План-конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математика"."
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Исаева Светлана Петровна

Давайте, ребята, учиться считать!

 Запомните все, что без точного счета

 Не сдвинется с места любая работа,

 Без счета не будет на улице света,

 Без счета не сможет подняться ракета,

 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 Беритесь ребята скорей за работу

 Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_nod_matem.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

Курортный район

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Конспект НОД в подготовительной  группе

«Путешествие на планету Математика»  

с использованием современных

образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий:

- технология сотрудничества;

- игровые технологии;

- цифровые образовательные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология позитивного настроя;

- технология развивающего обучения;

- технология наглядного моделирования. 

Автор:

Исаева Светлана Петровна

воспитатель ГБДОУ № 17

2018

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить умение ориентироваться на  плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

 - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

 Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  проектор, компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал:  математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Дети входят в группу и садятся за столы.

  - Ребятки, к нам  пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

  1. Основная часть.

 - «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космос на планету «Математика». Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

 - «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».                                                                                                                               - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)  

 - «Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки».

Игра с мячом «Назови число»                                                                                        - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».  Воспитатель спрашивает: - Какое число называется предыдущим (то, которое  стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного).  Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:          

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите  свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (и обратный счет)

Взлет!

Использование  авторской презентации.

(слайд №1)  

 - « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) Привела зайчиха мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все зайчата, как клубочки,

    четыре сыночка, а сколько дочек?

2) Два зайчонка, пять ежат

    Ходят вместе в дет. сад.

    Посчитать я не могу,

    Сколько малышей в саду?

3) Загадали нам загадку,

     Сосчитаем по порядку:

     2 звезды  и 3 кометы

     В космосе гуляют где-то

     Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

4) С неба звездочка слетела,

    На макушку елки села.

    Пять летят вослед за ней:

   «не забудь своих друзей!»

   Сколько ярких звезд упало,

   с неба звездного пропало?

5) У бабушки Даши

    Внучка Маша, кот Пушок,

    Собака Дружок.

    Сколько у бабушки внуков?

6) Пять котлет лежало в миске,

    Две котлеты съел Бориска,

    А одну стащила киска.

    Сколько же осталось в миске?

- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели  (слайд №2). Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания).                                        Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран».

1 задание: «Что лишнее и почему?»  (слайд №3-6)

  • все цифры и одна буква и наоборот;
  • все четырёхугольники и один пятиугольник;
  • все фигуры зеленые, одна красная;

- «Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя».

2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник» (слайд №7)

3 задание: «Математический диктант»  (слайд № 8)

  Под диктовку указаний дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

 -  В верхнем правом углу прямоугольник

 -  В левом верхнем углу квадрат

 -  В правом нижнем углу овал

 -  В левом нижнем углу треугольник  

 - А посередине  круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

 (Исходное положение: стоя врассыпную)

 Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

 Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

 Раз, два – хлопок в ладоши.  (хлопаем в ладоши)

 А потом на каждый счёт:       (шагаем на месте)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 Руки выше, плечи шире,        (руки вверх-вниз)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 И на месте походили.             (шагаем на месте)

 Как пружинки все присели

 И на место разом сели.

4 задание «Назови задуманное число»  (слайд № 9)

- «У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете,                            ответ показываете цифрой».

  • - это число больше, чем 1 и меньше, чем 3
  • - это число больше 5 и меньше 7
  • - Это число стоит между цифрами 6 и 8

5 задание  «Запомни и сделай»  (счетные палочки).                                                

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигур из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем карточка убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру.

- «Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам надо отгадать код».

Игра «Отгадай код»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют  цифры на столе: 3 5 2 8 6 4 .

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 2 8 6 4

Пуск! Полетели!

-« А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Сколько дней в неделе? (семь)                                                                                       - Сегодня четверг, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

  1.   Заключительная часть

 Подведение итогов.

-«Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Сегодня вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Спасибо всем большое! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте

план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка план-конспект по познавательному развитию «Математика в сказках»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитиюТема: «Математика в сказках» Закреплять представления о свойствах геометрических фигур пут...

План - конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы «Микки – Маус спешит к нам в гости.»

Цель: Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления....