Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Верухина Ирина Владимировна

В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_podg.gr_.odt17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

2 декабря 2016

Тема

«Путешествие в осенний лес»

Возраст

6-7 лет(подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Развитие связной речи дошкольников, развитие логического мышления. Закрепления знаний детьми геометрических фигур, некоторых знаний о природе. Продолжать учить работать в компаниях.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Воспитательные

Воспитывать  бережное и заботливое  отношения к природе и обитателям леса

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Образовательные

Систематизировать и закрепить  знания детей об  изменениях в природе,  о диких лесных животных и  птицах, правила поведения в лесу; обогатить  словарь  детей  по теме «Лес», «Обитателей водоемов», «Дикие животные».

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные  (беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (конструирование, рисование)

Наглядные средства обучения

 плакат с изображением обитателей водоемов; фломастеры; следы зверей, нарисованные на бумаге;  слайды; мультимедийное оборудование, лего -  конструктор

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С Димой, Анастасией К., Амиром М., работа по ТРИЗ

Словарная работа

Обитатели, звено.

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес, отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Конструирование вертолета.

3.Физминутка.

4.Загадки. УМК.

5.Остановка «Осенняя полянка»

6.Игра: «Чей это след?»

7. Гимнастика – су-джок

8.Рисование  фломастерами  (пятна Роршеха)

9.Остановка: «Размышляйкино»

10.Итог.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Конструирование вертолета.

   

     3.Физминутка

4.Загадки.

УМК.

5.Остановка «Осенняя полянка»

 

6.Игра: «Чей это след?»

7. Гимнастика су-джок

8.Рисование фломастерами

( Пятна Роршеха)

9.Остановка: «Размышляйкино»

10. Итоги.

Разминка:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, и встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним нашу разминку «Дети в саду»

Вышли дети в сад гулять,           Где кудахчет курица,

И решили наблюдать,                   За цыплят волнуется.

Где гуляет наш котёнок,              Как цветут в саду  цветы

Где гуляет поросёнок                   Астры, бархатцы, кусты

                                                        Роз пахучих, клумба целая

                                                        И пионов грядка белая.

Наши дети погуляли

Много нового узнали.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по лесу? В лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти невозможно. На чём мы сможем отправиться в путешествие?

Воспитатель:  Я вам подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом.

(Показываю детям стрекозу – игрушку)

Как выдумаете, на чём мы отправимся в путешествие? Докажите, что это насекомое  похоже на вертолёт! Молодцы! Мы отправимся в путь на маленьком вертолёте, он будет приземляться на небольших полянках, на берегах рек или озёр.

Воспитатель: Для начала нам нужно построить вертолёт. Как вы думаете, из чего мы можем его построить? Я принесла с собой материал для изготовления вертолётов. Каждый из вас подойдёт и возьмёт по две детали одного цвета (20 деталей – 10 - одного цвета, 10 - другого цвета). Дети берут схему вертолёта и выстраивают его (Вертолёты строят по схеме, работают дети за столиками) Получилось два вертолёта, двух цветов.

Воспитатель: Вот и собрались, тогда в путь. Встаём вокруг своих вертолётов, берёмся за руки и говорим слова:

В путешествие летим мы,                  

Вертолётом – стрекозой.                    

Над лугами, над полями,                    

Над высокими лесами.                                          

Мы по лесу погуляем,

Много нового узнаем.

А потом наш вертолет

Всех нас в садик привезет.

Воспитатель: Ребята, что нам понадобится в путешествии? (ответы детей.)

Воспитатель: В путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете (можно поставить картинки).

Похож на треугольную призму. Цвет может быть зелёный, коричневый, синий, а  может быть любой. В ней можно жить в походных условиях  (палатка)

Похож на половину шара. Есть ручка, за которую можно держать эту половину шара.        Обычно он металлический.        В нём можно готовить пищу (котелок)

Мешок с лямками. Может быть любого цвета. Его носят за плечами.        В него можно класть от продуктов до инструментов  (рюкзак).

А еще мы в путешествии будем отдыхать – как по татарски будет слово сиди? (утыр),  спи? (йокла), прыгай (сикер) – кушай? - (оша)   показ пиктограм по УМК

Воспитатель: А вот первая наша остановка, она называется «Осенняя  полянка». Как вы думаете, почему эта полянка так называется?  (ответы детей)

С какого дерева эти листья, назовите?

Какого цвета они были в начале осени, в середине?

Назовите первый осенний месяц? А какой последний?

А что было сначала – семена, листья, дерево?

Давайте рассмотрим жизнь одного из растений в прошлом, настоящем и будущем времени. А какое это будет растение, вы узнаете, отгадав загадку:

Раньше был я  жёлтым цветом,

А потом пушистым «дедом»

Ветер дунул, пух слетел

Стал я без цветка совсем (одуванчик)

В прошлом

В настоящем

В будущем

Где можно встретить.

В лесу, около дорог, в парке и др.

 

То же.

 

То же.

Листья светло-зелёные, маленькие, корешки тоненькие.

Цветёт желтым цветом, корешки крепкие,     листья зелёные.

Даёт семена,

листья темно-зелёные. 

Воспитатель: Вам понравилось на этой поляне? Что нового для себя вы узнали?

- Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают около вертолётов, взявшись за руки,  и говорят слова.

Воспитатель: А вот и вторая остановка нашего вертолёта на полянке зверей. Посмотрите,  какая красота вокруг, синее небо, чистый воздух, а окружают полянку высокие деревья и ветвистые кустарники.

- Ребята, а каких животных, птиц или насекомых можно увидеть на этой полянке?

- А почему мы никого не видим? Правильно, все звери попрятались от шума вертолёта, но оставили свои следы. Показываю детям карточки. Если мы с вами отгадаем, где,  чей след, то узнаем какие животные, птицы, насекомые живут здесь.

Каждая команда подойдёт к своему столику. Воспитатель раздаёт карточки с изображением похожим на следы обитателей леса и картинки с изображением насекомых, птиц, животных и т. д. Дети должны разложить картинки обитателей по «следам» на карточках.

- Кто оставил такой след? Дети работают в компаниях. Некоторых можно спросить: Докажи, что это след зайца, или след насекомого. Можно провести с детьми взаимопроверку.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолётов и говорят слова.

 А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему?

(Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.)

 

 - Нам животные оставили колючие  шарики для веселой гимнастики. Давайте разомнем наши ладошки и пальчики.

(су- джок  гимнастика)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолётов и говорят слова.

- Наше путешествие продолжилось на берегу озера. Прислушаемся, какие звуки вы слышите?

- Ой, ребята посмотрите, вот и плакат висит. Что здесь написано? (Попросить детей прочитать) «Охраняйте обитателей водоёма»

Воспитатель: Здесь на плакате были нарисованы обитатели водоёма, но рисунок размыло дождём. Как нам узнать какие обитатели были нарисованы? Правильно, надо восстановить рисунок. (Пятна Роршеха). Воспитатель даёт детям плакат, и дети рисуют обитателей озера.

Воспитатель: Давайте  вместе рассмотрим и узнаем, какие обитатели живут в этом водоёме. (Вешаем плакат на место и рассматриваем).

- Как будем охранять этих обитателей?                

-Ой, ребята, У нас в детском саду скоро обед, нам пора возвращаться. «Садитесь» в свои вертолёты. Дети встают вокруг вертолётов, говорят слова.

Воспитатель: Вот мы и дома. Сегодня мы совершили большое путешествие, многое увидели и узнали. Давайте   отдохнём, присядем на дорожку и немножко поразмышляем. (Показываю круг Эйлера «Обитатели Земли»)

- Как вы думаете, что это? Это обитатели нашей планеты Земля.

- Представьте себе, что может случится, если одно звено выпадет из этого круга? (Закрываю тёмной полоской любое звено круга) Высказывание детей (Можно закрыть по очереди несколько звеньев ориентируясь по времени).

- Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям. А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами.

Сегодня мы побудем маленькими волшебниками и нарисуем необычных животных, каких бы мы хотели увидеть. А помогут нам в этом наши ладошки.  Показ и объяснение выполнения работы. Самостоятельная работа детей.

Ребята, вам понравилось быть волшебниками в лесу? О чем мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, по...