Главные вкладки

    Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Сабирова Инна Михайловна

    Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rassmatrivanie_gruzovika.docx22.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по развитию речи в группе раннего развития

    «Рассматривание грузовика».

    Цели: Формирование интереса к окружающему миру; рассматривание грузового транспорта.

    Задачи:

    1). Образовательные:

    - Учить отвечать на вопросы;

    - Расширять представления детей об окружающем мире;

    - Активизировать словарь знакомых слов, обогащение словаря: грузовая, шофер;

    - Закрепление знания цветов;

    2). Развивающие:

    - Формировать умение называть и показывать основные части машины;

    - Развивать внимание, память,  наблюдательность, умение отвечать на вопросы;

    - Развитие двигательной активности;

    - формировать умение пользоваться силой голоса

    3). Воспитательные:

    - Воспитывать интерес к труду шофера.

    Оборудование: большой грузовик, атрибуты для игры.

    Предварительная работа: Рассматривание картин с транспортом, чтение произведений о транспорте.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

    Ход занятия:

    Организационный момент. Звучит сигнал машины.

    Воспитатель: Ребята, что это гудит? (Завозит машину):

    Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам!  Какая она по величине: большая или маленькая? (большая). Правильно, машина большая.

    Основная часть. Рассматривание машины

    Педагог:

    Дети:

    1) – Маша, что это у машины? (показывает на кабину)

    Да, это у машины кабина

    Кабина

    - Тимур, что это у машины?

    правильно, это у машины кабина

    Кабина

    - Давайте вместе скажем – Кабина!

    (отвечают хором)

    - Сережа, покажи кабину

    Молодец! Сережа, что это у машины? Правильно, это у машины кабина.

    Ребенок подходит и показывает кабину

    Кабина

    - Виталик, какого цвета кабина?

    Кабина синего цвета

    Синего

    - Варя, какого цвета кабина?

    Правильно, кабина синего цвета

    Синего

    - Давайте вместе скажем - Кабина синего цвета!

    (отвечают хором)

    2). - Сережа, а что это у машины? (показывает на кузов)

    Правильно, это у машины кузов

    Кузов

    - Саша, покажи кузов?

    Молодец! Саша, что это у машины?

    Ребенок подходит и показывает кузов

    Кузов

    - Давайте все вместе скажем – Кузов

    Молодцы!

    (отвечают хором)

    - Маша, какого цвета кузов?

    Да, у машины кузов красного цвета

    Красного

    - Виталик, скажи какого цвета кузов?

    Правильно, молодец, кузов красного цвета.  

    Красного

    Давайте вместе скажем - Кузов красного цвета!

    (отвечают хором)

    - Тимур, что лежит в кузове?

    Да, в кузове лежат кубики

    Кубики

    - Машина везет груз – кубики, поэтому называется грузовая машина.

    Варя, какая это машина?

    Правильно, это грузовая машина

    Грузовая машина

    Давайте скажем вместе грузовая машина!

    Молодцы!

    (отвечают хором)

    3)- Ребята, а что это у грузовой машины? (показывает на колесо)

    Колесо (отвечают хором)

    - Правильно – это у машины колесо! Смотрите вот еще колесо, вот и вот. У машины много колес.

    Колеса круглые, поэтому машина едет.  Наша машина большая и у нее большие колеса. Давайте нарисуем большое колесо!

    Дети в воздухе рисуют большой круг

    4)- Ребята, машину водит ШОФЕР.

    Саша, кто водит машину?

    Да, машину водит шофер

    Шофер

    Сережа, кто водит машину?

    Правильно, машину водит шофер

    Шофер

    Давайте вместе скажем –

    машину водит шофер.

    Молодцы!

    (отвечают хором)

    - Маша, а где сидит шофер?

    Молодец, правильно, шофер сидит в кабине

    В кабине

    5). - Ребята у нашей машины есть кабина,  кузов, колеса, А что это в кабине? (показывает на руль)

    Да, в кабине руль. Он помогает шоферу управлять машиной

    Руль

    - Давайте вместе скажем – руль

    (отвечают хором)

    - Ребята, а еще машина гудит – би-би.

    У нас большая машина она гудит громко! Как гудит наша машина? Вот как громко гудит наша машина!

    А теперь наша машина стала гудеть тихо. Как тихо гудит машина?

    Хором громко гудят - БИ-БИ

    Хором тихо гудят - БИ-БИ

    Физкультминутка: Ребята, а сейчас мы поиграем!

    Я каждому дам руль.  Давайте заведем мотор, и  поедем на машине.

    Поехали!

    В машине, в машине

    Шофер сидит.

    Машина,  машина

    Едет, гудит.

    Би-би-би

    Би-би-би.

    Стоп, машина!

    Воспитатель: Ну вот, мы с вами поиграли, а теперь я прочитаю стихотворение:

    Я рабочая машина

    Вот мой кузов и кабина.

    У меня колеса есть и руль.

    Я тяжелый, я большой

    Знаешь, мощный я какой?

    Грузы я возить привык

    Кто скажи, я  ……(грузовик)

    Молодцы, правильно,  это грузовик.

    Заключительная часть

    Воспитатель: Ребята, о какой машине мы сегодня говорили? Грузовой машине. Правильно, мы говорили о грузовой машине. Скажите, что она перевозит? Грузы. Кто водит машину? Шофер. Да, машину водит шофер. Правильно, молодцы. Эта машина останется у нас. А шофер поможет нам отвезти ее в гараж.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста: «Выросла репка»

    Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и  художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста: «Выросла репка» Вид  детской  дея...

    конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

    Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

    Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

    Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

    НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Корова с телёнком»

    Продолжать знакомить детей раннего возраста с домашними животными – корова и телёнок....