План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Чегодайкина Марина Валерьевна

НОД "Голубь-символ счастья и мира!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней  группе «Жар-птица»

с/п «Д/с «Звонкие голоса»

ГБОУ ООШ №9 г. о. Новокуйбышевск

Воспитатель:

Чегодайкина Марина Валерьевна

Тема: «Голубь – символ счастья, мира!»

Вид деятельности: Изобразительная деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания детей о голубях, о их пользе во времена Великой Отечественной войны

Речевое развитие: развивать активную речь; пополнить словарный запас  - «голубь», «голубиная почта»

Социально коммуникативное развитие: развивать умение договариваться о совместных действиях

Художественно-эстетическое развитие:  развивать умение вырезать фигуры из солённого теста с помощью стеков и шаблонов; учить создавать коллективную композицию, развивать творческое воображение, фантазию детей, способность замечать характерные особенности предметов

Методы и приемы: наглядные – иллюстрации голубя

 словесные– стихи, рассказ о голубях «Польза голубей во времена Великой Отечественной войны», беседа о голубях

практические - игровая ситуация «Поможем голубю мира собрать  своих друзей-голубей», игровая ситуация «Запустить голубя мира в небо»

Материал и оборудование: голубь рисунок, ноутбук, солёное тесто, стеки в подставке, салфетки, ведро для мусора, шаблоны голубей из картона, блюдечки для теста.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая ситуация «Поможем голубю мира собрать  своих друзей-голубей», игровая ситуация «Запустить голубя мира в небо»

Продуктивная

Изготовление поделок из солённого теста

Коммуникативная

Беседа о голубях, рассказ о голубях «Польза голубей во времена Великой Отечественной войны».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Мотивационно-организационный этап.

Воспитатель. Читает стихотворение «Давайте представим картину одну…».

Дети сидят на стульчиках у стола. Слушают стихотворение:

«Давайте представим картину одну.
Над городом солнце встает поутру
Щебечут птицы за окном,
А вы все спите сладким сном.
Пусть будет так всегда, друзья.
Пусть будет мир, а не война.
Но так ведь было не всегда?
Тебе отвечу с грустью: «Да»

2

Деятельностный этап.

Беседа.

Звук «Воркование голубей».

Воспитатель вносят голубя (рисунок).  Задает вопросы детям.

Рассказ.

Воспитатель рассказывает  о пользе голубей во времена Великой Отечественной войны.

Игровая ситуация «Поможем голубю мира собрать  своих друзей-голубей»

Воспитатель задает вопрос.

Физминутка.

Воспитатель предлагает детям    выполнить движения.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель напоминает правила безопасной работы, после предлагает приступить к изготовлению поделок из солёного теста.

Отвечают на вопросы воспитателя по желанию, используя в речи слова «голубь», «голубиная почта»:

  1. Что вы знаете о голубях?
  2. Что такое голубиная почта?
  3. Как голуби помогали в годы войны нашим бойцам  воевать с врагами?

Дети слушают рассказ.

«Человек издавна использовал голубей в качестве «почтальонов». Но во время
Великой Отечественной войны голубям пришлось стать верными помощниками Советской армии.
Наши воины, впервые в мире, стали использовать голубей для уничтожения вражеских объектов и потому голуби, будучи символом мира, во время Великой Отечественной войны стали символом ужаса для солдат и офицеров немецкой армии.
Хотя во время войны активно использовали радиосвязь, голубиная почта не канула в "лету. Дело в том, что на начало войны проводная связь действовала
только на короткие расстояния. Кроме того, зачастую техника выходила из строя.
И тут на помощь приходили почтовые голуби, они осуществляли связь на дальние расстояния».

Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Дети, в честь  75-летия Победы поможем голубю мира собрать  своих друзей-голубей, для того чтобы на всей Планете был сохранён мир?»

Дети выполняют движения за воспитателем согласно тексту разминки:

«Стая птиц летит по свету,
В небе ясном солнце светит,  
Чтоб выше им летать,
Надо крыльями махать.
А внизу леса, поля,

Расстилается земля.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся»

Дети слушают, изготавливают голубей из солёного теста

3

Заключительный этап.

Воспитатель задает вопрос детям.

Игровая ситуация «Запустить голубя мира в небо»

Воспитатель предлагает детям  запустить голубя мира в небо в честь 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.  


Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы детям.

Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Ребята, а вам нужен мир?»

Дети прикрепляют своих голубей на подготовленный лист ввиде голубого неба.

Создают  коллективную композицию.

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями по желанию: «Что нового узнали? Что понравилось? Какую птицу хотели бы  изготовить в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...