План-конспект ООД "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития"
план-конспект занятия по окружающему миру

Рафикова Гузаль Анваровна

Тема "Знакомство с неваляшкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл помощь педагогам ясельной группы17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по расширению ориентировке в окружающем и развитии речи

Тема:  «Знакомство с неваляшкой»

(для детей первой группы раннего возраста)

Цель: Познакомить с игрушкой, вызвать интерес к игре с неваляшкой.

Задачи:

образовательные

- Способствовать обучению детей сравнивать по величине, выделять части из единого целого, называть геометрическую фигуру – круг.

развивающие

- способствовать развитию у детей  зрительного  восприятия, слуховой концентрации,  мыслительной  деятельности, познавательной активности.

- способствовать развитию у детей  творческих способностей, исследовательских навыков.

воспитательные

- способствовать формированию  навыка  взаимодействия со сверстниками.

- способствовать воспитанию чувства товарищества, доброжелательных  отношений, умения работать в коллективе, ориентироваться на действия сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, просмотр и прослушивание информационного послания, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов, сюрпризный момент.

Технологии:  игровая технология, технология здоровьесбережения, технология исследования.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал:

  1. кукла – неваляшка (игрушки) большая и маленькая,
  2.  ширма,
  3. музыкальное сопровождение: «Погуляем» (Муз. Е. Д. Макшанцевой)

Оборудование:   флеш-носитель, аудио-проигрыватель

Словарная работа: неваляшка, большая, маленькая, круглая, красная.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель:  В гости к нам пришли, друзья,

     Куклы необычные.

     Не сидят, не лежат

     Только знай себе, стоят.

     Знают Сашки и Наташки

               Это куклы - неваляшки

Воспитатель достает куклу, пригибает к столу – демонстрируя особенность неваляшки.

Воспитатель - Это кукла неваляшка. Она не лежит, сразу встает. Удивительная кукла.

Основная часть

Игра  «Какая наша неваляшка?»

Воспитатель: Неваляшки бывают разные

             Зеленые, желтые, красные,

    Маленькие и большие….

    Все замечательные  такие!

Давайте рассмотрим нашу игрушку.

 Воспитатель – У нашей неваляшки есть туловище и голова. Что есть у куклы? (Туловище, голова)

Воспитатель – Туловище круглой формы. Какой формы туловище? (круглое) Подойди, Катя, покажи детям, какое оно круглое?

Воспитатель - А голова какой формы? (Тоже круглая.) Амир, покажи детям, какая круглая у куклы голова.

Воспитатель - Туловище большое или маленькое? (большое)

Воспитатель - А голова большая или маленькая? (Маленькая)

Воспитатель – наша неваляшка красного цвета. Какого цвета наша неваляшка? (Красная.)

Воспитатель достает из-за ширмы еще одну неваляшку – поменьше.

Воспитатель – Дети,  неваляшки одинаковые? (Разные.)

Воспитатель – Правильно, разные. Они отличаются по величине. Саша, подойди, покажи нам большую неваляшку. Ралина, покажи нам маленькую неваляшку.

Воспитатель - Посмотрите, наши неваляшки танцуют (покачивает неваляшку). Давайте, когда будет танцевать большая неваляшка, мы будем хлопать в ладоши, а когда пойдет танцевать маленькая неваляшка, мы будем крутить руками «фонарики»

Музыкально – ритмические движения.

Двигательная пауза «Погуляем» (Муз. Е. Д. Макшанцевой)

Воспитатель: Вот так неваляшки

    Веселые рубашки!

    Хотят куклы погулять

    Свежим воздухом дышать.

Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя хоровод вокруг неваляшек. Шагая в хороводе, напевают с воспитателем.

Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песню напеваем.

Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!     (Притопывают ногами на месте)

         Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!

Где, где, где, где наши неваляшки,   (Разводят руки в стороны,

Гулять пошли куколки милашки.     поворачиваются вправо, влево)

Вот, вот, вот, вот наши неваляшки,  Показывают руками на неваляшек,

Весело, весело, с нами они пляшут!  кружатся на месте.

Заключительная часть:

Воспитатель. Наши куколки играли, наши куколки устали. Только как же их спать уложить? Давайте просто придумаем, на какой полке они будут жить. Теперь неваляшки будут жить в нашей группе, и играть и веселиться вместе с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...