План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кузнецова с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Белочка»»
План-конспект
проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
в средней группе
Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч
СП «Детский сад «Белочка»»
Брындина Анна Александровна
1 квалификационная категория
с.Курумоч, 2022 год
Вид деятельности: Коммуникативная деятельность
Тема : «Путешествие в заколдованный лес»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением. Учить правильно употреблять форму множественного числа. Формировать умение у детей подбирать антонимы к словам существительным. 2.Расширять представления детей о мире природы.
3.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других («Социально-коммуникативное развитие»).
4.Продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.
(«Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование : солнышко, лучики, картинки с изображениями, где живут животные, мяч.
Оборудование: телефон (голосовое сообщение) магнитофон, запись «звуки леса» магнитная доска, конверты с заданиями
Демонстрационный: картинки с изображением
Раздаточный: пампошки и картинки солнышка
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Д\и «Скажи наоборот», Д\у «Один-много», с\и «Назови ласково», Д\и «Кто где живет?», Д\у «Скажи одним словом», игровые ситуации. |
Познавательно-исследовательская | Загадка, игра с помпошками |
Коммуникативная | Беседа, диалог, речевые проблемные ситуации |
Музыкальная | Звуки леса, запись голоса Лесовичка |
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) | Поручения, познавательные задания |
Логика образовательной деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | время |
1.Мотивация (вводная часть) | - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Предлагает поздороваться с нашими гостями, ребята! (Здороваются) Предлагает присесть на стульчики | Объединяются в круг, повторяют слова | Умеют самостоятельно объединяться для совместных действий | 2мин |
2. Проблемная ситуация (для детей среднего дошкольного возраста) | Сообщает о том, что в детский сад пришло голосовое письмо. Предлагает его послушать. «Дорогие ребята! Это дедушка Лесовичок В нашем лесу случилась беда, все животные из леса разбежались, птиц не слышно, а деревья стоят хмурые Помогите пожалуйста разобраться, что же случилось? Но сначала нужно отгадать загадку: Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю- матушку обходит Светит весело в оконце Догадались это…(солнце)» (на доске солнышко без лучиков) Правильно, это солнышко, а какое оно? Посмотрите что-то с ним не так? А как вы думаете почему оно грустное? Злой волшебник заколдовал его. А как мы сможем ему помочь? Правильно! Нужно собрать лучики в лесу и выполнить задания злого волшебника. И когда вы их соберете, то сможете расколдовать солнышко Животные и птицы снова вернуться в лес, а деревья будут тянуть свои ветки к солнцу. –Ну, что поможем дедушке Лесовичку? Предлагает отправиться в волшебный лес. Предлагает закрыть глаза и произнести слова: «Повертелись покружились и в лесу мы очутились» | Заинтересовываются, отправляются в волшебный лес. Солнце Дети характеризуют солнце. У него нет лучиков Дети предлагают свои варианты Дети соглашаются. Дети закрывают глаза и кружатся | Включаются в совместную со взрослыми игровую ситуацию | 2мин |
3. Основная часть | - Мы очутились на лесной полянке. Лес какой-то странный птицы не поют, зверей действительно не видно. (На полянке первый лучик с заданием) Д\и «Скажи наоборот» (с мячом) Дерево высокое-куст низкий Медведь большой-заяц маленький Волк злой-заяц добрый Дорога широкая-тропинка узкая Белка пушистая-еж колючий Заяц бегает быстро-еж медленно. -Ребята, вы молодцы, с этим заданием справились. (прикрепляет лучик) -Чтобы следующий лучик найти , нужно дальше нам пройти. А поможет нам клубочек.(катит клубочек и находит лучик) | Называют слова и получают первый лучик | Умеют называть антонимы | 2мин |
Предлагает поиграть в игру: Д\и «Назови ласково» Лист-листочек Гриб-грибочек Ветка-веточка Куст-кусточек Ягода-ягодка Елка-елочка Цветок-цветочек - Молодцы, ребята еще один лучик прикрепим к солнышку. А нам пора снова в путь. А вот и еще лучик. Ребята лесные звери без солнышка заблудились, помогите найти их дома. | Называют ласкательные слова | Умеют называть | 2мин 2мин | |
Д\и «Кто где живет? Где живет лиса? Медведь? Заяц? Белка? Волк? Еж? Как называются все эти животные? | Дети отвечают В норе В берлоге Под кустом В дупле В логове В норе Дети называют | Знают кто где живет | 2мин | |
- Умнички, вы справились еще с одним заданием. Вы наверное устали, а давайте отдохнем. Физкультминутка. Три медведя шли домой Папа был большой -большой, Мама с ним поменьше ростом А сынок малютка просто, Очень маленького роста. - Мы отдохнули и нам снова пора в путь. Катится клубочек мы идем за ним. | Дети шагают в перевалочку Поднимают руки над головой, руки на уровне груди, руки на уровне колена. | Используют здоровьесберегающие технологии для двигательной активности | 1мин | |
-Следующее задание И \у «Скажи одним словом» Береза, дуб, клен, рябина, ель.. Воробей, синица, сорока, кукушка, снегирь, сова… Лиса, волк, заяц, белка, лось, кабан, медведь… Бабочка, комар, жук, пчела, муха, стрекоза, гусеница… Земляника, малина, ежевика, голубика… -Молодцы, еще один лучик прикрепляем. И отправляемся дальше. «Укрась помпошками солнышко» Предлагает разделиться на две команды и украсить солнышко. | Дети называю Деревья Птицы Дикие животные Насекомые Ягоды Дети делятся на две команды и с помощью помпошек украшают солнышко. | 2Мин 3мин | ||
–Вы большие молодцы! Предлагает обратить внимание на солнышко. -Какое у него настроение? А это значит, что мы смогли расколдовать наш лес.(звуки леса)вы прекрасно справились с заданиями злого волшебника. Ну а нам пора возвращаться в д\сад, закройте глазки и произнесите слова: «Повертелись покружились и в детском саду мы очутились» | Ведут диалог Веселое Дети закрывают глаза, кружатся произносят слова. | |||
4. Итог. Рефлексия | Подводит итог: -Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в заколдованный лес. Вы смогли выполнить все задания злого волшебника и расколдовать солнышко. Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными? | Выполняют рефлексию | Выполняют рефлексию | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....

План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
НОД "Голубь-символ счастья и мира!"...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»
План-конспект непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками в средней группепо ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...

Модель проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей на тему: «Зимние забавы» старшая логопедическая группа
Занятие по речевому развитию детей старшей логопедической группы...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (средняя группа) по познавательной деятельности«Волшебница вода» .
Занятие для детей средней группы. Занятие проводится в виде опытно-экспериментальной деятельности. Дети вместе с воспитателем проводят различные опыты с водой и знакомятся с её свойствами....
