Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Худякова Марина Викторовна

А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_opasnye_predmety_doma_st.gr_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 132» имени Н.М. Малахова

Структурное подразделение МАОУ «СОШ № 132»

им. Н.М. Малахова «Детский сад № 259»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Опасные предметы в доме»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Худякова Марина Викторовна

Цели:  Формировать представления об опасных предметах в доме у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

образовательные

  • Формировать осознанное отношение к личной безопасности.  
  • Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.
  • Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные

  • Прививать осторожность при обращении с острыми предметами.
  • Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

развивающие

  • Активизировать словарный запас по данной теме.
  • Развивать умение полно отвечать на вопросы.
  • Учить доказательной речи.
  • Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.

Материалы и оборудование: 

Презентация «Загадки об опасных предметах в доме», картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), бумага для изготовления плаката, клей, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание острых, колющих и режущих  предметов, которые могут храниться в каждом доме.

Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.

Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.

Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.

Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)

А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?

Незнайка: Я не знаю, какие опасности могут быть дома, расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно?  (Да)

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. Какая это сказка? (Спящая красавица.)

Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся.

Давайте вместе вспомним, какие опасные предметы, есть в каждом доме, а помогут нам в этом загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.

Загадки:

(на экране телевизора воспитатель читает загадки, а после каждого отгадывания, появляется картинка-отгадка)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

 Носом путь себе ищу,

 Нитку за собой тащу.

                                                                       (Иголка)

Воспитатель: Правильно. Давайте, её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная). Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

Верно. А можно ли играть с ней? (Нельзя, потому что она очень опасна, можно уколоться.)

А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

Правильно, молодцы!

Послушайте следующую загадку:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

                            (Ножницы)

Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для вырезания, стрижки)

А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца, острые как лезвие, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

А вы можете ими пользоваться? (Да, но под присмотром взрослых)

Воспитатель: Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.

- Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нужно хранить в определенном месте

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу.

                                                                           (Нож)

Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Чтобы резать продукты).

Кто может им пользоваться? (Взрослые).

Можно ли назвать нож игрушкой? (Нет)

Правильно. А почему?  (Им можно порезаться)

Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

Воспитатель: А про что же у нас последняя загадка?

Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра.

                             (Вилка) 

Да, правильно.

Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

А вы помните правила, которые надо соблюдать? (дети называют правила безопасности при еде вилкой).  

     - Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.

- Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

- Нужно помнить: вилка – опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.

- Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.

Воспитатель: Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

Какая она? (Острая)

Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

(на экране появляются картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

Какие эти предметы? (Колющие, режущие, острые, опасные)

Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках)

А можно ли их брать без разрешения взрослых? (Нет)

Почему?  (Они опасны)

Хорошо, молодцы!

Еще есть такие опасные предметы как лекарства, таблетки, спички, бытовая техника, розетки.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которые могут возникнуть дома. Если ситуация опасна –

ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации:

-открывать крышку горячей кастрюли;

-сушить вещи над газовой плитой;

-помогать маме по дому;

-разговаривать с незнакомым человеком по телефону;

-поджигать бумагу;

-смотреть с папой футбол по телевизору;

-совать в розетку ножницы,

-рисовать картину с бабушкой;

-пить чай,

-брать таблетки без разрешения.

 Незнайка:

-Я теперь понял, какие опасные предметы есть в доме и что может случиться, если их трогать без разрешения взрослых.

Воспитатель: Незнайка, а чтобы ты никогда не забывал об этом, ребята тебе ещё раз покажут картинки с опасными предметами.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, как много картинок на нем. Возьмите каждый по одной картинке с изображением опасного предмета.

(На столе лежат картинки, на которых изображены опасные и не опасные предметы, дети выбирают картинки с опасными предметами)

Воспитатель: Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяю, правильно ли дети взяли картинки)

Незнайка:

Спасибо вам, ребята, что показали, какие предметы в доме могут быть опасными и всё рассказали о них. Я теперь буду осторожен.

Воспитатель: Ребята, а может мы  с вами, приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат, чтобы можно было их рассмотреть еще раз и запомнить, какие опасные предметы есть в доме.

Практическая работа:

 Изготовлению плаката «Опасные предметы в доме»

Воспитатель: Какой замечательный плакат получился! Вот теперь  точно никто не забудет об опасностях в доме.

Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных)

Какие опасные предметы вы запомнили?

Почему они опасные?  (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)

Кому мы сегодня помогли? (Незнайке)

Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свои мнения и впечатления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас" в старшей группе

Это занятие было проведено с целью закрепить у детей понятия пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, а также развивать умение пользоваться полученными з...

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»...

Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы дома" в средней группе

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему "Опасные предметы дома"...

Конспект занятия для старшей группы "Как муравьишка домой спешил"

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию "Как муравьишка домой спешил"....

КОНКУРС Конспект занятия в старшей группе "Безопасность в доме"

Программное содержание:1. Помочь детям предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного пов...