Конспект занятия в старшей группе "Какие бывают дома?"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе

«Какие бывают дома?»

Цели: формирование представлений детей  о том, из каких материалов строят дома.

Задачи: -расширять представления детей о своем доме;

-развивать наблюдательность, мышление ,воображение, речь;

-закреплять знания: домашнего адреса, дом, где живет ребенок, количество этажей в доме, знания о частях дома( стены, крыша, окна, дверь);

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

Ответы детей.

– Мы с вами живем в домах (квартирах). Где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) Где живет человек?

2. Беседа о домах.

Какие бывают дома? (деревянные, кирпичные, панельные).Из чего построены деревянные дома, кирпичные, панельные? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.)Какие дома бывают по высоте? (одноэтажные и многоэтажные). А как вы понимаете одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный – значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? Чем различаются кирпичные и деревянные дома?

 А сейчас давайте с вами рассмотрим дома. Рассмотрим из каких частей дом состоит. Назовите части дома( стены, крыша, окна, дверь)

 Зрительная гимнастика.

Глаза вправо отведу

На соседа посмотрю

Посмотрю теперь я прямо

И закрою их руками.

Если взгляд отведу –

Шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю –

Глазами шарик поищу.

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на метку посмотрю.

Ребята, мы с вами узнали какие дома бывают, из какого материала можно построить дом, а сейчас давайте мы с вами превратимся в строителей и построим свои дома.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

О чем мы сегодня с вами говорили? ( о своем доме, закрепили свой домашний адрес, какие дома бывают и т.д.)

Для чего вы должны знать свой адрес? ( ответы детей)

Какие дома мы с вами вспомнили? ( виды домов)

Какие дома построили вы? Одинаковые ли они у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...

Конспект занятия по безопасности "Какая бывает еда"

Конспект занятия по безопасности "Какая бывает еда"...

План-конспект занятия для старшей группы по физической культуре "Вместе нам никогда не бывает скучно"

. Формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции...

Конспект занятия по пластилинографии «Коты бывают разные»

Задачи: 1.Прививать любовь и бережное отношение к братьям меньшим;. Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии. Продолжать учить отражать в изобразительной деяте...

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....

Конспект занятия по конструированию "Какие бывают мосты"

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе....

Конспект занятия в старшей группе по теме"Какой бывает транспорт?"

Расширять представление детей по теме "Транспорт". Закреплять знания о различных видах транспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....