План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Грибович Татьяна Александровна

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.

Задачи:

 - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать,          делать выводы. 
-  закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 

- · закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

- совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

-  воспитывать уважительное отношение к окружающим и  желание поддерживать друзей, сопереживать и заботиться о них. 

 - закрепление профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

Методы и приемы:

- практические (дидактические игры: «Назови профессию», «Угадай на слух вид транспорта» , Словесная игра  «Назови, какой транспорт»;)

- вопросы, рассказывание, рассуждение, беседа.

Предварительная работа: 
- наблюдения за проезжающим транспортом, 
- подвижные игры «Самолеты», 
- продуктивные виды деятельности по данной теме ,
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер». 
 

Материалы и оборудование:

- Мультимедиа;
- Телеграмма; 
- Два конверта;
- Игрушки: машинки – грузовые, легковые;

- Картинки с различными видами транспорта;

- Наряд для  «Каркуши»;

- Музыкальные записи звуков транспорта.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактические игры

Коммуникативная

Беседы, вопросы, объяснение, обсуждение, загадки

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_srednyaya_transport.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Подготовила и провела:

воспитатель МБОУ Школы № 21 г.о Самара

Грибович Татьяна Александровна

Вид деятельности: познавательная деятельность

Тема: «Виды транспорта»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.

Задачи:

 - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать,          делать выводы. 
-  закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 

- · закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

- совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

-  воспитывать уважительное отношение к окружающим и  желание поддерживать друзей, сопереживать и заботиться о них. 

 - закрепление профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

Методы и приемы:

- практические (дидактические игры: «Назови профессию», «Угадай на слух вид транспорта» , Словесная игра  «Назови, какой транспорт»;)

- вопросы, рассказывание, рассуждение, беседа.

Предварительная работа: 
- наблюдения за проезжающим транспортом, 
- подвижные игры «Самолеты», 
- продуктивные виды деятельности по данной теме ,
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер». 

Материалы и оборудование:

- Мультимедиа;
- Телеграмма; 
- Два конверта;
- Игрушки: машинки – грузовые, легковые;

- Картинки с различными видами транспорта;

- Наряд для  «Каркуши»;

- Музыкальные записи звуков транспорта.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактические игры

Коммуникативная

Беседы, вопросы, объяснение, обсуждение, загадки

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемый результат

1

Мотивировать детей, используя сказочный персонаж.

Под музыку в группу влетает ребенок (Настя ) в наряде Каркуши с телеграммой от  Незнайки.
Воспитатель: Здравствуйте, Каркуша! Что ты нам принесла?

Каркуша: Телеграмму кар – кар!

Воспитатель: (читает телеграмму)  Ребята послушайте телеграмма от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз.

Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам.

Ребята Незнайка просит нас помочь ему рассказать какие виды  транспорта бывают и для чего он предназначен. 

Воспитатель: Спасибо, Каркуша ! Присоединяйся к деткам.

Принимают задачу, объясняют смысл слова «транспорт»

 Принимают решение помочь Незнайке (достигать цель принятую и согласованную совместно)

Воспитывать уважительное отношение к окружающими желание поддерживать друзей, заботиться о них. 

2

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить тежелые грузы?

А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые).  Смотрите у меня две машины.

Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат? 
Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте.

Садятся на палас полукругом по желанию высказываются по просьбе воспитателя.

Активизировать вактивном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. 

3

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о транспорте, используя «волшебный экран»:

1. Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И, что это?
                  (Машина)

 

 

2. Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
  (Поезд)
3. Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой,
Провезу вас под землей. 
 (Метро)

 

4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.      
(Корабль)

 

 

 

 

5. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?         ( 
Самолет)

— Как называют транспорт, который ездит на земле?

– Наземный.

— Назовите ещё наземный транспорт.

(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)

— Как называют транспорт, который ездит по железной

 дороге?

– Железнодорожный.

 

 

— Как называют транспорт, который ездит под землёй?

– Подземный.

 

 

— Как называется транспорт, который плавает на воде?

– Водный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(катер, пароход, лайнер и т.д.)

— Как называется транспорт, который летает в воздухе?

—  Воздушный.

— Назовите ещё водный транспорт.

(вертолёт, ракета и т.д.)

Дети садятся на стулья перед мультимедия, отгадывают загадки (после отгадки  на мультимедиа высвечивается картинка - отгадка)

Закрепили классификацию видов транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

4

Предлагает выполнить физминутку:
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть). 

Дети стоят на ковре, проговаривают слова и выполняют движения.

Получают  эмоциональную разгрузку, не сбивая дыхание в движениях.

5

Воспитатель стоит в кругу вместе с детьми и проигрывает словесную игру  «Назови, какой транспорт»

Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать: ( с мячом в кругу)

Легковой —  (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт:

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы?  (грузовой)

Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы,  путешествовать )

Все вместе стоят в кругу, возвращая мяч воспитателю, подбирают существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

Совершенствование умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

6

Предлагает  игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину  мне. Например: — Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Воспитатель — Самолет

Ребёнок — Самолетом управляет (пилот, летчик).

— Автобус (водитель)

— Корабль (капитан)

— Машина (водитель)

— Поезд  (машинист)

— Троллейбус (водитель)

— Вертолет (пилот)

— Электропоезд (машинист)

Дети, получая машину с названным транспортом отвечают кто им управляет.

Закрепление  названий профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум

Упражнять на слух в определении видов транспорта по характерному звуку.

Подводит итоги, задает вопросы детям:

 -какую задачу мы с вами запланировали на занятии?

-выполнили ли задачу?

Вы отлично справились. Сегодня мы пойдем на почту и отправим  нашему Незнайки видео нашего занятия. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.

Дети высказываются и подводят итог занятию.

Понимают, что поставленную задачу выполнили, получают удовлетворение от общения с товарищами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Радуга»

Конспект НОД по познавательному развитию разработан для проведения с детьми логопедической группы. Основная задача НОД: систематизировать знания о характерных признаках весны. В НОД используются здоро...