Конспект занятия для старшей группы "Как муравьишка домой спешил"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию "Как муравьишка домой спешил".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._kak_muravishka_domoy_speshil.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Как муравьишка домой спешил»

Старшая группа.

Программное содержание:

1.Углублять и уточнять представления детей о насекомых (6 ног, насечки). Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (краски, величине, издаваемых звуках). Уточнить представления о пользе насекомых. Формировать знания о том, как насекомые прячутся от врагов.

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, проблемных ситуаций.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе (о ее обитателях, правильно вести себя в природе, желание помогать попавшим в беду).

Активизация словаря: насекомые, муравейник, паутина.

Обогащение словаря: соты, насечки.

Материал к занятию:

Игрушки насекомых и паука, бабочки оригами, модель развития бабочки, паутина-нитки, «муравейник», мед, напоминающие знаки, «соты», круги, модель цветов, магнитная доска, экран, проектор.

        Ход занятия:

Воспитатель:         - Какое сейчас время года? Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко, и подует веет теплый ветерок. Весной проснулись и муравьи, и сразу стали трудиться. Но вдруг подул сильный ветер, он сорвал одного муравьишку с ветки березы и куда-то унес (показ кадров из мультфильма). А когда я шла сегодня в детский сад, я увидела этого муравья, он грустил, потому что не знает, где его дом.

Что же делать, ребята?

А как называется дом муравья?

Муравей – это кто?(показ на экране)

А чем отличается насекомые от других животных?

А каких насекомых вы еще знаете?

(идем  искать дом муравья, выходим на поляну, на ней много бабочек)

Какая красивая поляна, как много цветов!

(рассматривают)

Ой, ребятки, посмотрите, это не цветы, это бабочки.

Почему мы перепутали?

Как появляются бабочки?

(выкладываем на магнитную доску модель развития бабочки)

Зачем бабочке такая яркая окраска?

(эксперимент с цветами и бабочкой)

Пальчиковая гимнастика «бабочка»

(идем дальше)

Загадка:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (божья коровка)

Почему так думаете?

(рассматриваем на экране)

Почему их называют божьими коровками?

Что нам дает настоящая корова?

Подвижная игра «Птицы и божьи коровки».

(идем, слышим ж-ж-ж)

Кто это летит?

Куда она летит?

Во что она собирает мед?

(рассматриваем соты)

Из каких геометрических фигур они состоят? Почему?

(пробуем сделать соты  из кругов, не получается, делаем из шестиугольников)

(Пчелка дарит детям мёд)

Ребята, давайте с вами полетаем, как пчелки!

(пока летали, муравей пропал, находим его в паучьей сети, рядом паук)

Что делать?

(подули, сматываем паутину и освобождаем муравья)

Паук насекомое или нет? Почему?

(находим муравейник)

Он дарит нам напоминающие знаки

1 – не рвите цветы

2 – не разоряйте муравейники

3 – не ловите насекомых

4 – не губите пауков.

Почему? (дети дают свои ответы)

Ребята, давайте попрощаемся с муравьишкой и его друзьями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

конспект занятия в старшей группе " Один дома"

материал расчитан для молодых педагогов...

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Открытое итоговое занятие по развитию ЭМП с детьми старшей группы «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки)

Воспитание социальных навыков детей: умение работать в команде.Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия в старшей группе "Конструирование Дома"

Конструирование дома из различных материалов....

Конспект занятия по математике "Как Муравьишка домой спешил"

Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области Познание "Формирование элементарных математических представлений". ЗАДАЧИ:Развивать навыки количественного счёта в...

квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.

Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...