Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, воли. Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного. Прививать любовь к художественному слову. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 хутора Галицын муниципального образования Славянский район

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Путешествие по реке Кубань»

Воспитатель:

Косова Людмила Григорьевна

2016год

Программное содержание:

Образовательные:

Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань.

Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края.

Развивающие:

Развитие   внимания, памяти, воли.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного.

Прививать любовь к художественному слову.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

Предварительная работа: рассматривание городских достопримечательностей родного города. Изучение открыток с видами города Краснодара. Рассматривание иллюстраций с изображениями деревьев, кустарников, рыб, птиц, насекомых, растений и других видов флоры и фауны края. Чтение художественных произведений. Разучивание песен и стихов о родном крае, о Родине.

Материал: глобус, карта Краснодарского края, магнитофон и аудиозапись:  фонограмма шума леса и пение птиц. Указка, «корабль», изображение рыб, удочки. Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, птиц и  растений, насекомых. Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация по теме.

Ход ОД:

1. Орг. момент:

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по реке, которая самая большая в нашем крае. А как называется наш край?

/Краснодарский край  или Кубань/.

-А самая большая река Кубани тоже называется…

/Кубань/.

2. Подготовка к восприятию:

Послушайте стихотворение  Вадима Петровича Неподова, жителя Краснодарского края – автор семнадцати книг поэзии и прозы для взрослых и детей (показать портрет поэта).

Дорога к морю

Мост. Кубань. Излучина.

В ширь, что здесь легла,

Ты дорога, пущена

К морю, как стрела.

И летишь, горячая,

Словно свет луча,

От плеча казачьего –

Крепкого плеча.

Вот лучинкой слабою

Меркнешь среди тьмы.

Вот гигантской саблею

Рассекла холмы.

Вот уже Абинская

В золотом дыму…

Путь-дорога, близкая

Сердцу моему.

Глубина былинная

Под тобой лежит.

Высота орлиная

Голову кружит.

Солнышком прогретая,

Там, где гладь да тишь,

Словно сталь ракетная,

Под луной дрожишь.

За горой склоняешься

На излет крутой,

Но не обрываешься –

Морем продолжаешься,

Светом-синевой!

Обратите внимание, с какой любовью пишет поэт о реке Кубань. С чем сравнивает автор реку?

/со сталью ракеты, саблей, излучиной, дорогой  к морю – стрелой/.

- Почему автор пишет о станице Абинской, как вы думаете?/потому что детство и юность поэта прошло в станице Абинской и Белореченской/.

3. Ознакомление с новым материалом.

- Дети, кто знает, где берет свое начало река Кубань?

/ в горах Кавказа, на Эльбрусе/.

-Давайте проследим  за рекой по карте Краснодарского края/работа с картой/

- Куда почти тысячу километров несет она свои воды?

 /к Азовскому морю/.

-В начале она течет по ущельям. Как по-другому про нее можно сказать?

/несется, брызжет, бежит, прыгает, перекатывается и др./.

-Как она течет?

/быстро, стремительно, шумно, игриво/.

-Почему?

/из-за скал/

-Где течет река, спустившись с гор?

/по равнине/.

-Река соединяет плодородное  правопобережье с холмами закубанья.

-Как здесь река несет свои воды?

/плавно, медленно, спокойно, тихо и пр./.

-Как вы думаете, по какой части Кубани удобно путешествовать?

/В равнинной части, так как в горах теплоход не сможет плыть/.

« Малоподвижная игра «Море волнуется раз…»

-Мы с вами проплываем до конца реки. Где заканчивается течение реки?

/в плавнях, затем лиманах и Азовском море/.

-Плавни образуются от разлива реки в низменных местах. Лиманы – мелкие водоемы, соединяющие море и реку. Чтобы попасть на теплоход, нужно отправиться на пристань, которая находится в нашем краевом центре (Краснодаре).

-Давайте вспомним как выглядит Г.Краснодар, чтобы нам было легче ориентироваться.

/Это большой город с высотными зданиями. Есть там театры, магазины, музеи, заводы, парки, больницы, выставочные залы, институты и др.). Мы поедем по улице Красной  на набережную и сядем на теплоход.

Дети изображают движущий транспорт, передвигаются и занимают места на «теплоходе».

-Представьте себе, дети, какой красивый вид кубанских просторов открылся нам. 

Чтение детьми ранее изученных стихов: 1.Взмыло солнце над полями.

Свет клубится над рекой,

А вокруг, куда не глянешь-

Край кубанский, мой родной.

2.Могучие горы, степные просторы.

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы.

Все это – родная Кубань.

3.Могучие песни летят в поднебесье.

Открытая высь голубая.

И нету красивее края в России,

Чем наша родная Кубань.

-Вот уже остался позади наш Краснодар. Что же мы можем увидеть на правой равнинной стороне Кубани?
Степи, распаханные под поля, где растут хлеба, овощи, подсолнухи, кукуруза, сахарная свекла. Там посажены лесополосы и сады/.

-Дети, смотрите, сколько рыбы плещется в водах Кубани!

Проводится игра «Поймай рыбку»/дети удочками «вылавливают» плоскостные изображения рыб и называют их.

-Дети, если мы посмотрим на левопобережье, то там мы увидим закубанскую равнину. Она холмится. А если бы мы посмотрели в бинокль, то увидали бы леса, расположенные ближе к горам, а так же рощи, где растут разные деревья и кустарники. Назовите их.
/Дуб, липа, клен, ива, тополь, бук, граб, ясень, каштан, шиповник, кизил, боярышник, орешник, крушина, терн, бузина/. Слайд 7.

Дидактическая игра: «Угадай дерево и куст по листу».

-Вот мы проплываем мимо заповедника, который находится на правом берегу Кубани и называется «Красный лес». Заповедник под охраной лесников и егерей. В нем нельзя охотиться, портить растения.

Давайте мы сойдем с теплохода и пройдемся очень осторожно и тихо по лесу, чтобы не вспугнуть животных, которые прячутся за деревьями и кустами. Каких животных можно встретить в лесах Кубани.

/волка, медведя, лису, зайца, шакала, белку, косулю, кабана, енотовидную собаку, барсука, тура рысь, зубра, ежа, крота, хомяка, мышей полевых; ближе к воде обитают бобры , выдры, ондатры, водяные крысы, змеи, черепахи./

Звучит фонограмма шума леса и пение птиц.

-Послушайте пение птиц, перекликающихся друг с другом.

Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной.

Зяблик первый узнает,

Что весна-красна идет.

И летит по белу свету,

Чтобы всем сказать об этом.

Дидактическая игра: «Назови птицу»/ по изображению/.

-Давайте пройдемся по лужайке, полюбуемся луговыми цветами.

Дидактическая игра: «Назови растение».

/мать-и-мачеха, душица, спорыш, подорожник, ромашка, алтей, зверобой, крапива, одуванчик, клевер/.

-Сколько здесь насекомых? /стрекоза, оса, пчела, муравей, кузнечик, бабочка, жук, шмель/.

-А теперь, ребята давайте сядем в теплоход, поплывем по реке к плавням, затем лиманам. Здесь мы увидим много интересного./Птицы: гуси, утки, трясогузки, цапли; животные:  бобры, выдры, ондатры, водяные крысы, змеи, черепахи; растения: камыш, рогоз, водяная лилия, кувшинка, осот, водяной орех; рыбы: карась, красноперка, сазан и др./.

-Вот уже и Азовское море. Заканчивается наше путешествие.  

4.Итог.

-Ребята, мы увидели, как богат наш край. Мы вернемся домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять, не губить!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: « Путешествие на планету Безопасности».

Конспект НОД по ФГОСв подготовительной  группе детского садаТема: « Путешествие на планету Безопасности»....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...