Конспект занятия в старшей группе "Какие бывают дома?"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе
«Какие бывают дома?»
Цели: формирование представлений детей о том, из каких материалов строят дома.
Задачи: -расширять представления детей о своем доме;
-развивать наблюдательность, мышление ,воображение, речь;
-закреплять знания: домашнего адреса, дом, где живет ребенок, количество этажей в доме, знания о частях дома( стены, крыша, окна, дверь);
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Послушайте стихотворение:
Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
Белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
Ответы детей.
– Мы с вами живем в домах (квартирах). Где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) Где живет человек?
2. Беседа о домах.
Какие бывают дома? (деревянные, кирпичные, панельные).Из чего построены деревянные дома, кирпичные, панельные? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.)Какие дома бывают по высоте? (одноэтажные и многоэтажные). А как вы понимаете одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный – значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? Чем различаются кирпичные и деревянные дома?
А сейчас давайте с вами рассмотрим дома. Рассмотрим из каких частей дом состоит. Назовите части дома( стены, крыша, окна, дверь)
Зрительная гимнастика.
Ребята, мы с вами узнали какие дома бывают, из какого материала можно построить дом, а сейчас давайте мы с вами превратимся в строителей и построим свои дома.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
О чем мы сегодня с вами говорили? ( о своем доме, закрепили свой домашний адрес, какие дома бывают и т.д.)
Для чего вы должны знать свой адрес? ( ответы детей)
Какие дома мы с вами вспомнили? ( виды домов)
Какие дома построили вы? Одинаковые ли они у вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Собака бывает кусачей…» Лексическая тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с некоторыми опасными ситуациями, возникающими при контактах с домашними животными.Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми бродячими дома...
Конспект занятия по безопасности "Какая бывает еда"
Конспект занятия по безопасности "Какая бывает еда"...
План-конспект занятия для старшей группы по физической культуре "Вместе нам никогда не бывает скучно"
. Формировать стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции...
Конспект занятия по пластилинографии «Коты бывают разные»
Задачи: 1.Прививать любовь и бережное отношение к братьям меньшим;. Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии. Продолжать учить отражать в изобразительной деяте...
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы
Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....
Конспект занятия по конструированию "Какие бывают мосты"
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе....
Конспект занятия в старшей группе по теме"Какой бывает транспорт?"
Расширять представление детей по теме "Транспорт". Закреплять знания о различных видах транспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....