План-конспект по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Бескоровайная Наталья Владимировна

конспект разработан закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

                                «Путешествие с Незнайкой».

Цель - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Дать детям представления о том, как правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака «пешеходный переход».

2. Познакомить и научить различать транспортный и пешеходный светофоры.

3. Воспитывать желание делиться полученными знаниями с друзьями.

Предварительная работа :  рассматривание светофора и дорожных знаков.

Оборудование: макет светофора,   макет пешеходного перехода,  дорожный знак «пешеходный переход»,  цветная бумага,  клей,  маркер чёрный.

 Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

(Стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка -  Здравствуйте ребята, я слышал, что вы собрались в путешествие?

Дети - …..

Незнайка - Возьмите меня с собой.

В. – Ребята, возьмём Незнайку с собой? Но, что бы путешествовать, надо  знать правила поведения на дороге и в транспорте.

Незнайка -  Я правил не учил, но обещаю быть послушным.

В. -  Ну тогда, садись и послушай ребят. Перед путешествием они тебе расскажут какие виды транспорта знают.

Дети: автомобильный, водный, воздушный.

В. - А ещё Незнайка, как только ты выходишь из дома, ты становишься участником дорожного движения.

В.- Если мы идём по тротуару пешком, то мы пешеходы.

Если мы едем в автобусе, трамвае, троллейбусе, мы пассажиры.

Тот, кто управляет транспортным средством – водитель;

Улица-это и дороги, парки, дома.  А вот дорога  – это место движения транспорта. Она может иметь несколько полос для движения транспорта. А тротуар - это наша дорога. Пешеходы передвигаются по тротуару, держась правой стороны.

В. -  Ты всё запомнил, Незнайка?

Незнайка: Ничего нет проще, скорее в путь.

В.- В путешествие мы отправимся на волшебном ковре самолёте.

(дети садятся на ковёр)

В.- Сейчас мы приземлимся на улице Почемучек. Посмотрите, что здесь есть?

Дети -  ………….

В.- А чего не хватает на улице Почемучек?

Дети - …………………..

В.- Поможем жителям этой улицы - возьмём чёрные листы бумаги и выкладываем дорогу –э то для транспорт, что ещё нужно сделать?

 Дети -  ………………………

В это время заяц решил самостоятельно перейти дорогу.

В. - (читает стихотворение)

-Вы куда? Постой, Незнайка

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход

Незнайка:

-Вы ошиблись,

Я сегодня вездеход,

Я гуляю как угодно,

Даже задом наперёд.

В.-  Если Незнайка хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись.  Мы ещё не достроили дорогу. Послушай детей.

Дети - …………………………

(показать знак)

Дети выкладывают пешеходный переход.

В. - А если на проезжей части нет пешеходного перехода, то нам нужно пройти до ближайшего светофора.

Давайте, построим на нашей улице светофор.

Дети строят светофор.

В.- Но, дорогие ребята, что бы наше путешествие было безопасным, я должна вас предупредить, что светофоры бывают не только пешеходные, но и транспортные. Такой светофор, который мы с вами построили называется «транспортный»-он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора - запрещает движение.

Жёлтый сигнал - предупреждает о предстоящей смене сигнала.

Зелёный сигнал светофора - разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета.

На пешеходных светофорах изображены человечки: красный-стоит на месте; зелёный – шагает. (Демонстрация светофора)

Теперь и вы знаете, что движением машин и пешеходов на перекрёстке управляют (ответы детей)

В. - Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д.- Может случиться авария.

В. - А сейчас загадка для Незнайки.

Я его, конечно знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю всё, всё, что хочет он сказать

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

(Незнайка затрудняется, дети помогают) - Светофор

В.-  Молодцы - давайте теперь поиграем в игру «Автогонщики».

(дети делятся на 2 группы)

Дети через кубы проходят змейкой передают руль товарищу.

Дети усаживаются на ковёр – самолёт.

В.- А пока мы летим – поиграем в игру «Закончи предложение»

1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход) .

2. Нет, движение опасно - огонёк за жёгся (красный)

3. Всюду улицы шумны и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару) .

4. Там где надпись «переход» шагай смело (пешеход)

Вот мы и прилетели в детский сад. Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Надеемся, ты будешь соблюдать правила

Дорожного движения в цветочном городе. А наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарки .

Дети выполняют аппликацию пешеходного светофора.

Вручают подарки Незнайке.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Цветочный город"

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Проблема: Незнайка сломал...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»

Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...

План-конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математика"."

Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета,...

Образовательная деятельность по ФЭМП подготовительная группа Путешествие с Незнайкой

Конспект ОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой Е.В. (18-ое занятие)...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

 Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число...