Главные вкладки

    План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей компенсирующей группе «Василёк»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Улько Екатерина Александровна

    Познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект проведения непосредственно образовательной

    деятельности по познавательному развитию

    в младшей компенсирующей группе «Василёк»

    Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

    Тема: «В гости к бабушке» (тема недели «Моя семья»)                                                                                               

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

    Задачи:

    1. Закреплять умение находить много предметов и один предмет. («Познавательное развитие»).
    2. Упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине. («Познавательное развитие»).
    3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. («Познавательное развитие»).
    4. Учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий, маленький, большой. («Познавательное развитие»).
    5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. («Речевое развитие»).
    6. Развивать мелкую моторику рук. («Физическое развитие»).
    7. Развивать общую координацию движений. («Физическое развитие»).
    8. Развивать самостоятельную творческую деятельность (конструктивно-модельную).  («Художественно-эстетическое развитие»).
    9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь. («Социально-коммуникативное развитие»).

    Методы и приёмы:

    - практические: продуктивная деятельность (выкладывание силуэта птицы из геометрических фигур), физкультминутка;

    - наглядные: дидактическая игра «Собери правильно»;

    - словесные: чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор.

     

    Материалы и оборудование: домик бабушки, платок для бабушки, муляжи ягод, грибов, речка, мосты, тропинки, геометрические фигуры, фланелеграф, силуэт птицы, корзины, аудиозаписи: «Шум леса», « Поезд», «Голоса птиц».

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Зрительная гимнастика «Посмотрите вверх…»

    Физкультминутка «По маленькой дорожке шагают наши ножки»

    Игровая

    Дидактическая игра «Собери правильно», игровые ситуации

    Изобразительная

    Изготовление птицы из геометрических фигур

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций

    Коммуникативная

    Беседа, ситуативный разговор,

    чтение стихотворения «С добрым утром, ребятишки»

    Музыкальная

    Слушание, движения под аудиозапись

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность

    воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивация

    Воспитатель задаёт вопрос детям: - Ребята вы любите бывать в гостях?

    - А хотели бы вы оказаться в гостях у бабушки?

     Ответы детей

    Ребёнок проявляет  инициативу

    1

     Воспитатель (в роли бабушки) читает стихотворение:

    С добрым утром, ребятишки:
    И девчонки, и мальчишки!
    К детям бабушка пришла -
    И добра и весела.
    Далеко мой дом стоит,
    До него и путь далек.
    Дорогие мои дети, 
    Чтоб добраться до него,
    Мы на поезде поедем.

    Скорее торопитесь,

    И в вагончики садитесь.
    Время приближается, поезд отправляется.

    Дети под музыку  «Поезд» движутся  «паровозиком», останавливаются возле речки

    Ребёнок взаимодействует со сверстниками, может контролировать свои движения

    2

    - Ребята, сейчас мы с вами останавливаемся у речки. А как же нам перейти речку?

    - Можно перейти речку по мостику. Здесь у нас два мостика: широкий и узкий. А по какому мостику ты пойдешь? Воспитатель спрашивает нескольких детей.

    - По какому мостику легче перейти? Почему?

    Ответы детей.

    Примерные ответы детей

    Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что легче переходить речку по широкому мостику.

    Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег 

    Ребёнок взаимодействует со взрослым, выражает свои мысли, проявляет любознательность

    3

    - Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют… А вот сидит одна птичка.

    Воспитатель показывает фланелеграф с готовым образцом.  – Но почему она такая грустная, песен не поет?

    - Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице?

    - Чтобы нашей птички не было скучно и одиноко одной, мы сделаем ещё таких же птичек, это будут её друзья.

    Ответы детей

    Дети рассматривают изображение птички на фланелеграфе

    Примерные ответы детей: высказывают различные предположения

    Предлагают свою помощь

    Ребёнок выражает свои мысли, чувства, желание

    4

    Зрительная гимнастика

    Посмотрите вверх – какое солнышко? Лучистое!
    А внизу деревья, давайте скажем им «Здравствуйте» и помашем рукой.
    Посмотрите вверх – птички летят, а внизу широкая река, поздоровайтесь и помашите рукой.

    Дети выполняют движения глазами по тексту стихотворения

    Ребёнок контролирует свои движения, управляет ими

    5

    Дидактическая игра «Собери правильно»

    На столах геометрические фигуры: круги: маленький и большой, треугольники, квадраты.

    - Ребята, из чего мы будем делать птиц?

    - Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе?

    Воспитатель выкладывает на фланелеграфе большой круг:

    - Как вы думаете, чем может являться этот круг для птички?

    - А круг поменьше?

    - А треугольник чем может быть?

    - Чем может быть квадрат?

    - Что умеет делать птичка?

    Воспитатель предлагает сложить из геометрических фигур силуэт птицы:

    - Подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте свою птичку.

    Звучит запись «Пение птиц»

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

    Дети рассматривают геометрические фигуры, обращают внимание на их цвет, величину.

    Называют их.

     

    - Туловищем

    - Головой

    - Клювом, лапками

    - Крылышками

    - Летать, клевать зёрнышки

    Дети приступают к выполнению задания

    Индивидуальная работа за столом

    Ребёнок проявляет самостоятельность в этом виде деятельности, развита мелкая моторика, обладает желанием экспериментировать, владеет речевым высказыванием в ситуации общения

    6

    Физкультминутка:
    По маленькой дорожке шагают наши ножки
    Маленькие ножки топ, топ, топ.
    Дружно по дорожке топ, топ, топ.
    Весело шагают топ, топ, топ.
    Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.
    Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.
    Киваем головою, киваем головою
    Мы руки поднимаем
    Мы руки опускаем, Мы руки разведем,
    И по дорожке мы пойдем.

    Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения

    Ребёнок владеет основными движениями, подвижен

    7

    - Ребята, отправляемся дальше.

    Звучит аудиозапись «Поезд».

    Приехали на другую полянку.

    - Ребята, а что растет на полянке? (На полянке разложены муляжи ягод и грибов).

    - Ребята, поможете собрать грибы да ягоды, я-то старенькая стала, тяжело мне. В одну корзину нужно собрать ягоды, в другую - грибы. Собирать будем по одной ягодке или по одному грибу.

    Воспитатель уточняет - по сколько ягод (грибов) берут дети (по одному).

    После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало ягод (грибов) в корзинках?

    - Какие добрые ребята! Какие хорошие помощники! Молодцы!

    Дети под музыку  «Поезд» движутся  «паровозиком»

    Дети рассматривают и называют то, что растёт на полянке

    Дети собирают в одну корзину грибы, в другую - ягоды

    - Много

    Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре,  владеет устной речью, подчиняется правилам

    8

    - Мы пойдем наискосок,
    Через тропочку в лесок.
    Вот, ребятки, этот дом
    Я живу, старушка в нем.
    Чтобы к дому подойти,
    Надо тропочку найти.

    - Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это - какая?

    Воспитатель показывает на длинную, затем на короткую тропинки.

    - По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до моего домика?

    Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки

    Ответы детей

    Ответы детей: высказывают свои предположения.

    Проходят по короткой тропинке

    Ребёнок способен к принятию собственных решений

    9

    - Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!

    Вот и мой дом!
    Хорошо и уютно в нем.
    В дом я всех вас приглашаю,
    Пирогом и чаем угощаю!
    Заходите, гости дорогие.

    Дети заходят в дом, садятся за заранее накрытый стол, пьют чай с конфетами. Звучит веселая музыка

    Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям, самому себе

    10

    Итог:

    - Ребята, вам понравилось как мы сегодня играли?

    - Какая игра была интереснее для вас?

    Педагог оценивает работу каждого ребёнка

    Примерные ответы детей

    Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

    структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

    План-конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе "Карамелька в гостях у детей"

    Цель: формировать у детей умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами ( широкий - узкий, шире - уже); с...

    План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

    План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

    План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

    Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...