Конспект занятия по математике "Как Муравьишка домой спешил"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калмыкова Раиса Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области Познание "Формирование элементарных математических представлений". 

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать навыки количественного счёта в пределах 10.
  2. Закрепить знание порядкового следования чисел в натуральном ряду.
  3. Закрепить знание цифр.
  4. Закрепить навыки сравнения двух чисел и их уравнивание.
  5. Развивать память, логическое мышление, умение находить закономерность.
  6. Закреплять знание геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как муравьишка домой спешил»

Программные задачи:

  1. Развивать навыки количественного счёта в пределах 10.
  2. Закрепить знание порядкового следования чисел в натуральном ряду.
  3. Закрепить знание цифр.
  4. Закрепить навыки сравнения двух чисел и их уравнивание.
  5. Развивать память, логическое мышление, умение находить закономерность.
  6. Закреплять знание геометрических фигур.
  7. Воспитывать сплоченность, дружеские взаимоотношения друг с другом, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

  1. Разрезные картинки с изображением насекомых: божьей коровки, стрекозы, пчелы, бабочки, кузнечика.
  2. Листы зелёного цвета с разбросанными по всему формату точками, пронумерованными от 1 до 10.
  3. Полоски разной длинны и цвета.
  4. Простые карандаши на каждого ребёнка.
  5. Карточки с заданиями (божья коровка, бабочка, гусеница)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня нас ждут настоящие испытания, интересные приключения. Вам пригодятся все ваши знания, умения и навыка, которые вы получили за год. А ещё вам обязательно поможет дружба, которая сплотила вас и, и конечно же командный дух, который помогает справляться с любыми испытаниями.

        Итак, вперёд, занимайте свои места. Все сидящие за одним столом будут одной командой (дети садятся за столы по 4 человека). На столах «Разрезные картинки».

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по фрагменту картинки и соберите их в одно целое. Что у вас получилось?

Дети: Бабочка, божья коровка, стрекоза, кузнечик.

Воспитатель: Как одним словом назвать тех, кого вы собрали?

Дети: Насекомые!

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам историю про нашего знакомого муравьишку Кузю, которая с ним произошла.

        «Однажды вечером, когда муравьи отдыхали после работы, неугомонный и любопытный Кузя решил посмотреть, как далеко видно со старой берёзы, под которой находился муравейник. Взобрался он по стволу наверх, уселся на берёзовый листок и стал глядеть по сторонам. Но тут налетел летний ветерок, сорвал лист с берёзы и понёс его по воздуху. Лист летел и уносил Кузю всё дальше и дальше от дома. Наконец он приземлился на большой луг. Что же делать? Надо торопиться домой. Вот только по лугу пройти не так-то просто. Кто же может помочь муравьишке пробраться через высокую траву.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Конечно, он же очень высоко прыгает. Посмотрите, (раздать детям листы с пронумерованными точками) как прыгал кузнечик и какие следы он оставил. Помогите муравьишке соединить точки по порядку, и получится тропинка, которая выведет его с луга. (Дети соединяют точки по порядку. Та команда, которая быстро и правильно нарисует тропинку, получает фишку).

Воспитатель: Пройдя через луг, наш Кузя попал на берег речки. Придумайте, как ему переправиться через речку?

Дети: Посадить на листик и дуть, он и поплывёт. Посадить на дощечку, как на плотик. Перекинуть длинную палку, получится мостик, по нему Кузя быстро доберётся на другой берег.

Воспитатель: А что если, правда сделать мостик, но для этого нужна самая длинная «палка». Найдите её среди остальных. Как это сделать?

Дети: Наложить одну на другую, приложить к одному началу. (Команда, которая быстрее определит самую длинную «палку» получает фишку).

Физкультминутка «Через речку»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Отведём муравьишку домой.

Воспитатель: Итак, речка позади. Но солнце всё ниже, а ночь всё ближе. Наш Кузя совсем выбился из сил, устал. Присел он отдохнуть, а неподалёку собралась пёстрая компания божьих коровок – о чём – то громко спорят, ссорятся.

Оказывается, они не могут решить у кого пятнышек на спинке больше, кто же из них старше?

Попросили они Кузю рассудить их по справедливости.

Ребята, помогите Кузе разобраться с божьими коровками, а то их так много, а он очень спешит. (Раздать карточки с божьими коровками, а дети ставят между ними знаки <; >; =). Потом карточки сдают воспитателю. Та команда, где больше правильных сравнений зарабатывает фишку.

Воспитатель: Посмотрите, как Кузя сравнил? Верно, или нет? (исправить ошибку).

После того, как муравьишка помог божьим коровкам, одна из них подхватила его на спинку и они вместе полетели к старой берёзе. Но божья коровка скоро выбилась из сил. Она устало опустилась на цветок, и вдруг Кузя увидел бабочку, которая устроилась на ночлег. Лететь далеко, но если ты разбудишь бабочку, она мигом домчит тебя до твоей березы.

Помогите Кузе разбудить бабочку. А для этого её нужно раскрасить, а вот как, слушайте внимательно.

Круг красным цветом;

Трапецию – зелёным;

Овал – синим;

Треугольник – жёлтым.

Показать на 3 секунды фигуры в заданном цвете, после чего дети командой раскрашивают одну бабочку.

Та команда, чья бабочка быстрее проснётся, та и поможет Кузе и заработает фишку.

Пальчиковая игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Воспитатель: Бабочка принесла нашего Кузю на берёзу. Смотрит он сверху, почти все двери в муравейнике уже закрылись. Не успеть ему спуститься. И тут ему на помощь приползла гусеница.

Так и быть помогу тебе добраться до дома, только помоги мне пересчитать все кружочки на моём тельце. (Раздать детям листы с гусеницами на каждого ребёнка, дети считают «кружочки» и ответ записывают в квадратик. У команды с правильными ответами остаётся Кузя и благодарит фишкой).

Ухватился Кузя за гусеницу, а она зацепила один конец нити за ветку и стала быстро спускаться, а вместе с ней и Кузя. Он еле успел заскочить внутрь муравейника. Наконец – то он дома.

Какие вы молодцы, что помогли Кузе в трудную минуту, а сейчас мы подведём итоги.

Какая из команд работала дружнее, а какая сообразительней, а какая аккуратнее. (Подсчитываются фишки).

Объявляется команда – победитель.

За ваши старания Кузя угощает вас сладкими призами – конфетами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"

Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...

Конспект занятия для старшей группы "Как муравьишка домой спешил"

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию "Как муравьишка домой спешил"....

Конспект занятия по развитию речи "Как муравьишка домой спешил"

Цель: понимание детьми 5-6 лет основной идеи сказки «Как муравьишка домой спешил» в ходе чтения и дидактической игры: нужно ценить помощь и быть благодарным.Обучающая задача: Уметь описыва...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Как муравьишка домой спешил"

Поможем маленькому муравью добраться до его дома - муравейника....