План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Демахина Венера Марсиловна

Закрепление знаний, представлений и  умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_i_razvitiyu_rechi.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Солнышко»

Дети спешат на помощь к Буратино

Итоговое занятие по математике и развитию речи

в средней группе

                                                                             Воспитатель:                                                                                                

                                                                             Демахина В. М.

г. Заинск, 2020 год

Итоговое занятие по математике в средней группе

Задача:

Закрепление знаний, представлений и  умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года.

Цели:

А) Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Б) Уточнить знания о порядковом счете в пределах 10, умение соотносить цифры от 1 до 10, совершенствовать знание геометрических фигур.

Б) Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.

Интеграция образовательных областей

Коммуникативное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познавательно-речевое – развитие математических способностей. Обогащение представлений детей о математике, о пространстве,                        о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы

Раздаточный материал: счётные палочки, ленточные банты разных цветов, длины и ширины,  полиэтиленовые пакеты с цифрами                                   (от 1 до 10).

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, праздничный пакет

 

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель с детьми заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если подарить друг другу улыбку, то на душе станет светло, тепло и радостно (дети смотрят друг на друга и улыбаются). Как стало хорошо! А вам? Ответ детей.

(Дети садятся на стульчики. В это время слышится стук в дверь,  и вносят Буратино. Воспитатель озвучивает игрушку).

Воспитатель: Здравствуй Буратино! Как мы рады тебя видеть! Как у тебя идут дела?

Буратино: Здравствуйте! Да, не больно хорошо! Мальвина пригласила меня на день рождения в среду, а когда это будет, я незнаю? Опоздал уже наверно!

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем дни недели, давайте поможем Буратино?

Ответ детей: Да, поможем!

Воспитатель: Если вчера был вторник, то сегодня какой день недели?

Ответ детей: Среда

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ты Буратино не опоздал, среда сегодня!

Воспитатель: А сколько лет исполняется Мальвине?

Буратино: Да я и не знаю. Вот мне 5 лет, а меня она старше на                   1 год.  

Воспитатель: Ребята помогите Буратино. Сколько лет Мальвине?

Ответ детей: 6 лет.

Воспитатель: Молодцы!

Буратино: И вообще, что любят эти девчонки, я незнаю, что ей подарить?

Воспитатель: Посмотрите на стол. На нём  лежат красивые банты. А мы знаем, что девочки очень любят вплетать в волосы бантики. Вот и будет ей хороший подарок. Буратино,  как ты думаешь, какие бантики ей бы понравились?

Буратино: Мальвина любит широкие и длинные банты.

Воспитатель: Да! У нас бантов очень много! Как же выбрать нужный бантик? Что же нам делать?

Ответ детей: Нужно прикладывать банты друг другу и сравнивать.

Воспитатель: Молодцы!

(Дети с помощью прикладывание выбирают нужный бантик и отдают Буратино)

Буратино: Спасибо, ребята! Мальвина очень будет рада!

Воспитатель: Ай, да ребята! Молодцы! Буратино быстро помогли!

Буратино: А для друзей я ещё приготовил конфеты. Да вот беда, не знаю, как разделить, чтобы хватило всем. У меня друзей много.

Воспитатель: А мы сможем, да ребята?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Смотрите на столе лежат пакеты с цифрами. Вам нужно взять один пакет с цифрой и положить  внутрь столько конфет, сколько указано на самом пакте. Например, если на пакете цифра 5, значит, столько конфет  и надо положить в  этот пакет.

(Дети выполняют задания, выбирают себе пакетики с цифрами по желанию)

Воспитатель просит ребенка сосчитать конфеты в  пакетике и объяснить, почему он (она)  именно столько взяла и  положила.                          А затем выложить  все имеющиеся пакеты с цифрами по порядку                   (с 1 до 10) и посчитать вслух нескольким детям, а затем отдать их Буратино.  Хвалит детей за правильное выполненное задание.

Буратино благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Буратино, а хочешь всех удивить на празднике?

Буратино: Конечно, хочу!

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как наши дети могут колдовать  волшебными палочками. Смотри чудо!

(Дети садятся за столы и начинают выполнять задания под спокойную музыку. Выкладывают из счётных палочек геометрические фигуры и предметы:

домик, бабочка, лопатка, ракета, цветок, снежинка и т. д..)

Буратино: Вот так волшебство! Мне очень нравиться! Молодцы!                  Я обязательно покажу это своим друзьям, вот удивятся! А я тоже знаю интересную игру. Моя игра называется «Танцующие игрушки». Хотите со мной поиграть?

Ответ детей: Да!

Буратино объясняет правила игры (ориентировка в пространстве).

Воспитатель: Спасибо тебе Буратино за игру.

Буратино; Пожалуйста! Спасибо ребята вам за помощь. Теперь                       я знаю всё и готов идти на день рождения. И от меня примите                               в благодарность угощение. Буратино угощает детей и уходит.

(Воспитатель спрашивает  у детей, как они сегодня помогли Буратино)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа)

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: двигательная, игр...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...