она белье стирает

В быту очень помогает

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмет

Время тикает, идет

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай. \стиральная машина\

6. Она очень помогает,

Плиту в доме дополняет

Еду быстро разогреет,

Жарить и варить умеет.

Мясо, рыбу разморозит.

И продукты вынуть просит.

Подает звонок- сигнал.

Что же это? Кто узнал? \микроволновка\

Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти эл. приборы - это опасно для жизни.

- воспитатель показывает иллюстрацию с горящим домом.

- Что это такое?

Дети: пожар

Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.

Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.

Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.

Воспитатель: Отгадайте что у меня в руке.

Дети : спички

= в деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки, раздают всем огоньки.

Воспитатель: из- за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар.

Спички это не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята и передайте всем своим друзьям.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У меня в руках шар с номером «01». Кто из вас ребята знает что этот номер означает?

(ответы детей) .

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. На шаре цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь летел сигнальный шар –

Злой, безжалостный …. (передает ребенку – воздушный шар) .

Ребенок: Пожар (передает шар другому)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар … .?

Ребенок: В квартире (передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил ….

Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками … .?

Ребенок: Играет (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …. ?

Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег?

Ребенок: Листву (передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных … .?

Ребенок: Вызывай (передает шар)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер … .!

Ребенок: ноль один.

Воспитатель: Вы должны запомнить главное. Если увидели пожар, то надо позвонить по номеру?

Дети хором: 01.

Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем и я проверю, как вы запомнили опасные предметы.

Перед вами нарисован огонь, а к нему ведут стрелочки. Вы должны выбрать из предметных картинок опасные предметы. (Дети выбирают нужный предмет и располагают около огня) .

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе: Безопасность на дороге

закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора....

Конспект занятия в старшей группе (безопасное поведение детей)

- закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде. Развивать умение в негативном видеть положительное и наоборот.- упражнять детей в использовании усвоенных зна...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в доме".

Закрепление знаний детей о опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома....

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в интернете»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи:повышение уровня знаний воспитанников о комп...

Конспект занятия в старшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

Конспект занятия в старшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»...

Конспект занятия для старшей группы "Как муравьишка домой спешил"

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию "Как муравьишка домой спешил"....