План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Имажап Орлана Даш-ооловна

план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Ромашка».

         

                             

                                                                Воспитатель:Имажап О.Д.

                                Каа-Хем 2014 год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Развивающие::

- развивать слуховую, зрительную и тактильную память;

- развивать мелкую и общую моторику;

- продолжать работу над автоматизацией правильного произношения звуков;

- развивать логическое и ассоциативное мышление;

- активизировать внимание, учить анализировать и синтезировать

     образовательные:

-закрепить умения и навыки детей при количественного счета, умения решать задачи.-повторить математические знаки «+», «-».

           -упражнять детей  в словообразовании;

- продолжать учить грамматически правильно строить свою речь;

- расширять и обогащать словарный запас, активизировать лексику;

            -закреплять умение производить самостоятельно звуко-слоговой анализ.

Воспитательные:

- формировать навыки общения и навыки речевого и поведенческого этикета;

- воспитывать чувство единства человека и природы;

- развивать способность радоваться, получать удовольствие от результата своей работы;

Ход занятия:

1.      Орг.момент.

Дети стоят на ковре в кругу :дети ,посмотрите как много сегодня у нас гостей.Давайте поздороваемся и с гостями и друг с другом.

Здравствуй,небо голубое!

Здавствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Я вас всех приветствую!

   Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в Город Знаний. Попасть туда могут только те, у кого есть волшебные ключи.

И найдёт их тот, кто много знает о звуках и буквах. А мы знаем?

Дети: Да!

В: Тогда отправляемся в путь…

Звучит песня «Рыжий Кузя-домовёнок».

В.: Ребята, кажется, к нам пришел гость. Кто это?

Д.: Домовенок!

В.: Только где же он? Под стулом нет, под партой нет, в шкафу нет… Да вот же он!

Воспитатель переодевается в домовенка Кузю.

Кузя (К.): Эгей, это вы в путешествие собрались? А меня не позвали? Я тоже путешествовать люблю! И в городе жил, и в лесу был, с Вороной летал, а сама Баба Яга меня плюшками угощала – вот как!

Ребенок : Подожди, домовенок. Ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?

К.: Знаю. А разве я не поздоровался? Привет! Я Кузька. Домовые мы, счастье в дом приносим.

Д.: Здравствуй, Кузя.

К.: И куда же вы идете?

Д: Мы собрались в страну знаний.

К.: Я туда дорогу знаю – всё-таки я знаменитый путешественник! (дети смеются) Что, не верите? В Город Знаний я вас отведу, и волшебные ключи найти помогу! Много у меня в друзей – и в лесу, и в городе, и все любят играть, веселиться, загадки загадывать. Приготовили они вам задания. Справитесь – получите ключ. Соберете все ключи – сразу в Город Знаний попадете!

Мы отправляемся в путь. Но вначале давайте вспомним правила правильной речи:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

            Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

2.      Игра «Подскажи словечко» («Сочиняем стихи»).

К.: Первое задание приготовил вам мой друг зайчишка. Но он не простой заяц, он поэт! Любит зайка стихи сочинять. Строчки надо досказать. И вот вам подсказка – слова-отгадки с моего звука начинаются, все до одного…Мое имя Кузя с какого звука начинается?

Д: Со звука К!

К.: Давайте посмотрим, какие стихи пишет зайка. Я прочитаю – а вы рифму подскажите.

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за хруст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста)

Кругла, рассыпчата, бела,

На столона с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная… (картошка)?

Это зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Кто же он? Конечно… (кот)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит… (крокодил)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячусь в светлые перчатки

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза.

Но сытней. Я… (кукуруза)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно… (карандаш)

Фрукты папа принесет –

Будем мы варить… (компот)

Дети отгадывают загадки, в конце логопед выставляет на доску ключ с буквой.

К.: Вы помогли поэту, возьмите ключик этот!

3.      Игра «Телевизор»

(На доску выставляется изображение домового Нафани и пособие «Телевизор»)

К.: Второе задание приготовил вам мой друг, Нафаня. Любит Нафаня телевизор смотреть. Но телевизор у него не простой – включится, только если нужное слово отгадаете.

Вот слова для загадки (коробка, улитка, собака, тарелка, логопед указывает, дети называют). Первые звуки назовите, слово отгадайте, телевизор включайте!

Отгадка: КУСТ

            К.: Справились, молодцы! Возьмите ключ.Тогда потруднее загадка: угадайте, что по второй программе показывают. Вот слова для загадки: крот, кенгуру, ключ, астра. Последние звуки назовите, слово отгадайте, телевизор переключайте!

Отгадка: ТУЧА

К.: Отлично! Вот ваш ключ!

 Нафаня что-то в письме написал… Еще один ключ получите, если сделаете звуко-буквенный анализ слов КУСТ и ТУЧА

4.      «Задачки от Бабки-Ежки»

К.: Следующая загадка вам от Бабы Яги, костяной ноги. Ох, и хитрющая она бабка! И загадки у нее хитрые!

 Давайте прочитаем, что Баба Яга нам пишет (достает из конверта письмо и разворачивает) Вот вам, ребятки, трудные загадки не простые, а математические.А давайте перед выполнением этих задачек сделаем разминку. Физминутка «Медведь». После разминки дети садятся за парты с листочками и карандашами.1-е задание.Нарисуйте решение.(На доске вывешены листочки с заданиями,где надо нарисовать ответы.) 2-е задание: рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи.3-е задание: решите задачки в стихах:

А)На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка,сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

Б)Подарил утятам ежик десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

В)Раз  к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по две морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

К.: А вот и новый ключ, значит, все вы правильно отгадали!

5. Игра «Почини буквы» (нарисуй буквам ножки)

К.: Принес я вам коробку от деда Всеведа. Он тоже домовой, в буквенной мастерской живет, мастерам помогает.

Там буквы чинят. Кому ножку приделают, кому хвостик вернут, кому спинку покрасят. Любит дед Всевед буквы чинить! Вам от него задание: прочтите письмо правильно – и ключик ваш.

Кузя  достает коробку с буквами-половинками и цветными маркерами, выставляет «половинчатые» буквы на доску.

К.: Что-то непонятное у дедушки послание… Верхушка есть, а внизу пусто… Ребята, как нам письмо прочитать?

Д.: Надо буквам ножки нарисовать!

Синим и красным маркером дети дорисовывают нижнюю половинку каждой букве. Воспитатель следит за правильностью написания.

Д.: Все ножки буквам мы написали… Кузя, где же наш ключик?

К.: Вы сперва слова-то прочитайте!

Д.: (хором) Там сидит кот.

К.: Вот ваш ключик… Что? Где кот?!

6. Игра «Потерянные гласные».

Дети подходят к доске, где выставлен кот и слова с пропущенными буквами.

Кот: Я кот Матвей, мой метод прост – я не люблю тянуть кота за хвост… Своей когтистой лапой слова я поцарапал… Не видать вам ключика, как своих ушей! Мррр!

К.: А ну брысь, вредный котище! Брысь!

(Кот убегает).

В.: Ребята, что же нам делать? Кот Матвей поцарапал слова – как же теперь нам их прочитать?

К.: Эй, не грустите! В словах буквы потерялись, но от них следы – остались. Слова отгадайте – ключ получайте!

Дети придумывают слова, ориентируясь на согласные и «следы» от гласных. Работа с схемой слов. Необходимо подобрать слова к заданным схемам.В награду – получают ключ.

7. Физкультминутка «Солнышко».

К.: Вот и солнышко пригрело, ласковые лучики к нам тянет. Давайте поиграем с солнышком, развеселим его. И в награду мы получим еще один ключ.

Физминутка.»Солнышко»

Солнышко,солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, разбросай колечки

Мы колечки соерем

Золоченные возьмем

Покатаем, поваляем

И назад тебе вернем.

8. Игра «Солнышко»

К.: Хочет солнце поиграть, ласковые слова-словечки про себя услышать. Просит солнышко, чтобы мы подобрали ласковые, добрые слова. Солнышко какое?

9. Игра «А ну-ка, отними!»

На доску выставляется изображение ёжика.

К.: А эту игру прислал вам мой друг ёжик! Любит ежик со словами играть, одно в другое превращать!

Л.: Давайте прочитаем, что нам ежик написал. Если буковки отнять, можно из длинного слова другое сделать, короткое. Буквы прилагаются…

Демонстрируется коробка с буквами из ковролина.

Л.: Вот и первая загадка (выкладывает на доске слово). Читайте!

Д.: Ласка.

Л.: Буквы отнимите, превратите ласку в лак.

Речевой материал: ласка – лак


Корона – кора

Туман - ум

Кусок – ус, сок

Мухомор – хор, ухо

Малышка - мышка, мак

Носок – нос

Комар – ком

Косынка – коса, сын.

         К.: Вот и подошли мы к Городу Знаний. Сколько у нас ключей, ребята?

         Д.: 10!

         К. Значит, все на месте.

 По одному выходим, отпираем замки.. Чтобы попасть в город знаний, надо произнести волшебные слова, которые подсказали нам ключи. Какие это слова?

         Д.: Пора в школу!

К.: Молодцы.

Дети садятся на свои места.

К.: Вот и пришла пора прощаться. Вам в город знаний идти, а мне – домой возвращаться. Порадую друзей – все загадки вы разгадали! Спасибо, ребята, вы такие  молодцы: умные, ловкие, умелые. Я у вас многому научился.

Д. хором: Спасибо тебе, Кузя.

К.: До свиданья.

В: И мы встаем. На гостей смотрим и говорим. Спасибо за внимание. До свидания.

Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад «Ромашка».

Конспект итогового интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «Путешествие в страну знаний».

                                                        

Провела: воспитатель Имажап О.Д.

                                            Пгт. Каа-Хем.2013-2014 уч.год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...

план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе

Закрепление знаний, представлений и  умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...