КОНКУРС Конспект занятия в старшей группе "Безопасность в доме"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Котова Светлана Анатольевна

Программное содержание:

1. Помочь детям предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

4. Расширение словарного запаса прилагательными

5. Развитие связной речи, графомоторных навыков

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность в доме»

Программное содержание:

1. Помочь детям предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать способность делать выводы;

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

4. Расширение словарного запаса прилагательными

5. Развитие связной речи, графомоторных навыков

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Ход:

В стране сказок забыли правила безопасности.

- Ну что поможем сказочным героям?

-Сначала отгадаем загадки

Вопросы:

• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

• А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

• Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

 

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.  (пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический …   (утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.   (холодильник)

Дома печка у меня

Дров не просит и огня,

Не дымит и не коптит –

Тихо в уголке стоит.

Это печка не простая,

Ею очень дорожу.

Сразу в печь ее включаю,

Как в холодный дом вхожу.

Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!

Это верный мой приятель,

Электро…   (обогреватель)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает!     (вентилятор)

А она бельё стирает,

 В быту очень помогает,

 Сама воду наливает,

 Постирает,выливает.

 Прополощет,отожмёт,

 Время тикает,идёт,

 Лишь программу ей задай,

 Порошка для стирки дай.

 Вот такая,брат,картина,

 Это-...           (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь ….     (микроволновая)

Может жарить, может печь,

Щи и вкусный борщ сварить,

Может чайник вскипятить.

В кухни главная она,

Словно воздух нам нужна.

Обойдемся я и ты

Как без электро…   (плиты)

Хоть вместо сердца в нём мотор,

 Но он – не бессердечный.

 Да, с ним ворчливый разговор,

 Но друг он – безупречный:

 Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

 Он сделает укладку,

 Подсушит волосы Вам вмиг…

 О ком моя загадка?    (фен)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)

- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

- Отлично, Милана, расскажи правила пользования опасными предметами.

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Пишем телефоны служб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе " Один дома"

материал расчитан для молодых педагогов...

Конкурс. Конспект занятия. НОД с детьми старшей группы «Кто и что загрязняет воздух?»

Цель: обогащение представления о влиянии заводов и техники на окружающую среду и загрязнения воздуха.Задачи:Образовательная:- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает те...

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»...

Конспект занятия для старшей группы "Как муравьишка домой спешил"

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию "Как муравьишка домой спешил"....

Конспект занятия в старшей группе "Конструирование Дома"

Конструирование дома из различных материалов....

Конкурс: Конспект занятия в старшей группе «Обыкновенная необыкновенная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Обыкновенная необыкновенная соль»...