конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»

Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития через интеграцию образовательных областей.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

·        Развивать мышление, память,

·        закрепить времена года, летние месяцы,

·        закрепить геометрические фигуры, умение называть сходства и различия фигур,

·        закрепить дни недели, соседей дней недели,

·        закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание,

·        закрепить прямой, обратный, порядковый счет (Познавательное развитие).

·        Обогащать словарный запас словами «насекомые», «летние»,

·        развивать связную, диалогическую речь, умение отвечать на вопрос  полным ответом, активизировать речевую деятельность детей,

·        закрепить умение делить слова на слоги, ставить ударение, называть ударный слог, делать звуковой анализ слова (Речевое развитие).

·        Закрепить основной вид движений- прыжки,

·        развивать координацию движений (Физическое развитие)

·        Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством прослушивания музыкальных произведений (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание схемы из геометрических фигур, набора игрушек «Насекомые».

Словесные: отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Практические: выкладывание насекомых из геометрических фигур на выбор ребенка; задание « Соедини по точкам».

Игровые: сюрпризный момент (схема из геометрических фигур от феи-Лето), дидактические игры « Чем похожи и чем отличаются?», «Который по счету?».

Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон и аудиозапись «Звуки природы», схема со съемными геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры в достаточном количестве на выбор детей; листы бумаги для игры « Соедини по точкам», точками отмечены цифры от 1 до 10; цветные фишки для звукового анализа слова на каждого ребенка; цветные карандаши на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы

Двигательная деятельность

Физкультминутка « Бабочка», игра «Выложи насекомое»

Познавательная деятельность

Соединение по точкам рисунка насекомого за столами; игра « Выложи насекомое»

Коммуникативная деятельность

Отгадывание загадок, ответы на вопросы, проговаривание текста физкультминутки, д/и « Расскажи о фигуре», упражнение «Друг».

Игровая деятельность

д/и «Расскажи о фигуре», д/и «Выложи насекомое», д/и «Назови соседей дней недели», « Чем похожи и чем отличаются?»

Художественно-эстетическая деятельность

Прослушивание аудиозаписи « Звуки природы»

Чтение художественной литературы

Загадки о насекомых

 

 

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организацион-

ный

 момент

Предлагает поприветствовать друг друга, проводит упражнение «Друг»

Дети стоят в кругу.

-Собрались все дети в круг.

-Я твой друг и ты мой друг.

-Крепко за руки возьмёмся

-И друг другу улыбнёмся!

-Давайте подарим улыбки друг  другу.

Дети поочередно приветствуют друг друга, держатся за руки, улыбаются, проговаривают слова

Сформировано доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный положительный отклик

 

Загадывает загадки о насекомых

Дети отгадывают загадки, раскладывая игрушечных насекомых в ряд, называют их

Сформировано умение размышлять, анализировать, по признакам называть насекомых

Постановка проблемы

Активизирует интерес детей, задает вопросы:

-Какие произведения о насекомых вы знаете? Создает проблемную ситуацию (Сегодня по дороге в детский сад встретила муравья, который заблудился и не может найти дорогу домой. У него была схема, которую ему дала фея-Лето. Давайте ему поможем найти дорогу домой)

Слушают воспитателя,  называют произведения В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Кто чем поет?», рассматривают схему, на которой изображены геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, шестиугольник.

Активизирована мыслительная деятельность детей, развита память, сформирован интерес к предстоящей деятельности

 

 

Актуализация знаний

Определяют целевую установку, предлагает открывать каждую геометрическую фигуру, на которой написано задание. Проводит последовательно по каждой геометрической фигуре д/и «Расскажи о фигуре».

Задание на квадрате:

-Какое сейчас идет время года?

-Назовите летние месяцы.

Открывают квадрат, описывают геометрическую фигуру, выполняют задания, отвечают на вопросы полным ответом, называют время года, летние месяцы

Развивается связная речь, активизирована мыслительная деятельность, сформировано умение отвечать полным ответом на вопросы.

 

Идет мотивация к поиску новых знаний, Побуждает открыть круг, д/и «Расскажи о фигуре», выполнить задание, написанное на круге:

-Назовите соседей дней недели: вторника, четверга, субботы, понедельника

Рассказывают о фигуре, называют последовательно дни недели, соседей дней недели: вторник (понедельник, среда), четверг (среда, пятница), суббота (пятница, воскресенье), понедельник (воскресенье, вторник)

Развито умение последовательно называть дни недели, логически мыслить, называя соседей дней недели, развивается связная речь

 

Предлагает открыть следующую фигуру-овал. Д/и « Расскажи о фигуре», побуждает выполннить задание : -Посчитайте порядковым счетом, прямым, обратным.

Д/и «Назови,который по счету?»

 

Рассказывают о фигуре, считают прямым, обратным, порядковым счетом, играют в игру « Назови, который по счету?» с выложенными в ряд игрушками  насекомых.

Сформировано умение считать порядковым, прямым, обратным счетом, отвечать на вопросы полным ответом, развивается связная речь.

 

Предлагает открыть геометрическую фигуру прямоугольник. Д/и «Расскажи о фигуре». Выполнить задание: - Назови отличия квадрата от прямоугольника, д/и « Чем похожи и чем отличаются?», «Соедини по точкам»

Рассказывают о фигуре, называют отличия квадрата от прямоугольника, выполняют задание «Соедини по точкам» на листе бумаги

Развивается связная речь, умение логически мыслить, развита ориентировка на листе бумаги

 

Предлагает физкультминутку « Бабочка», организует двигательную активность детей

Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает,

(имитация полета бабочки)

1, 2, 3, 4, 5(хлопки в ладоши), ох считать не сосчитать (прыжки на месте), за день, за два и за месяц,

6, 7, 8, 9, 10(хлопки в ладоши). Даже мудрая пчела, сосчитать бы не смогла (имитация движений)

 

Проводится гимнастика, выполняют упражнения в соответствии с текстом, имитируют движения

Реализована потребность в двигательной активности, умеют выполнять движения в соответствии с текстом, оречевляя их, развито слуховое восприятие, развивается координация движений, ловкость, общая моторика

 

Мотивирует открыть геометрическую фигуру треугольник. Д/и « Расскажи о фигуре». Предлагает выполнить задание, написанное на фигуре: - Составьте 2 задачи на сложение, 2 задачи на вычитание

Рассказывают о фигуре. Составляют 2 задачи на сложение и 2 задачи на вычитание

Сформировано умение составлять задачи на сложение и вычитание, умеют правильно ставить вопрос к задачам на сложение « Сколько  всего стало?», к задачам на вычитание «Сколько всего осталось?» активизирована умственная деятельность

Выдвижение гипотез, предположе-

ний

Мотивирует к поиску новых знаний и умений.

Предлагает открыть следующую геометрическую фигуру ромб, под музыку выложить из предложенных геометрических фигур насекомых

Рассказывают о ромбе, выкладывают насекомых из геометрических фигур, описывают, из каких геометрических фигур выложили насекомых

Развивается речь, систематизированы знания о геометрических фигурах, умеют действовать сообща в коллективе

 

Побуждает открыть геометрическую фигуру-шестиугольник

И выполнить задание: Разделите слова бабочка, муравьишка, гусеница на слоги, поставьте в этих словах ударение. Провести звуковой анализ слова бабочка

Рассказывают о фигуре, делят слова на слоги, ставят ударение, определяя ударный слог. Проводят звуковой анализ слова бабочка

Сформировано умение делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный слог, проводить звуковой анализ слова. Развито слуховое восприятие, фонематический слух

Проверка решения

Обобщает ответы детей

Дети слушают, анализируют

Обобщены знания детей

Введение в систему знаний

Побуждает к активизации и осознанию полученных знаний, выставляет муравейник в конце схемы

Дети участвуют в обсуждении, высказывают свои впечатления о занятии, о помощи, оказанной муравьишке

Закреплены и обобщены знания.

Активизирована связная речь.

Получен эмоциональный отклик от помощи муравьишке.

     

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юго-Восточное управление министерства образования и науки   Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» муниципального района Алексеевский Самарской области

структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования - детский сад «Солнышко», расположенный по адресу 446640 Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с.Алексеевка, ул. Советская, 39

План-конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»

Тема: « Как Муравьишка домой спешил»

                                                                    Герман Галина  Петровна,

                                            воспитатель

                                                                       2015г

Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»

Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития через интеграцию образовательных областей.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Развивать мышление, память,
  • закрепить времена года, летние месяцы,
  • закрепить геометрические фигуры, умение называть сходства и различия фигур,
  • закрепить дни недели, соседей дней недели,
  • закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание,
  • закрепить прямой, обратный, порядковый счет (Познавательное развитие).
  • Обогащать словарный запас словами «насекомые», «летние»,
  • развивать связную, диалогическую речь, умение отвечать на вопрос  полным ответом, активизировать речевую деятельность детей,
  • закрепить умение делить слова на слоги, ставить ударение, называть ударный слог, делать звуковой анализ слова (Речевое развитие).
  • Закрепить основной вид движений- прыжки,
  • развивать координацию движений (Физическое развитие)
  • Развивать художественно-эстетическое восприятие посредством прослушивания музыкальных произведений (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание схемы из геометрических фигур, набора игрушек «Насекомые».

Словесные: отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Практические: выкладывание насекомых из геометрических фигур на выбор ребенка; задание « Соедини по точкам».

Игровые: сюрпризный момент (схема из геометрических фигур от феи-Лето), дидактические игры « Чем похожи и чем отличаются?», «Который по счету?».

Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон и аудиозапись «Звуки природы», схема со съемными геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры в достаточном количестве на выбор детей; листы бумаги для игры « Соедини по точкам», точками отмечены цифры от 1 до 10; цветные фишки для звукового анализа слова на каждого ребенка; цветные карандаши на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы

Двигательная деятельность

Физкультминутка « Бабочка», игра «Выложи насекомое»

Познавательная деятельность

Соединение по точкам рисунка насекомого за столами; игра « Выложи насекомое»

Коммуникативная деятельность

Отгадывание загадок, ответы на вопросы, проговаривание текста физкультминутки, д/и « Расскажи о фигуре», упражнение «Друг».

Игровая деятельность

д/и «Расскажи о фигуре», д/и «Выложи насекомое», д/и «Назови соседей дней недели», « Чем похожи и чем отличаются?»

Художественно-эстетическая деятельность

Прослушивание аудиозаписи « Звуки природы»

Чтение художественной литературы

Загадки о насекомых

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организацион-

ный

 момент

Предлагает поприветствовать друг друга, проводит упражнение «Друг»

Дети стоят в кругу.

-Собрались все дети в круг.

-Я твой друг и ты мой друг.

-Крепко за руки возьмёмся

-И друг другу улыбнёмся!

-Давайте подарим улыбки друг  другу.

Дети поочередно приветствуют друг друга, держатся за руки, улыбаются, проговаривают слова

Сформировано доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный положительный отклик

Загадывает загадки о насекомых

Дети отгадывают загадки, раскладывая игрушечных насекомых в ряд, называют их

Сформировано умение размышлять, анализировать, по признакам называть насекомых

Постановка проблемы

Активизирует интерес детей, задает вопросы:

-Какие произведения о насекомых вы знаете? Создает проблемную ситуацию (Сегодня по дороге в детский сад встретила муравья, который заблудился и не может найти дорогу домой. У него была схема, которую ему дала фея-Лето. Давайте ему поможем найти дорогу домой)

Слушают воспитателя,  называют произведения В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Кто чем поет?», рассматривают схему, на которой изображены геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, шестиугольник.

Активизирована мыслительная деятельность детей, развита память, сформирован интерес к предстоящей деятельности

Актуализация знаний

Определяют целевую установку, предлагает открывать каждую геометрическую фигуру, на которой написано задание. Проводит последовательно по каждой геометрической фигуре д/и «Расскажи о фигуре».

Задание на квадрате:

-Какое сейчас идет время года?

-Назовите летние месяцы.

Открывают квадрат, описывают геометрическую фигуру, выполняют задания, отвечают на вопросы полным ответом, называют время года, летние месяцы

Развивается связная речь, активизирована мыслительная деятельность, сформировано умение отвечать полным ответом на вопросы.

Идет мотивация к поиску новых знаний, Побуждает открыть круг, д/и «Расскажи о фигуре», выполнить задание, написанное на круге:

-Назовите соседей дней недели: вторника, четверга, субботы, понедельника

Рассказывают о фигуре, называют последовательно дни недели, соседей дней недели: вторник (понедельник, среда), четверг (среда, пятница), суббота (пятница, воскресенье), понедельник (воскресенье, вторник)

Развито умение последовательно называть дни недели, логически мыслить, называя соседей дней недели, развивается связная речь

Предлагает открыть следующую фигуру-овал. Д/и « Расскажи о фигуре», побуждает выполннить задание : -Посчитайте порядковым счетом, прямым, обратным.

Д/и «Назови,который по счету?»

Рассказывают о фигуре, считают прямым, обратным, порядковым счетом, играют в игру « Назови, который по счету?» с выложенными в ряд игрушками  насекомых.

Сформировано умение считать порядковым, прямым, обратным счетом, отвечать на вопросы полным ответом, развивается связная речь.

Предлагает открыть геометрическую фигуру прямоугольник. Д/и «Расскажи о фигуре». Выполнить задание: - Назови отличия квадрата от прямоугольника, д/и « Чем похожи и чем отличаются?», «Соедини по точкам»

Рассказывают о фигуре, называют отличия квадрата от прямоугольника, выполняют задание «Соедини по точкам» на листе бумаги

Развивается связная речь, умение логически мыслить, развита ориентировка на листе бумаги

Предлагает физкультминутку « Бабочка», организует двигательную активность детей

Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает,

(имитация полета бабочки)

1, 2, 3, 4, 5(хлопки в ладоши), ох считать не сосчитать (прыжки на месте), за день, за два и за месяц,

6, 7, 8, 9, 10(хлопки в ладоши). Даже мудрая пчела, сосчитать бы не смогла (имитация движений)

Проводится гимнастика, выполняют упражнения в соответствии с текстом, имитируют движения

Реализована потребность в двигательной активности, умеют выполнять движения в соответствии с текстом, оречевляя их, развито слуховое восприятие, развивается координация движений, ловкость, общая моторика

Мотивирует открыть геометрическую фигуру треугольник. Д/и « Расскажи о фигуре». Предлагает выполнить задание, написанное на фигуре: - Составьте 2 задачи на сложение, 2 задачи на вычитание

Рассказывают о фигуре. Составляют 2 задачи на сложение и 2 задачи на вычитание

Сформировано умение составлять задачи на сложение и вычитание, умеют правильно ставить вопрос к задачам на сложение « Сколько  всего стало?», к задачам на вычитание «Сколько всего осталось?» активизирована умственная деятельность

Выдвижение гипотез, предположе-

ний

Мотивирует к поиску новых знаний и умений.

Предлагает открыть следующую геометрическую фигуру ромб, под музыку выложить из предложенных геометрических фигур насекомых

Рассказывают о ромбе, выкладывают насекомых из геометрических фигур, описывают, из каких геометрических фигур выложили насекомых

Развивается речь, систематизированы знания о геометрических фигурах, умеют действовать сообща в коллективе

Побуждает открыть геометрическую фигуру-шестиугольник

И выполнить задание: Разделите слова бабочка, муравьишка, гусеница на слоги, поставьте в этих словах ударение. Провести звуковой анализ слова бабочка

Рассказывают о фигуре, делят слова на слоги, ставят ударение, определяя ударный слог. Проводят звуковой анализ слова бабочка

Сформировано умение делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный слог, проводить звуковой анализ слова. Развито слуховое восприятие, фонематический слух

Проверка решения

Обобщает ответы детей

Дети слушают, анализируют

Обобщены знания детей

Введение в систему знаний

Побуждает к активизации и осознанию полученных знаний, выставляет муравейник в конце схемы

Дети участвуют в обсуждении, высказывают свои впечатления о занятии, о помощи, оказанной муравьишке

Закреплены и обобщены знания.

Активизирована связная речь.

Получен эмоциональный отклик от помощи муравьишке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»

Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада

В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе  детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...